Конспект занятия по ФЭМП с использованием квадрата Воскобовича В. (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Воскобовичем В.В. была создана технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет с помощью специально разработанных им игр. Сегодня это большая линейка игр, грамотно сделанная из качественных, визуально приятных материалов. Собственно сама технология называется "Сказочные лабиринты игры" и сопровождает весь педагогический процесс с ипользованием игр. 

Задачи : 

-развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к окружающему;

-развитие воображения и креативности; 

-гармоничное, сбалансированное развитие и логического, и эмоционально-образного начал;

-формирование базисных представлений об окружающем мире.

Развивающие игры Воскобовича В.В. отвечают современным тенденциям дошкольного образования; все пять образовательных областей органично присутствуют в объемном использовании технологии игр . Использование игр в педагогическом процессе наилучшим образом отвечает потребностям и и восприятию в дошкольном возрасте и  предпочтительнее стандартных наглядных пособий, которые практикуются педагогами в их занятиях. 

В данном конспекте представлен пример занятия по ФЭМП в рамках педагогической технологии Сказочные лабиринты с использованием игры (двухцветный квадрат) и методической сказки Воскобовича В.В.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия ФЭМП217 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием квадрата Воскобовича В.В.

Цель: закреплять представления о геометрической форме, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета.

Задачи:

закреплять умение выделять квадрат из других геометрических фигур;

закреплять умение конструировать из двухцветных квадратов Воскобовича простые плоскостные предметные формы;

обследовать геометрическую форму зрительно и на ощупь;

развивать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: двухцветные квадраты Воскобовича, наглядные карточки с заданиями, компьютер.

Ход занятия:

1.Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по Сказке про превращения квадрата. Давайте вспомним, про нашего героя – Квадрата – он лежит у вас на столе. Посмотрите какой у нас квадрат ? (с уголками, давайте их потрогаем пальчиками и посчитаем; разноцветный – два цвета, красный и зеленый; а еще он одинаковый со всех сторон, обводим пальчиком контур квадрата)

2. В нашей сказке Квадрат вдруг обнаружил, что умеет превращаться. И мы сейчас проверим с вами как у него это получается. (педагог показывает на своем квадрате). Вот он лежит большой и красный (дети проверяют, у всех ли лежит квадрат красной стороной). Вдруг его уголочки затрепетали, пришли в движение, загнулись наверх и квадрат стал маленьким и зеленым (педагог показывает; дети самостоятельно делают то же самое).

3. Вдруг наш квадрат остановился и почувствовал, что сложился еще пополам, потом еще пополам (педагог показывает, дети пробуют повторить) и стал совсем, совсем…. (дети подсказывают) маленьким зеленым Квадратом. (дети стараются удержать в руках сложенную фигуру).

4.Раз- разгибаем, два – разгибаем, три –отпускаем и… наш маленький зеленый Квадрат снова стал … (дети подсказывают). Ребята, как так у нас получилось? (дети отвечают: вначале квадрат складывали, а потом разгибали)

5. «Какое замечательное открытие!», подумал наш Квадрат. Он понял, что он теперь может стать кем только пожелает. И он захотел…он захотел превратиться в летучую мышь. Хотите, ребята, увидеть в какую летучую мышь превратился наш Квадрат? (если интерес детей сохраняется, то педагог демонстрирует конструирование летучей мыши из квадрата; подсказывает детям порядок сложения, большой треугольник, выделение «головы» и мышь «полетела»).

6. А теперь наш герой понял, что ему есть что сказать своему любимому дедушке, который волновался о нем, своем внуке. И что придумал на этот раз наш Квадрат мы узнаем в следующий раз. А пока вспомним какие превращения Квадрата сегодня были (дети перечисляют). Вам понравилась наша Сказка? (дети отвечают)

7. (Физкульминутка) Мы сегодня с вами такие молодцы, что пришла пора и нам подвигаться, а может и превратиться в кого-нибудь? Предлагаю превратиться…. В мышек! :

D:\Users\Desktop\рисунки ДС\ДИДАКтические игры\воскоб\ed71ff1f7198bfeb9dc3e977a2bda23f4b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;совершенствовать ум...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.3. Закреплять представление о пространственных отношениях:...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием квадрата Воскобовича В.В.

Цель: закреплять представления о геометрической форме, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета....

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема "Круг, квадрат, треугольник"

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.Закреплять представление о пространственных отношениях:справа-слева.Зак...

Занятие по ФЭМП на тему "Квадрат" во второй младшей группе

Образовательные задачи: Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат. Упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательными способами; совершенствовать комбинаторские способности детей. ...