"8 марта"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Бажанова Юлия Ивановна
Методическая разработка "8 марта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка "8 марта"18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Математическое развитие с интеграцией физического и музыкального развития.
Тема занятия: 8 марта.

Возрастная группа: Старшая группа.

Цель занятия: Закрепление знаний детей о форме – круг, цвете и величине посредством блоков Дьенеша приемом наложения в процессе тематического занятия.

Задачи занятия:

- Обучающие: 
1. Научиться класть блоки на специально выделенные места картинки.  

- Развивающие:
1. Вспомнить цвета блоков и условные обозначения.

- Воспитательные:
1. Сделать вывод об отличиях круга от других геометрических фигур.

Планируемые результаты занятия: знания детей о форме – круг, цвете и величине закреплены.

Подготовительная работа: Разучивание стихотворений о матери, чтение художественной литературы о весне, игры с блоками Дьенеша.
Материалы:
мячи, шар, зеркала, блоки Дьенеша, альбом «мамочка» для игр с блоками Дьенеша.
Наглядно-демонстрационный материал:
картинки на тему: 8 марта, весна.

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей

- Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Правильно!

После какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы!

Какой праздник мы отмечаем в марте?

А чей это праздник?

Загадка, групповая, вопросы.

Весна.

После зимы.

Март, апрель, май.

8 марта!

Всех женщин!

Внимание детей переключено на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность)

Совсем скоро наступим 8 марта – Международный женский день. И я предлагаю вам к нему подготовиться, чтобы вы поздравили своих мам, бабушек и сестёр. Вы готовы?

Вопрос, групповая.

Да!

Перед детьми поставлена цель.

2.2. Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения)

Посмотрите, перед вами лежат блоки.

Какой они формы?

А цвета?

Да, правильно. Также перед вами лежат изображения картинки бус. И я предлагаю вам разложить на эти картинки наши круглые части, чтобы получились бусы для мамы.

Какие красивые бусы у вас получились! А из какой формы их части? А какого цвета? Размера?

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ма – моч – ка».

Я буду задавать вопросы, а вы хором пропевать: «ма – моч – ка», только громко и дружно!

Кто пришел ко мне с утра?  

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Вопросы, показ предметов, приём наложения, показ картинки.

Ответы детей.

Дети раскладывают круглые части определенной формы, цвета и размера приемом наложения на картинку.

Ответы детей (круглые, большие и маленькие, красные, синие, желтые).

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

Имеющиеся знания актуализированы.

2.3. Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем!»                   

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.

- Как ласково можно назвать маму?

- Как ласково можно назвать бабушку?

- Как ласково можно назвать сестру?

Физкультминутка, показ движений. Рассказ о празднике, вопросы.

Дети выполняют физкультминутку.

(Подражательные движения по тексту.)

Ответы детей.

Актуализированы сформированные представления.

3. Заключительный этап

Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Ребята, какие мы с вами молодцы!

Мы очень хорошо подготовились к празднику – 8 марта!
А вы как считаете?

Давайте вспомним, что же с нами сегодня делали?

А какие мы с вами сделали бусы?

Всё ли вам было легко сегодня?

Вы довольны?

Молодцы!

Похвала, вопросы, рефлексия.

Мы согласны!

Бусы для мамы (ответы детей), придумывали ласковые слова, помогали маме!

Да!

Конечно!

Закреплены сформированные представления. Обобщены сформированные представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Март – утро года». Приметы Марта

Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...

Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016

Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"

Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...