поможем продавцам магазина
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление навыков счета в пределах 5, формирование умения соотносить цифру с количеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_no_49_femp.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Поможем продавцам магазина» (ФЭМП)
Цель: закрепление навыков счета в пределах 5, формирование умения соотносить цифру с количеством.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять количественный счет в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множество равными способами; формировать умение называть числительные по порядку, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; закреплять умение считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. закреплять представления о профессиях, расширять представление о магазинах различного назначения, о профессии продавца, расширять представление о времени (части суток). закреплять представления о профессиях, расширять представление о магазинах различного назначения, о профессии продавца, расширять представление о времени (части суток). Развивать внимание, слуховое, зрительное и цветовое восприятие; логическое мышление, наблюдательность, умение соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой предметов.
Речевое развитие:
Упражнять детей в словообразовании (хлеб – хлебный, овощи – овощной, молоко - молочный); активизировать в речи числительные, познакомить с понятием «супермаркет».
Физическое развитие:
Развивать мышцы ног, координацию движений.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, умение убирать за собой игрушки); воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа: продавец, товар, покупатели, супермаркет, отделы, молочный, хлебный, овощной, разложили, расставили, крендель.
Материалы и оборудование: картинки «продавец», «супермаркет», «отделы супермаркета», 5 машинок разного цвета, 5 матрешек разной величины, четыре золотые рыбки, цифры от 1 до 5 по количеству детей, магнитная доска.
Предварительная работа: беседы «Что такое супермаркет», беседы о профессиях, поход с родителями в магазин, дидактические игры «Что продают в магазине», «Из чего что сделано», «Соедини правильно»;
восприятие художественной литературы: «Чем пахнут ремесла» (Дж.Родари).
продуктивная деятельность: раскраски «Игрушки», рисование по трафаретам; штриховки,
сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья».
План занятия
Этапы занятия | Содержание |
1-я часть Мотивационный этап (постановка проблемы) 1 мин | Переключение внимания на предстоящую деятельность. Педагог говорит детям, что получил письмо от продавца магазина. Продавец ничего не может продавать, потому что не знает теперь, где что находится. Все товары в магазине перепутались, и лежат не на своих местах. Поможем продавцу? Как? (Ответы детей). Правильно, наведем порядок в магазине. Покружились, покружились, в магазине очутились. |
2-я часть - основная (актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний, применение нового на практике) 17 мин | Послушайте стихотворение и узнаете, в какой магазин мы пришли. Чтение стихотворении В. Степанова про магазин. Продавец ребятам рад. В магазине для ребят есть матрешки расписные, Есть машинки заводные, золотые рыбки, И всем нам – по улыбке. Ребята, о каком магазине говорится в стихотворении, что в нем продается? Перечислите их название. Сколько игрушек вы назвали? (Ответы детей). Правильно, мы пришли в Детский мир. Там продаются матрешки, машинки, золотые рыбки. Кто работает в магазине? Загадывание загадки про продавца. Что делает продавец? Как называются люди, которые покупают в магазине товар? (Ответы детей). Посмотрите, полки в магазине пустые, все игрушки рассыпались. Дидактическая игра «Расставь по полкам игрушки». Сколько полок всего? А сколько матрешек? Какого они размера? Сколько машинок на полу? Какого они цвета? (Ответы детей). Положите матрешек на верхнюю полку от большой к маленькой. Какой по счету стоит большая матрешка? Какая по размеру пятая по счету матрешка? Положите на вторую полку разноцветные машинки. Какая по счету зеленая машинка? А красная? На какую полку поставите золотых рыбок? Сколько всего рыбок? Что можно сказать о количестве матрешек и машинок? А о количестве машинок и рыбок? (Ответы детей). Физминутка «Все умеем мы считать». Как называется большой магазин, в котором много отделов? Отправляемся с вами по отделам супермаркета. И будем там наводить порядок. Я буду читать стихотворение, а вы загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь не пропустить. А потом поднимите карточку с той цифрой, сколько насчитали. В магазин везут продукты Но не овощи, не фрукты – Сыр, сметану и творог, глазированный сырок. Привезем из далека, Разливного молока. В каком отделе магазина мы с вами побывали? Сколько продуктов мы расставили по полкам? Поднимите цифру. Какие это продукты? (Ответы детей). Мы побывали в молочном отделе, купили 5 продуктов (сыр, сметана, творог, сырок и молоко). Идем в следующий отдел. У меня стеклянный дом Покупаем в доме том Помидоры и капусту. Лук и перец очень вкусный. Что за отдел магазина? Сколько продуктов разложили в овощном магазине? Поднимите карточку с цифрой. Какие это продукты? (Ответы детей). Это овощной отдел, купили помидоры, капусту, лук, перец – всего четыре продукта. Ну а в этом магазине Крендель, булки на витрине С отрубями хлеб лечебный И отдел зовется - … хлебный Сколько продуктов купили в хлебном магазине? Какие это продукты? (Ответы детей). В хлебном магазине купили крендель, булку, хлеб – всего 3 продукта. В каждом отделе свой продавец. Они говорят вам «спасибо» за то, что вы навели порядок на полках и дарят вам набор продуктов для игры в «Магазин». |
3-я часть - итоговая Систематизация знаний, рефлексия 2 мин | Закрепление пройденного материала: От кого получили письмо? Где мы сегодня были? Что делали в магазине игрушек? Сколько полок было пустых? На какую полку расставили матрешек? Что было на второй полке? Какая по счету стоит желтая машинка? Как называются люди, которые покупают товар? В каких отделах супермаркета побывали? Как называется отдел, в котором продаются молочные продукты? А что продают в овощном отделе? В каком отделе супермаркета вам больше понравилось? Сходите с родителями в магазин и понаблюдайте за работой продавца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин».
Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»
Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В магазине подарков (знакомство с профессией продавца)"
Занятие в форме путешествия в торговый центр, в ходе которого дети попадают в разные отделы и знакомятся с их названиями и товарами. Кроме этого, происходит закрепление правил поведения покупателя в м...
СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...
"Поможем коту Матроскину открыть магазин"
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин»
конспект НОД...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности. Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин».
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Закрепить полученные ранее знания об ...