Конспект занятия с детьми 5-6 лет "Целое и часть"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Храпова Полина Ивановна

научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам (2 части) и ещё раз пополам (4 части);

отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам - получилось 2 части, половина целого и т. д.);

развивать представление о расстоянии: далеко - близко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_remp_v_st_rashey_gruppe.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с детьми 5-6 лет

«Целое и часть»

Задачи: 

научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам (2 части) и ещё раз пополам (4 части);

отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам - получилось 2 части, половина целого и т. д.);

развивать представление о расстоянии: далеко - близко.

Демонстрационный материал: прямоугольный лист бумаги, ножницы; игрушки в разных местах комнаты.

Раздаточный материал: прямоугольный лист бумаги, ножницы, тетради, цветные и простые карандаши, карточки с разным количеством предметов.

Ход занятия

1. Деление прямоугольника на 2 (4) равные части.

Воспитатель:

- Сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажный прямоугольник, я сложу ее пополам, точно подровняю концы, приглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила прямоугольник? Верно, я сложила прямоугольник один раз пополам и разделила на две равные части. Равны ли эти части?

Воспитатель складывает прямоугольник, убеждает детей в равенстве ее частей:

- Получилось 2 равные части. Вот одна половина прямоугольника, а вот другая половина. (Показывает и поясняет.)

- Что я сейчас показала?

- Сколько всего половинок?

- Что же называется половиной? (Половина - это одна из двух равных частей целого. Половинами называют обе части.) Это половина и это половина целого прямоугольника.

- Сколько всего таких частей в целой полоске?

- Как я получила 2 равные части?

- Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей?

- Что меньше: целая полоска или одна из ее половины?

- Если я сложу две половинки вместе, что получится? (Целый прямоугольник.) Аналогично делится каждая часть пополам. Прямоугольник разделили на 4 части.

2. Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы писали

(поморгать глазками),

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окошко

(глазками влево, вправо, вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глазки),

В группе радугу построим

(глазки вверх - вправо, вверх - влево).

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз

(глазки вниз),

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глазки, открыть).

3. Дидактическая игра «Покажи карточку».

У детей карточки с кружками или с предметами.

Воспитатель задает вопросы, а дети показывают карточку с соответствующим количеством кружков.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух кошек?

- Сколько ушей у двух малышей?

- Сколько лап у собаки? И другое.

Физкультминутка

У медведя дом большой,

А у зайки - маленький.

Наш медведь пошёл домой,

Поскакал и заинька.

4. Дидактическая игра «Что ближе?».

Детей можно разделить на две команды (или играть парами). Одной команде надо назвать предметы, которые находятся вдали, другой - вблизи.

За правильный ответ команда (или ребенок) получает фишку. В конце игры посчитать, сколько предметов назвала каждая команда.

5. Игра с пальчиками

(сжимать и разжимать кулачки).

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальцы, начиная с большого),

Пойдём листья собирать.

Берёзовый, кленовый,

Ивовый, дубовый,

Лист рябиновый возьмём,

Букет маме наберём

(пальчики «шагают» по столу).

Г. Попова

6. Работа в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических представлений у детей 5- 6 года жизни. Деление целого на части. (Из опыта работы)

  Материал, содержащийся в данной статье, представляет собой опыт работы развития математических способностей воспитателя с детьми 5- 6 года жизни....

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе (логопедической) «Деление целого на части. Логические игры»

Программное содержание:Закрепить определение зависимости при делении целого на части.Закрепить названия дней недели.Уточнить представление о различных геометрических фигурах.Продолжать учить сра...

Презентация "Деление целого на части"

С делением предмета на части дети постоянно сталкиваются в играх, быту. Решая эту проблему, дети познают закономерности в вещах, явлениях; у них присходит формирование логического мышления, происходит...

Дидактическая игра " Целое и часть"

Это магнитная игра . Цель: Учить различать и называть круг и квадрат, чем отличаются. Закреплять умение называть основные цвета(жёлтый,красный) . Развивать внимание,память, сообразительность....

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «Целое и части»

Задачи  которые решает педагог на занятии:Ввести понятие целое и части.Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.Развивать логическое мышление средствами математически...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление целого из частей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18794049","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18794051","...

Конспект занятия по математике "Деление целого на части"

Конспект поможет детям сформировать умение делить целое на части и сравнивать часть и целое....