Конспект занятия "Путешествие в стану Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия "Путешествие в трану Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Математика-царица наук" Карл Фридрих Гаусс | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Подготовил воспитатель Шевченко Татьяна Александровна.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Цели: Закрепление полученных знаний детей по ФЭМП. Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Задачи: Уметь работать по образцу; закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации на слух; формировать навыки ориентировки на листе бумаги; решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, усидчивость; закрепление знаний о последовательности дней недели и времен года.
Предварительная работа: Решение простых арифметических задач, рисование по клеточкам, упражнения на ориентировку на листе бумаги.
Оборудование: Проектор, схема ракеты, листы бумаги в клеточку, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся. Будем все внимательны и очень старательны.
Дружно встали мы все в круг, лицом друг к другу повернись и красиво улыбнись. Сегодня к нам в садик пришло письмо от королевы Математики, но, чтобы его открыть мы должны отгадать загадки.
Карандаши.
Я беру карандаши. Ты считай,
Но не спеши. Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный, черный, желтый, синий.
Отвечай- в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша)
Квочка
Квочка решила цыплят посчитать.
Три петушка, да курочек пять.
А сколько их вместе? Трудно узнать.
Она до пяти лишь умела считать.
(8 цыплят)
Давайте откроем и прочтем письмо.
«Дорогие дети, я знаю, что ваша группа собирается в школу. Хочу с вами познакомиться и приглашаю в космос на планету Математики. Вам нужно показать свои математические знания и умения. И я решу, готовы ли вы стать школьниками. Желаю удачи».
А теперь садитесь на свои места (не забывайте, что сидим за столом ровно, ножки вместе). Прежде чем мы отправимся в путешествие, повторим правила поведения:
За столом сиди спокойно и веди себя….достойно. Стол – это не кровать, на нам нельзя…лежать. Ответить хочешь-не кричи, а только руку…подними.
Воспитатель: А на чем мы с можем полететь в космос?
Дети: На ракете.
1 задание: графический диктант.
Воспитатель: Давайте вы сейчас возьмете листики на своих столах и решим с вами графический диктант. (воспитатель диктует дети по клеточкам пишут под диктовку графический диктант). В конце на экране показываю образец. Посмотрите из каких фигур состоит наша ракета?
Дети: 3 треугольника и квадрат.
Воспитатель: Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. (дети считают все вместе).
Воспитатель: Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно ответим на несколько вопросов:
1.Сколько дней в недели?
2. Назовите их?
3. Сегодня среда, а завтра?
4. Какой день идет после вторника?
5. Какой день идет перед вторником?
6. Назовите выходные дни?
7. Какое сейчас время года?
2.задание: ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель: Нам надо нарисовать геометрические фигуры на листе, слушайте внимательно.
-в верхнем правом углу треугольник;
-в верхнем левом углу прямоугольник;
-в нижнем левом углу квадрат;
-в правом нижнем углу круг;
-по середине овал.
(под диктовку дети рисуют геометрические фигуры, после выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы немного отдохнем (физкультминутка)
Над землею ночью поздней, (руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звезды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на часах (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на весах. (ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над землею ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить с неба взгляд, (потянулись вверх, руки вверху)
Ты увидишь словно гроздья, там созвездия висят. (руками берем созвездия).
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики?
Дети: Решать задачи и выполнять математические задания
Воспитатель: Посмотрите, здесь для нас приготовили задания
3 задание: «Что лишнее и почему?»
-все четырехугольники и один круг;
-все фигуры зеленые, одна красная.
Воспитатель: Назовите что лишнее и не забудьте доказать. Почему именно эта картинка лишняя.
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучка-летучки считало.
Серые тучки направо, черные тучки налево
Легких-две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых -три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза руками)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза).
4 задание:
Воспитатель: Надо составить задачу по картинке
-Давайте вспомним, что должно быть в задаче.
Дети: Условие, вопрос, решение ответ.
Воспитатель: Правильно. Если в вопросе слово «всего стало» какой арифметический знак мы поставим?
Дети: Знак (+)
Воспитатель: Если слово «осталось»?
Дети: Знак (-).
Воспитатель: Давайте составим условие этой задачи (картинка, что мы видим на картинке)
Королева Математики (слайд)
Вы большие молодцы! Теперь я вижу, что вы действительно будущие школьники. И я уверена, что вы со всеми школьными задачами справитесь!
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно выполнить последнее задание. У вас на столах лежат листочки с цифрами, вам нужно соединить цифры по точкам по порядку от 1 до 20. И вы поймете, что нарисовано на листе.
Воспитатель: Мы приземлились. Вам понравилось наше путешествие? Что мы детали? Что больше понравилось?
Дети: отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия «Станем сильными, ловкими, умелыми, здоровыми»
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и позволяет дать детям представления о правильной осанке, упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Петешествие в стану Математики"
Открытое занятие по формирование элементарных математических представлений на конец года в старшей группе...
"Путешествие в стану "Математика" од в подготовительной группе
Образовательная деятельность с использованием мультимедийной презентации для детей подготовительной группы...
"Путешествие в стану математики"
Конспект открытоо занятия....
Викторина. "Путешествие в стану математика"
Развиваем математические навыки....
конспект занятия "Путешествие в стану математики"
Математика занимательная наука...
Консультация для родителей "Станем математиками"
Большую роль в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже могут выполнять родители....