Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе «Незабудка»
на тему: «Путешествие в страну математики»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории Старыгина М.Н.
Камчатский край
с. Мильково
декабрь 2022 год
Цель: закрепление знаний у детей по ФЭМП.
Задачи:
Обучающие
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между);
- закрепить знания о последовательности времён года, названиях месяцев;
- развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление;
- закрепить представления у детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её в команде, в парах, самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Демонстрационный материал: презентация, пазлы с цифрами «Времена года».
Раздаточный материал: набор цифр на команду детей, круги из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы.
Ход НОД:
- Орг. момент.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И игру сейчас начнём!
- Основная часть.
1. Дидактическая игра «Определи свое место».
- …, кто находится справа от тебя?
- …, а кто находится слева от тебя?
- …, встань между мной и ….
- …, встань слева от ….
- …, встань между … и ….
- Молодцы.
Воспитатель: ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной к школе группы «Незабудка». Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева математики».
Воспитатель: ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся путешествовать в страну математики. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
- Закрывайте глаза. Один, два, три - в страну математики ты попади!
- Открывайте глаза, вот мы и попали с вами в страну математики.
2.Дидактическая игра «Лишняя геометрическая фигура».
Воспитатель: злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
3.Дидактическая игра «Составь числовой ряд».
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
Отправляемся дальше.
4.
Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, а если то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
5.
Воспитатель: злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет вредить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼ (четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!
- Итог, рефлексия.
Воспитатель: ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)
Воспитатель: вот мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по городу"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-474153-1492376604.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Задачи:• Упражнять в составлении и решении задач. Развивать умение находить правильный ответ к задаче.*Закрепить знания детей об арифметических знаках: больше, меньше, равно, плюс, минус. • Закре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-483838-1412666773.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Привет с планеты Счетоводов»
Тема: Игра «Привет с планеты Счетоводов».Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задачи:Закрепить представле...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710207-1447680555.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспект для воспитетелей по матетике...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-260642-1387006932.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1244622-1641724949.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспектзанятия по математикев подготовительной к школе группе:«Нам скоро в школу»...