"8 марта"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательные области: Математическое развитие с интеграцией физического и музыкального развития.
Тема занятия: 8 марта.
Возрастная группа: Старшая группа.
Цель занятия: Закрепление знаний детей о форме – круг, цвете и величине посредством блоков Дьенеша приемом наложения в процессе тематического занятия.
Задачи занятия:
- Обучающие:
1. Научиться класть блоки на специально выделенные места картинки.
- Развивающие:
1. Вспомнить цвета блоков и условные обозначения.
- Воспитательные:
1. Сделать вывод об отличиях круга от других геометрических фигур.
Планируемые результаты занятия: знания детей о форме – круг, цвете и величине закреплены.
Подготовительная работа: Разучивание стихотворений о матери, чтение художественной литературы о весне, игры с блоками Дьенеша.
Материалы: мячи, шар, зеркала, блоки Дьенеша, альбом «мамочка» для игр с блоками Дьенеша.
Наглядно-демонстрационный материал: картинки на тему: 8 марта, весна.
Этап | Задачи | Деятельность педагога | Методы, формы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей | - Ребята, отгадайте загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник расцветет. Правильно! После какого времени года наступает весна? Назовите весенние месяцы! Какой праздник мы отмечаем в марте? А чей это праздник? | Загадка, групповая, вопросы. | Весна. После зимы. Март, апрель, май. 8 марта! Всех женщин! | Внимание детей переключено на предстоящую деятельность. |
2. Основной этап | |||||
2.1. Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность) | Совсем скоро наступим 8 марта – Международный женский день. И я предлагаю вам к нему подготовиться, чтобы вы поздравили своих мам, бабушек и сестёр. Вы готовы? | Вопрос, групповая. | Да! | Перед детьми поставлена цель. |
2.2. Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения) | Посмотрите, перед вами лежат блоки. Какой они формы? А цвета? Да, правильно. Также перед вами лежат изображения картинки бус. И я предлагаю вам разложить на эти картинки наши круглые части, чтобы получились бусы для мамы. Какие красивые бусы у вас получились! А из какой формы их части? А какого цвета? Размера? А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором пропевать: «ма – моч – ка», только громко и дружно! Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора!»? Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку кто налил? Кто косички мне заплел? Целый дом один подмел? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? | Вопросы, показ предметов, приём наложения, показ картинки. | Ответы детей. Дети раскладывают круглые части определенной формы, цвета и размера приемом наложения на картинку. Ответы детей (круглые, большие и маленькие, красные, синие, желтые). – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! | Имеющиеся знания актуализированы. |
2.3. Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Физкультминутка «Дружно маме помогаем!» Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником. - Как ласково можно назвать маму? - Как ласково можно назвать бабушку? - Как ласково можно назвать сестру? | Физкультминутка, показ движений. Рассказ о празднике, вопросы. | Дети выполняют физкультминутку. (Подражательные движения по тексту.) Ответы детей. | Актуализированы сформированные представления. |
3. Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы очень хорошо подготовились к празднику – 8 марта! Давайте вспомним, что же с нами сегодня делали? А какие мы с вами сделали бусы? Всё ли вам было легко сегодня? Вы довольны? Молодцы! | Похвала, вопросы, рефлексия. | Мы согласны! Бусы для мамы (ответы детей), придумывали ласковые слова, помогали маме! Да! Конечно! | Закреплены сформированные представления. Обобщены сформированные представления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Март – утро года». Приметы Марта
Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...
Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.
Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада
Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....
календарно-тематическое планирование на март(до 19 марта)
Тема"Семья","Весна"...
"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016
Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...
Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"
Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...