Игровая обучающая ситуация " Необычное путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кобринец Елена Петровна

Конспект  в игровой форме поможет закрепить счет в пределах7. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_puteshestvie.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                   «Детский сад №68» ЭМР Саратовской области

Конспект по формированию элементарных математических представлений в «Необычное путешествие» в старшей группе

                                                                                                 

Выполнил: воспитатель Кобринец Е.П.

«Необычное путешествие».

Цели: создать условия для закрепления счета в пределах7.

Задачи: закрепить название геометрических фигур; цифрового ряда до 7; счет и отсчет в пределах 7; навыков решения простейших задач; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитывать любознательность, дружеские отношения.

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия), иллюстрации к заданию «Назови противоположное слово»), атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», магнитные цифры, магнитная доска.

Ход занятия:

- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…                                                                                                            Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».                        - Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.                              В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня                             2. Он давно знаком со мной                                                                                                        И похож на блюдце я,                             Каждый угол в нем -  прямой                         На тарелку и на крышку,                        Все 4 стороны  одинаковой длины                                              На кольцо, на колесо                               Вам его представить рад                                      Кто же я такой, друзья?   (Круг)              А зовут его… (квадрат).

3. Три угла, три стороны                       4.  Я, как круг, почти как он,                          Могут разной быть длины.                       Но приплюснут с двух сторон. (Овал)   Если станешь по углам                                                                                                                                           То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

5. У меня углы прямые,                                                                                                         Как и у квадрата.                                                                                                                   Но длина у двух сторон                                                                                                    Разная, ребята.                                                                                                                      Знает меня каждый школьник.                                                                                                А зовусь… (прямоугольник)

(Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.)

- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно на предметы и скажем, на какие геометрические фигуры они похожи. Игра «Где спряталась фигура?»

- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?( Разбор рисунка из геометрических фигур)- --- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

Эта цифра так похожа                      На столе лежали фрукты: 
На букву алфавита О.                        Киви, груша, апельсин.                                                                                                       
Но без цифорок других                     Некто скушал два продукта, 
Она не значит ничего (Ноль)             И остался фрукт …(Один)

 На крыльце сидит щенок                  Я рисую кошкин дом                                               Греет свой пушистый бок.                 Три окошка, дверь с крыльцом   Прибежал еще один                            Наверху еще окно, чтобы не было темно. И уселся рядом с ним.                         Посчитай окошки                                                   Сколько стало щенят?   (2)                  В домике у кошки.   (4)    

 Не поедет без приказа                          У стены стоят кадушки                                                                                  Ни кондуктор, ни шофер.                     В каждой ровно по лягушке                                           Люди смотрят в оба глаза,                    Если было пять кадушек                                                    А во сколько светофор?   (3)                 Сколько было в них лягушек?  (5)

А моей подруге Тоне                             Пять ворон на крышу сели                                                                       Довелось на пони сесть,                           Две ещё к ним прилетели.                                     И у Тони вместе с пони                          Отвечайте быстро, смело.                     Стало ножек сразу …(6)                        Сколько всех их прилетело? (7)

- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)                            - Кто может их поставить правильно? (Дети выкладывают числовой ряд(0-7)) - Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно. Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).                                              - Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру. Физкультминутка «Гаражи и машины» Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 7. Детям раздаются карточки с кругами 1-7. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.                                                                                                                                - Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу.                  А называется он Город Ошибок. Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться. И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем. (Нахождение отличий в двух рисунках.) Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом. В каждой из них спрятались противоположные по значению слова. Попробуйте их найти. Игра «Назови противоположное слово».                                         - Молодцы! Теперь мы можем вернуться домой. Но по дороге мы поможем зверятам, которые никак не могут построиться на дорожке. Давайте им поможем. Игра «Зверюшки на дорожках» (Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.)                                                                                                                                - Вот мы и дома. Где мы с вами побывали? Какой город вам понравился больше всего? Что больше всего вам понравилось (ответы детей, подведение итогов занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»

Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

Игровая обучающая ситуация игра – путешествие «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе

Сценарий игровой обучающей ситуации «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе поможет вовоспитателям найти материал о животных Сибири. Используется презентация с фонотекой...

Конспект игровой обучающей ситуации Тема: « Путешествие в лес»

Конспект занятия в логопедической группе...

«Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие по лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»

«Игровая обучающая ситуация (ИОС)«Путешествие по лесу»по формированию основ экологической культурыв средней группе»...

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...