ФЭМП № 1
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: создание условий для отсчета предметов по названному числу.
Задачи:
- упражнять детей в отсчете предметов по названному числу и в запоминании его;
- учить их находить равное количество игрушек;
- закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг (когда они представлены моделями больших размеров).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
ФЭМП
Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы).
Возрастная группа: старшая.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): День Знаний.
Тема НОД: № 1.
Цель: создание условий для отсчета предметов по названному числу.
Задачи:
- упражнять детей в отсчете предметов по названному числу и в запоминании его;
- учить их находить равное количество игрушек;
- закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг (когда они представлены моделями больших размеров).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: набор игрушек 4 видов (по 8—10 шт.); барабан, металлофон, 2 палочки, ширмочка; атрибуты для игры «Самолеты»: цветные шнуры (4 шт.}, пропеллеры (в центре каждого пропеллера нарисована одна из геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Предварительная работа: счёт предметов.
ХОД НОД:
- Вводная часть (мотивация).
Педагог вызывает нескольких детей, предлагает им угадать, на чем он играет (на барабане, металлофоне, палочках), и постучать, похлопать в ладоши столько раз, сколько звуков услышали.
- Основная часть.
Воспитатель объясняет детям, что они будут учиться о считывать сколько игрушек, сколько он скажет, а затем по очереди вызывает детей и дает им задание: принести определенное количество игрушек и поставить на тот или иной стол (по указанию педагога). Другим детям поручает проверить, верно ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например, Саша, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Дима, проверь, сколько пирамидок принес Саша. В результате на одном столе оказываются 2 какие-либо игрушки, на втором — 3, на третьем — 4, на четвёртом — 5. Далее детям предлагает отсчитать определенное количество игрушек и поставить на тот стол, где столько же других игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребёнок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.
В заключение педагог обращает внимание детей на то, что на каждом столе разных, игрушек поровну.
- Заключительная часть (рефлексия).
Детям раздают пропеллеры. На сигнал «Старт!» самолёты поднимаются в воздух и летают. (Дети бегают по комнате с разведенными в стороны руками) На сигнал «На аэродром!» каждый самолет приземляется на свой аэродром. Дети меняются пропеллерами. Игра повторяется 3—4 раза.
Примечание. Игра может быть проведена на прогулке. При повторном её проведении увеличивают размер аэродромов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...