Конспект по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Кот в сапогах»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Кот в сапогах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kot_v_sapogah.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Кот в сапогах»
Программное содержание:
- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…..самый маленький (и наоборот).
- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Кот в сапогах, шкатулка с заданиями, веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), доска для демонстраций, 9 сапог красного цвета, 1 сапог зеленого цвета.
Раздаточный материал. Картинки обуви разрезанные пополам (на деление команд), карточки с заданиями,сапоги красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), сапоги зеленого цвета (по одному для каждого ребенка),7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), атласная ленточка.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. (Кот закрыт шарфом). А кто же к нам пришел узнаете отгадав загадку.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах (Кот в сапогах)
Что за зверь гуляет в сказке,
Усы топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах.
Вы узнали героя сказки? Кто это? Правильно Кот в сапогах. Вот и к нам он в гости тоже пришел. (открываю платок). Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, да он что то принес нам. Что же это? (Шкатулка).
А там что то есть, она не пустая. Посмотрим, что в ней? (да)
Посмотрите тут письмо
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я самый находчивый и умный кот в мире. Я придумал для вас задания. Они очень сложные и в нашей сказочной стране никто не смог с ними справиться. Поэтому я отправился к вам. Если вы выполните все задания то вас ждет вознаграждение»
Давайте попробуем выполнить то что нам загадал кот в сапогах. Вы же умнее кота? (да) тогда приступаем.
1 задание: «Считаем по порядку».
Показать детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предложить посчитать их. Обратить внимание на то что, все лепестки разно цвета и посчитать их по порядку. Дети запоминают расположение лепестков и закрывают глаза. В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Педагог: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Кота в сапогах. Давайте перейдем ко следующему.
2 задание «Разложим сапожки».
Давайте присядем за столы. Посмотрите что вы видите на столах? (сапоги)
Предложить детям посчитать красные сапоги, затем взять зеленые сапоги и положить её между второй и третье картинкой красных сапог. («На котором месте находиться зеленые сапоги?»)
Правильность ответа проверить путем пересчитываниясапог по порядку.
Предложить детям переложить зеленые сапоги между 4и5, 8и 9.
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Педагог: Ребята, задания от Кота в сапогах непростые. Давайте немного отдохнем, проведем физминутку. Отодвинем стульчики немного назад, встанем ровно.
Я умею обуваться, | хлопки руками | |
Если только захочу, | ||
Я и маленького братца | руки перед грудью, показывают маленького братца. | |
Обуваться научу. | ||
Вот они сапожки, | наклон вниз | |
Этот с правой ножки, | погладить правую ногу | |
Этот с левой ножки. | погладить левую ногу | |
Если дождичек пойдет, | наклон вниз | |
Наденем калошки. | ||
Этот с правой ножки, | выставить вперед правую ногу на пятку | |
Этот с левой ножки. | выставить вперед левую ногу на пятку | |
Вот как хорошо! | хлопки руками |
Педагог: ну что ж, давайте продолжим дальше.
Вот 3 задание:
Посмотрите, что тут такое? (конвертик) а что в нем? Давайте соберем половинки в целое. (Найди свою половинку)
Молодцы вы справились. А теперь задание посложнее. Пару мы нашли себе и будем работать впаре. «Соберем бусы для Принцессы».
Попросить детей определить цвет и величину кругов-бусинок и разложить их начиная с самой большой и закончить самой маленькой. По окончанию выполнения задания попросить детей рассказать о величине каждой «бусины». Затем предложить детям собрать бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой. (Кот выполняет на демонстрационном материале – неправильно) Дети посмотрите правильно ли наш Кот справился? У вас так же?
Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.
5 задание: «Найди отличия».
Показ детям 2 картинок с изображением Кота в сапогах, предложить найти различия между ними (9 отличий).
Педагог: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.
Вы очень хорошо справились с заданиями Кота в сапогах и доказали ей, что у нас в группе все дети умные и находчивые. (слышаться аплодисменты). Теперь давайте посмотрим, что осталось в сундучке? (вызвать ребенка, открыть, рассмотреть.(внутри шоколадные монетки, фломастеры, карандаши.)
Педагог: ребята, понравился вам сюрприз от Кота в сапогах? (Да). Давайте, поблагодарим его за интересные задания и за подарки. До свидания Кот в сапогах. Возвращайся в свою сказку
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я самый находчивый и умный кот в мире. Я придумал для вас задания. Они очень сложные и в нашей сказочной стране никто не смог с ними справиться. Поэтому я отправился к вам. Если вы выполните все задания, то вас ждет вознаграждение |
1 задание: «Считаем по порядку» |
2 задание «Разложим сапожки» |
3 задание: «Найди пару» |
4 задание «Соберем бусы для Принцессы» |
5 задание: «Найди отличия» |
ъ\
\ъ\\ъ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Айболитом" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 5-6 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Простоквашино" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 6-7 лет по ФЭМП. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть, нажав на ссылку.https://yadi....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Кот Матроскин и его друзья" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 6-7 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....
конспект ФЭМП детей старшего дошкольного возраста
конспект ФЭМП детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП на тему "Путешествие с Фиксиками"
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП на тему "Путешествие с Фиксиками"...
Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста "Алиса в стране математических Чудес"
Алиса из страны математичнских Чудес просит детей о помощи. Шляпник пригласил друзей на чаепитие к пяти часам, но они запутались и не могут преодолеть математические препятствия. Во время путеше...