Открытое занятие по ФЭМП "Проказы Карлсона"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка»
Открытое занятие по ФЭМП «Проказы Карлсона»
Подготовила воспитатель
МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»
Козлова Светлана Саматовна
г. Балабаново, 2022 г.
Цель: выявить уровень знания детей по математике
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», коробка с замками
Раздаточный материал:
Материал: плакат «»,
Мотивация
Воспитатель. — Ребята, я так огорчена! Так расстроена! Что же делать?
На выходных у моей подруги было день рождения, и она приготовила для вас угощение, но вот ведь незадача – оно этой ночью ПРОПАЛО!!!! (воспитатель замечает в проёме письмо)
Воспитатель- О!!! Письмо!!! Что же там? Вы знаете? А хотите узнать?
(воспитатель открывает конверт и читает)
Воспитатель «Доброе утро, ребята! Сегодня ночью я немного нашкодил. Ха-ха! К вам в группу прилетал и принес подарок. Я очень люблю шутить, поэтому подарок я спрятал. Ха-ха!» письмо не подписано
Воспитатель. – Ребята, интересно, от кого письмо? Как вы думаете? Не моё ли это угощение, приготовленное для вас?
(дети рассуждают, но ответа не получают)
Воспитатель – Ладно! А где ж, подарок?
Дальше в письме написано «Подарок вы найдете, если встанете в среднем ряду третьего стола лицом плакатам, сделаете 7 шагов , повернетесь налево, сделаете 3 шага и посмотрите вниз под синюю полку
Воспитатель - Ребята, давайте как вспомним нашу считалку и выберем того, кто найдет мой подарок вам.
Дети рассказывают считалку.
Раз, два, три, четыре!
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой щенок, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех начну считать опять!
(дети находят коробку с разноцветными замкАми)
Воспитатель. – А! Ребята, это же моё угощение!! Но здесь – Замки! И как нам открыть? (предположения детей)
Воспитатель. – Правильно! Чтобы открыть коробку, нужно найти ключи. А чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задания. И только после выполнения всех заданий, подобрав определенные ключи, мы сможем открыть коробку и узнать, кто же так пошутил.
Воспитатель. – Ребята, я очень хочу, чтобы вы получили моё угощение! Поможете мне вам их вручить, выполнив эти задания?
1 задание
Дети находятся в круге.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- кто находится справа от тебя?
- кто находится слева от тебя?
- кто стоит впереди тебя?
- что находится у тебя над головой
-- встань между Евой и Алиной.
- встань между мной и Ильей.
- Молодцы.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Веселый-грустный
Горячий –холодный
Смелый-трусливый
Густой-жидкий
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Острый-тупой
Больной-здоровый
Воспитатель - Молодцы, ребята. Первый ключ вы получили.
Дети присаживаются полукругом
2 задание
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети у доски по – очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей фигуры. На ватмане изображена цепочка геометрических фигур. На столе лежат карточки с предметами похожей формы. Необходимо выложить цепочку, то есть подобрать к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей фигуры.
Дидактическая игра «Числовая муха»
На доске написаны цифры до 10, двое детей выходят к доске с мухобойками, воспитатель задачет примеры, дети в уме считают, и бьют мухобойкой по цифре.
Динамическая пауза
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Сколько?
(Учитель показывает картинки.)
Сколько здесь грибочков, Столько приседаем.
(Приседания.)
Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки, Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)
Воспитатель -Молодцы, ребята. Возьмите 2 ключ
3 задание
Воспитатель - «Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.
- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
- давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- НазоПосчитай от 3 до 5
- Посчитай от 6 до 10
- Посчитай от 5 до 1
. Молодцы вы отлично справились с этим заданием, возьмите 3 ключ
А теперь давайте пройдем за столы
4 задание
Воспитатель -Ребята, сегодня мы создадим рисунок, но не совсем обычным способом. Мы выполним графический диктант! Знаете, что это?
Графический диктант – это рисование по клеточкам от заданной точки по указанным направлениям.
Но прежде, давайте вспомним, что такое клетка.
На какую фигуру похожа клетка? – квадрат.
Рассмотрим более внимательно (работа с увеличенной клеткой – демонстрация на экране, дети – в тетрадях)
А теперь давайте попробуем нарисовать фигуру под диктовку. Я буду диктовать на сколько клеточек в каком направлении и нужно провести линию, а вы будете проводить эти линии по клеточкам в своих тетрадях, не отрывая карандаша от бумаги. А потом мы вместе посмотрим, что получится. Старайтесь слушать внимательно и проводить линии ровные и красивые, тогда и рисунок получится замечательный.
Дети выполняют графический диктант
Молодцы!Получили 4 ключ
Воспитатель
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
5 задание
Дидактическая игра «Соседи»
Каждому ребенку выдаются пособия в виде машинок с крышками. Необходимо к каждому числу подобрать соседей.
Дидактическая игра «Верный знак»
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки больше меньше равно
Дидактическая игра «Нарисуй фигуру».
Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
И последнее задание, которое я вам приготовила тоже не из легких.
Дидактическая игра «Фигура из палочек»
Выберите каждый себе карточку. (Предлагаю ребенку вытянуть карточку. Карточки перевернуты рисунком вниз). Выложите такой же предмет у себя на столе из счетных палочек, который изображен на карточке. Учитывается точность выполнения, аккуратность.
Молодцы. Получите последний ключ и откройте скорее коробку
– Ребята, я так рада, что вы выполнив все задания, получили мои угощения!
- Но вот вопрос, кто же всё-таки их у меня похитил?
(в коробке находят фотографию Карлсона)
Воспитатель . – Ах, вот кто это сделал?
- Ребята, кто это?
Ответ детей КАРСЛОН
Рефлексия
- Что больше всего понравилось?
- Что было самым интересным?
- Что было самым сложным
- Что самым простым?
Нарисуйте свое настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"
В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......
Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"
В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...
Открытое занятие "Подарок для Карлсона"
Занятие по аппликации....