Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет с ЗПР
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Тема: Счет до пяти (повторение)
Цель: - закреплять навыки счета, повторить порядковый счет и цифры
- развивать мышление, зрительное восприятие и воображение.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: карточки с изображением животных (волка, медведя, лисы, зайца и ежа). Изображение пяти корзин разной величины.
Раздаточный: двухсторонние карточки, у которых с одной стороны теневое изображение животных, с другой- реальное. Карточки с графическим изображением фонаря и лодки. Счетные палочки.
1. Порядковый счет.
Сегодня мы выясним, почему зайчата, лисята и другие маленькие звери спешили вернуться в лес. Но сначала вспомним, какое сейчас время года. Вспомнить нам поможет загадка.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Правильно: весной тает снег, появляется трава. Для лесных зверей это очень радостная пора. Закончилась холодная и голодная зима. Но кроме радости, весна принесла и новые работы. Нужно собрать сломанные веточки, брошенные бумажки. Звери взяли корзины и принялись за работу.
Педагог ставит на доску изображения животных, а справа от них – в произвольном порядке корзины.
Как вы думаете, какую по размеру корзину выберет медведь? (самую большую)
Если дети не догадываются, кому какую корзину нужно дать, следует обратить внимание на размеры животных
Педагог ставит самую большую корзину под изображением медведя Какую по размеру корзину выберет еж? (самую маленькую).
Педагог ставит самую меленькую корзину под изображением ежа и предлагает одному из детей расставить остальные корзины.
Какая по счету корзина для медведя? …. Для волка?... Теперь у всех зверей есть корзины, и они могут начать работу.
2. Счет.
На полянку пришло много зверей. Поляна была не очень большая, поэтому некоторые звери остались, а остальные ушли работать на другие поляны.
Педагог раздает детям карточки. На каждой карточке нарисовано столько зверей, сколько пришло, а внизу стоит цифра, соответствующая количеству зверей, оставшихся работать на поляне. Давайте зачеркнем на рисунках тех зверей, которые ушли на другие поляны. На картинках должно остаться столько зверей, сколько показывает цифра под картинкой.
Положите перед собой карточку, на которой нарисованы лисы. Посчитайте, сколько лис изображено на карточке. (Пять). Вычеркните одну лису и пересчитайте, сколько лис осталось. (Четыре). Нужно ли еще вычеркивать лис? (Нужно, потому что осталось четыре лисы, а для работы на поляне необходимо три). Зачеркните еще одну лису. Нужно ли еще вычеркивать лис? (Нет, не нужно. На карточке стоит цифра три, и три лисы остались не зачеркнутыми). Далее выполняйте задание самостоятельно. Сколько вы вычеркнули ежей? (Ни одного. На карточке изображена цифра пять и ежей тоже пять.)
3. Развитие зрительного восприятия.
Постепенно стало темнеть. А звери все работали и работали. Им очень хотелось быстрее привести лес в порядок. Между деревьями то и дело мелькали тени зверей.
Педагог ставит на фланелеграф теневое изображение зверей и предлагает детям догадаться, кто это. После того, как дети называют животного и поясняют, почему они так думают, педагог переворачивает теневое изображение, и дети проверяют, правильно ли они догадались.
4. Плоскостное конструирование.
Чтобы звери после работы смогли добраться до своих домиков, необходимо зажечь фонарь.
Педагог ставит на доску карточку с графическим изображением фонаря и раздает детям по набору счетных палочек.
Выложите фонарь из палочек- и тогда в лесу станет светлее. Звери смогут добраться до дома.
Детям с недостаточно развитым пространственным восприятием и конструктивными навыками, необходимо выдать листы с изображением фонаря в масштабе 1:1, чтобы они могли накладывать палочки непосредственно на рисунок.
Некоторые звери живут за рекой. Чтобы они тоже смогли добраться до дома, нужно построить лодку.
Итог занятия.
Мы сегодня помогли зверям навести порядок в лесу. И если бы мы не научились считать, маленькому ежу могла достаться большая корзина, и он бы не смог ее поднять, а на полянке оказалось бы слишком много зверей. И они мешали бы друг другу работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".
На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...
Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"
Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....
Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет по пособию «Моя математика»(«Детский сад 2100»)
Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет на тему "Идем в гости (Осень. Осенние месяцы)"Цели и задачи педагога: формировать умения устанавливать временные отношения между осенними мес...