"НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ ФИГУРУ"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в разновозрастной группе раннего возраста (1-3 года) по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)
17.11.2022 г. Лутова С.И..
Тема: «Найди такую же фигуру».
Цель: учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения;
воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Оборудование: кукла, геометрические фигуры зеленого цвета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) для воспитателя и каждого ребенка.
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход ООД:
1.Вводная часть (Мотивация).
- Ребята, посмотрите. К нам в гости пришла кукла Катя. Она говорит, что ей друзья подарили игру, а что за игра и как в неё играть не сказали.
-Поможем, Кате разобраться в игре? (Ответы детей)
-Я предлагаю вам, пройти за столы и посмотреть что за игра в коробочке.
(воспитатель открывает коробочку и раздает детям геометрические фигуры).
2. Основная часть.
Воспитатель вместе с детьми сначала поочередно рассматривают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, обводя их контуры пальчиком, рисуют контур в воздухе, воспитатель читает стихи про каждую геометрическую фигуру.
Затем организуется игра «Найди такую же». Воспитатель, поочередно, показывает круг, квадрат, треугольник, а дети выбирают из трех фигур, лежащих перед ними на столе, точно такую же и показывают ее воспитателю.
-С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
-Вам представиться я рад.
А зовут меня квадрат.
-Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
-Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых
— Треугольник – «остроносый».
Далее дети вместе с воспитателем рассматривают вначале овал, затем прямоугольник, рисуют контур в воздухе, воспитатель читает стихи про геометрические фигуры.
Далее игра «Найди такую же» организуется повторно, но уже с пятью фигурами.
-Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
-Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
- Стал квадрат прямоугольник.
- Вот Катя, мы тебя познакомили с геометрическими фигурами.
3. Итог.
- Ребята, какие вы молодцы!
-Ребята, Катя говорит вам спасибо, за то, что вы научили ее играть в такую интересную и веселую игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-320057-1599561636.png)
Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".
Конспект. Познавательно исследовательской деятельности действие с дидактическим материалом во второй группе детей раннего возраста.Тема: "Раскладывание однородных предметов, рез...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-989591-1520171574.jpg)
Электронная презентация по ФЭМП "Найди такую же фигуру"
Электронная презентация "Найди такую жефигуру"...
НОД на тему "Найди такую же фигуру"
Цель: Закреплять в нахождении геометрических фигур, и их цвета. Задачи: Обучающий: Закреплять в нахождении геометрических фигур, и их цвета.Развивающий: Развивать ум...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-139368-1353945621.jpg)
Дидактическая игра «Найди такую же геометрическую фигуру»
Цели: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к уже имеющимся, обозначать основание группы словом.Материал: ко...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/17/picture-1444668-1671292230.jpg)
Конспект занятия «Найди такую же фигуру»
Научиться определять различные геометрические фигуры, закреплять знания в нахождении геометрических фигур, и их цветов и форм.Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Обогощать словар...