Занятия «Ориентировка в пространстве (на, под, в)»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Захарова Юлия Анатольевна

Занятия в 1 младшей группе на тему «Ориентировка в пространстве (на, под, в)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe_na_temu.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия в 1 младшей группе на тему «Ориентировка в пространстве (на, под, в)»

Программное содержание.

1. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги.

2. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный ротовой выдох.

3. Развивать зрительное внимание, учить находить несколько отличий на двух похожих картинках.

4. Учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования, познакомить с новым приемом: рисование тычком.

Материал.

Игрушки: кукла, котята, стулья, корзинки, фленелеграф, игрушки для фланелеграфа: деревья, птички, сова, грибок, заяц, пенек, картинка для упражнения «Найди отличия», вертушки для упражнения на развитие речевого дыхания, картинки для упражнения в употреблении предлогов (из книги «Развиваем речь», составитель О. С. Жукова, серия «Первый шаг»), для рисования: тонированная бумага, кисти, краски, для аппликации: наклейки — цветок, бабочка, божья коровка.

I. Дидактическая игра «Котята играют в прятки».

Педагог. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Маша привела к вам в гости своих котят. Маша очень любит играть с котятами в прятки. Давайте поиграем с ними. Котята будут прятаться, а Маша будет их искать. Помогите котятам, спрячьте их под стул (на стул, в корзину). Маша ищет, ищет котят, не может их найти. Подскажите Маше, где ее котята.

II. Физминутка.

Педагог. Устали котята, легли на коврик, отдыхают. Ой-ой-ой, Маше не пройти. Давайте прогоним котят.

Киска, киска, киска, брысь,        Топать ногами, руки на поясе.

На дорожку не садись.              Приседание.

Наша деточка пойдет —            Ходьба на месте.

Через киску упадет.                 Подскоки на месте.

III. Работа у фланелеграфа.

Педагог. Пошла Маша в лес. Что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? А сколько дубов? (Ответы детей) Прилетели в лес птички. Посади птичку на дерево, а ты посади птичку под дерево. Под елкой растет грибок, поставь его под елку. Под дубом — пенек. Поставь пенек под дуб. А на пеньке сидит зайка. Посади его на пенек. А на елке растут шишки, прикрепи, пожалуйста, шишки на елку. В дупле дуба сидит сова, посади ее в дупло. Вот какой красивый лес у нас получился.

IV. Дидактическое упражнение «Найди отличия». Педагог. Давайте сфотографируем наш лес. Посмотрите, какие фотографии получились. Одинаковые они или разные? Чем отличаются фотографии? (Дети должны найти три хорошо заметных отличительных признака.) Где сидит сова на этой фотографии, а на этой?

Дети. На дереве, в дупле.

Педагог. Где желуди на этой фотографии, а на этой?

Дети. На дубе, под дубом.

Педагог. Чем еще отличаются фотографии? Где растут грибы? {Ответы детей.)

V. Физминутка.

Педагог. Давайте мы теперь покажем, как растут деревья в лесу.

Ветер дует нам в лицо,

Подрастает деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети приседают, затем постепенно встают и вытягивают руки вверх.)

VI. Упражнение с вертушками на развитие речевого дыхания.

VII. Рассматривание картинок, ответы на вопросы с употреблением предлогов «на», «под», «в».

Педагог. Помните, как мы играли с котятами в прятки? Эти котята тоже спрятались, найдите их.

VIII. Рисование «Дерево».

Педагог. Давайте нарисуем, какие деревья росли в лесу.

IX. Аппликация наклейками.

Педагог. Под дерево посадите цветок. А на цветке пусть сидит бабочка. На дерево посадите божью коровку. Дети выполняют задание.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Ориентировка в пространстве"

Занятие по математике, где дети путешествуют по сказке  "Гуси-лебеди" и выполняя задания на ориетировку в пространстве, освобождают Ванечку....

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Конспект занятия "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

Цель данного занятия - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Главными задачами являются уточнение и обобщение понятия «слева»...

Курс развивающих занятий - «Ориентировка в пространстве».

В дошкольном возрасте в процессе познания мира, ребёнок начинает понемногу ориентироваться в пространстве. Взрослому необходимо помочь ему усвоить основные представления о нём (вверх-низ, на, под, око...