"НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ ФИГУРУ"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лутова Светлана Ивановна

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ НОД20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в  разновозрастной  группе раннего возраста (1-3 года)  по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)

17.11.2022 г. Лутова С.И..

Тема: «Найди такую же фигуру».

Цель: учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения;

           воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Оборудование: кукла, геометрические фигуры зеленого цвета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) для воспитателя и каждого ребенка.

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход ООД:

1.Вводная часть (Мотивация). 

- Ребята, посмотрите. К нам в гости пришла кукла Катя. Она говорит, что ей друзья подарили игру, а что за игра и как в неё играть не сказали.

-Поможем, Кате разобраться в игре? (Ответы детей)

-Я предлагаю вам, пройти за столы и посмотреть что за игра в коробочке.

(воспитатель открывает коробочку и раздает детям геометрические фигуры).

2. Основная часть.

Воспитатель вместе с детьми сначала поочередно рассматривают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, обводя их контуры пальчиком, рисуют контур в воздухе, воспитатель читает стихи про каждую геометрическую фигуру.

Затем организуется игра «Найди такую же». Воспитатель, поочередно, показывает круг, квадрат, треугольник, а дети выбирают из трех фигур, лежащих перед ними на столе, точно такую же и показывают ее воспитателю.

-С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

-Вам представиться я рад.

А зовут меня квадрат.

-Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

-Треугольник — три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых

— Треугольник – «остроносый».

Далее дети вместе с воспитателем рассматривают вначале овал, затем прямоугольник, рисуют контур в воздухе, воспитатель читает стихи про геометрические фигуры.

Далее игра «Найди такую же» организуется повторно, но уже с пятью фигурами.

-Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

-Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

- Стал квадрат прямоугольник.

 - Вот Катя, мы тебя познакомили с геометрическими фигурами.

3. Итог.

  - Ребята, какие вы молодцы!

-Ребята, Катя говорит вам спасибо, за то, что вы научили ее играть в такую интересную и веселую игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".

Конспект. Познавательно  исследовательской деятельности действие с дидактическим  материалом во второй группе детей раннего возраста.Тема: "Раскладывание однородных предметов, рез...

Электронная презентация по ФЭМП "Найди такую же фигуру"

Электронная презентация "Найди такую жефигуру"...

Игра "Найди такую же фигуру"

Развивать внимание...

НОД на тему "Найди такую же фигуру"

Цель:  Закреплять  в нахождении геометрических фигур, и их цвета. Задачи: Обучающий:   Закреплять  в нахождении геометрических фигур, и их цвета.Развивающий: Развивать ум...

Дидактическая игра «Найди такую же геометрическую фигуру»

Цели: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к уже имеющимся, обозначать основание группы словом.Материал:  ко...

Конспект занятия «Найди такую же фигуру»

Научиться определять различные геометрические фигуры, закреплять знания в нахождении геометрических фигур, и их цветов и форм.Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Обогощать словар...