ФЭМП № 2
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: создание условий для счёта предметов на ощупь.
Задачи:
- упражнять детей в счете предметов на ощупь;
- учить их раскладывать геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или убывания размера;
- понимать выражения: слева направо, сверху вниз, снизу вверх;
- учить детей различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
ФЭМП
Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы).
Возрастная группа: старшая.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): День Знаний.
Тема НОД: № 2.
Цель: создание условий для счёта предметов на ощупь.
Задачи:
- упражнять детей в счете предметов на ощупь;
- учить их раскладывать геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или убывания размера;
- понимать выражения: слева направо, сверху вниз, снизу вверх;
- учить детей различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: наборы игрушек небольших размеров, кубы, цилиндры (по 6—7 шт.); 5 салфеток. На подставке стоят модели квадрата, прямоугольника, треугольника. В «чудесном мешочке» вещи квадратной, прямоугольной и треугольной формы: крышки от коробок, зеркальце, игрушечные часы, носовой платок, шарфик, косынка, флажок. У детей по 3 модели фигур: квадрата, треугольника и прямоугольника. Фигуры каждого вида постепенно уменьшаются в размере (например, размер квадрата 8 X 8 см уменьшается до 2 X 2 см).
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур.
ХОД НОД:
- Вводная часть (мотивация).
Воспитатель предлагает 2—3 детям сосчитать игрушки, находящиеся под салфеткой, советует им, считая игрушки, передвигать их влево. Дети считают игрушки, сравнивают их количество, после чего снимают салфетку. Остальные проверяют выполнение задания. Затем педагог показывает, как надо на ощупь отсчитывать игрушки, находящиеся под салфеткой. Он подчеркивает, что игрушки можно вынуть из-под салфетки только тогда, когда отсчитано нужное их число. Вызывает ребенка и дает задание: Тот, кого я вызову, отсчитает столько цилиндров, сколько я назову, Тот, кого я вызову, отсчитает столько кубов, сколько цилиндров на столе. Далее педагог сначала говорит, сколько предметов надо отсчитать, а затем вызывает 2—3 детей. Отсчитав нужное количество игрушек, дети ставят их в ряд и рассказывают, сколько игрушек они отсчитали.
- Основная часть.
Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает детям выбрать все треугольники и положить их в ряд сверху вниз по порядку, начиная с самого маленького. Квадраты положить в ряд снизу вверх по порядку, начиная с самого большого, а прямоугольники — слева направо, начиная с самого маленького. Один ребенок выполняет аналогичное задание на фланелеграфе. В результате у детей должны получиться елочки, песенки и башенки.
После выполнения детьми каждого из заданий педагог выясняет, что у них получилось, в каком порядке разложены фигуры, предлагает детям назвать размер фигур («больше», «меньше») в порядке их расположения, сосчитать фигуры. Затем уточняет, по сколько у каждого разных фигур: Как проверить, поровну ли их?
- Заключительная часть (рефлексия).
Вызванные дети достают предмет из «чудесного мешочка», называют его, обследуют его форму и помещают к соответствующим фигурам.
В заключение выясняют, по сколько предметов каждой формы, сравнивают их число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...