проет "Математический Знайка"
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Принято: на педагогическом совете протокол№2 от 28.09.2021г. | Утверждено: Заведующий МБДОУ детский сад №10 «Антошка» Пр. № от 2021г. _________Шулбакова М.А. |
Проект
по развитию интеллектуальных способностей дошкольников
средствами развивающих игр
«Математический Знайка»
Разработали воспитатели:
Камзаракова Наталья Ивановна
Юшкова Елена Сергеевна
г.Таштагол, 2021
Пояснительная записка
Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие детского интеллекта повышает успешность обучения в школе.
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходят становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.
Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности — игре. В процессе игры развиваются функции планирования, умение анализировать результаты, воображение и др. Основная особенность развивающих игр определена их названием. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, замечательна тем, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действий. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, требующими перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет преобразовать образовательную деятельность: перейти от обычных занятий к игровой деятельности, организованной взрослыми, или самостоятельно.
Участники проекта:
- педагоги
- воспитанники дошкольного возраста
- родители
Сроки реализации: долгосрочный ,реализуется в течении учебного года.
Тип проекта: познавательный
Цель: развивать интеллектуально-творческие способности и совершенствовать познавательные процессы дошкольников с помощью развивающих игр с математическим содержанием
Задачи:
- развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;
- развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
- развивать коммуникативные способности детей.
Основные формы реализации проекта:
1 Формы работы с детьми
- логико-математические игры
- Конкурсы и викторины, логико - математический КВН
- подвижные игры
- интегрированные игровые занятия
- чтение художественной литературы
- театрализованные игры
- беседы
- Пальчиковые игры
- Конструирование
- Продуктивная деятельность,
2. Формы работы с родителями
- консультации
- мастер-класс
- буклеты, памятки
- беседы
- ручной труд
Ожидаемые результаты
Для детей:
1. Высокий уровень интеллектуального развития у детей;
2. Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;
3. Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой;
4. Формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи и сотрудничества.
5. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности.
Для педагогов:
1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
2. Повышение уровня профессионализма педагогов вреализации развивающих технологий.
3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.
4. Личностный и профессиональный рост.
5. Самореализация.
Для родителей:
1. Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;
2. Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.
Для ДОУ:
1. Повышения эффективности и качества образовательного процесса.
2. Обеспечение современных требований подготовки ребенка к школьному обучению математике на основе развивающих подходов.
3. Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, формированию у дошкольников элементарных математических представлений, основ системного видения мира.
4. Обеспечение преемственные связей со школой в постановке единых целей, методов и приемов обучения и воспитания подрастающего поколения.
5. Реализация инновационных технологий. Обобщение передового педагогического опыта. Создание положительного имиджа ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Изучить и проанализировать методическую литературу по теме
- Составление планирования математической деятельности
- Подбор материала для продуктивной деятельности
- Подбор диагностического материала
- Создание развивающей среды в группе.
2 этап – основной.
- Внедрение развивающих игр ввоспитательно – образовательный процесс
- Создание методического комплекса
3 этап – заключительный.
- Определить эффективность проведенной работы
- Педагогическая диагностика на конец учебного года.
- Фотовыставка и видео- отчет по блокам.
- Развлечение .
Содержание реализации проекта
Работа с детьми | |||
Месяц | Блок | Цель | Форма работы |
Октябрь | Цвет | Последовательное ознакомление детей с основными цветами, в процессе дидактических игр. | 1. Д/И Сложи Узор 2.Палочки Кьюзенера. 3.Кораблик «Плюх-Плюх» (В.В. Воскобовича) 4. ДосточкиСегена 5.Сортер |
Ноябрь | Форма | Развивать умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами, развивать внимание, память, мышление. | 1.Мини коврик «Геометрия» 2.Двуцветный квадрат(В.В. Воскобовича) 3. Игры Монтесори |
22фй Декабрь- Январь | Логика | Развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи. | 1 Вкладыши 2. Кубики Никитина 3. Лото 4. Логические домики 5. «Найди чья тень» |
Февраль | Ориентировка в пространстве | Развивать умение ориентироваться в пространстве, стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами. | 1.Д/И «Назови где?» 2.д/и «Займи свое место». 3.Коврограф Ларчик (В.В.Воскобовича) |
Март | Развитие мелкой моторики | Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности. | 1.Геоконт (В.В. Воскобовича) 2.Волшебная восьмерка 3. Сортер 4 Игры с прищепками 5.Шнур затейник. (В.В. Воскобовича) 6. Сухой бассейн |
Апрель | Счет | Познакомить детей с элементарными математическими понятиями, развивать умение детей сравнивать предметы по количеству( один-много), |
|
Май | Итоговый результат | Выявить эффективность проекта. | Анкетирование родителей на удовлетворенность работой проекта. Итоговый мониторинг Открытое игровое занятие Создание методического комплекса: 1. Картотека дидактических игр «Занимательная математика 2.Сборник конспектов занятий по ФЭМП. 3.Сборник заданий и упражнений (по каждому блоку) 4. «Сундучок математических игр» (игры сделанные своими руками) |
Работа с родителями | |||
1.Анкета- опросник по внедрению проекта | выявить заинтересованность родителей по внедрению проекта. | ||
2.Консультация « Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представления в младшем дошкольном возрасте» | познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей , любознательности и познавательной мотивации | ||
3. Мастер – класс по изготовлению развивающей игры своими руками. | повышения педагогической культуры родителей, укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в развитии дошкольников через использование дидактических игр в работе с детьми. | ||
4.Анкетирование | выявить удовлетворенность родителей работой проекта |
Литература
- Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Воронеж, 2009.
- Воскобович В.В., Харъко Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3—7 лет. СПб., 2007.
- Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра — средство развития дошкольников 3—7 лет: Метод, пособие. М., 2013.
- Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от трех до семи. СПб., 2003.
- Поддьяков Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М., 1988.
- Вакуленко Л.С. «Коврограф ларчик и Мини Ларчик»: Метод.пособие. Санкт – Петербург , 2017.
- Альбом-игра «Волшебные дорожки» Палочки Кюизенера для самых маленьких.
- Л.Д Комарова. Как работать с палочками Кюизенера?
- Монтессори М.. Помогимне сделать это самому.- М. 2000
- Монтессори М. Разум ребенка . - М., 1999
Интернет – ресурсы:
https://urokimatematiki.ru – сайт «Уроки математики»
https://www.maam.ru – сайт «MAAM.ru»
http://doshkolnik.ru – сайт «Дошкольник»
http://dohcolonoc.ru–информационный портал Дошколёнок.ру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Знайки"
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"
Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...
"Незнайка и Знайка в гостях у ребят"
Спортивный праздник...
интелектуальный марафон "Знайки"
Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...
Журнал для родителей "Знайка" (Выпуск № 2, январь 2012г. "Зима")
Журнал "Знайка" - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МБДОУ, на популяризацию работы МБДОУ....
Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"
Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...