Квест-игра "Поиски похищенных денег"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей подготовительной группы основных экономических понятий через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: «реклама», «бартер» «финансы», «экономика», «зарплата», «банк», «товар». Формировать у детей способности применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности. Закрепить знания детей о профессиях и их продуктах труда.
Развивающие: Развивать сообразительность, память, внимание, речь, стимулировать активность детей. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.
Воспитательные: Формировать навыки командной игры; умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvest.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
Сценарий
«Поиски похищенных денег»
Цель: Формирование у детей подготовительной группы основных экономических понятий через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: «реклама», «бартер» «финансы», «экономика», «зарплата», «банк», «товар». Формировать у детей способности применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности. Закрепить знания детей о профессиях и их продуктах труда.
Развивающие: Развивать сообразительность, память, внимание, речь, стимулировать активность детей. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.
Воспитательные: Формировать навыки командной игры; умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.
Время занятия 30 (40) мин.
Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, посещение с родителями магазинов, сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей, д/и «Совместные покупки, разработка сценария коллективной игры, атрибуты, раздаточный материал. Оформление игрового места. Оснащение, дидактический материал видео-запись обращения Бабы-Яги к детям, пазлы, картинки с заданиями, монеты.
Ход
Во время игры воспитателя с детьми, раздается звук скайпа, на экране появляется Баба Яга.
Б. -Я. -Ой, ребятушки, вы то мне и нужны. Беда у меня, помогите!
В. -Да что же у тебя случилось, бабушка?
Б - Я - Взяла кредит в банке на ремонт избушки, а Кощей-злодей украл денежки-то. Уж просила-просила вернуть деньги, а он сказал, вернет, если выполню его все задания. А как же я выполню? В школе не училась, в детский сад не ходила. Вот слышала, что вы мне можете помочь. Вы ребята умные, грамотные. Поможете бабушке?
В - Ну что ребята, поможем бабушке? Выполним задания? Справимся? (ответы детей)
В-обращается к Б-Я –хорошо, мы тебе поможем. Только как нам найти тебя и узнать какие задания от Кощея нам выполнит надо?
Б – Я - первая подсказка от Кощея – Три слова БАНК, МАГАЗИН и БИБЛИОТЕКА. А дальше, касатики сами думайте.
В - Значит, банк, магазин и библиотека. Ребята, кто догадался, куда нам идти надо?
Давайте рассуждать. Что люди делают в банке? Ответы детей. Люди делают вклады, меняют рубли на валюту других стран, оплачивают квитанции.
В - Что люди делают а магазине? Ответы детей Покупают товары, другими словами, меняют деньги на товар.
В - А что люди делают в библиотеке? Ответы детей Люди приходят за книгами, журналами. Читают их в библиотеке.
В - Ну, ребята, какое слово лишнее? Библиотека. Значит идем искать библиотеку.
Воспитатель с детьми выходит за пределы группы в поисках библиотеки.
В - вот мы и пришли, здесь задание для нас. «Вспомните сказки в которых герои производили бартер, копили на что-то, покупали или продавали что-то. Соберите пазлы с этими героями.
Дети вспоминают, перечисляют сказки и собирают пазлы.
В-Вы молодцы, ребята, справились с заданием. Только денег здесь нет, значит надо идти дальше. Смотрите, ребята, а здесь стрелочками указано куда идти.
Воспитатель с детьми идут по стрелочкам и доходят до озера. Находят конверт с заданием.
В. Перед нами озеро, в нем плавают не обычные рыбки, на каждой рыбке есть загадка (в обруче лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу) Читает задание «Крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови»
1. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
2. Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
4. На товаре быть должна
Обязательно … (Цена)
5. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. (банке)
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
7. Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук —
Вот и рубль, милый друг.
(Копейка)
8. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
9. Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить
Нужно все это … (Купить)
10. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. (Банке)
11. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам. (продавцы)
12. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт. (кассир)
13. Как ребёнка нет без мамы,
Продажи нету без. (рекламы)
14. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (товар)
15. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким. (доход)
16. Приносить доходы стал
В банке папин. (капитал)
В- молодцы! Снова задание выполнили! Но я не вижу денег, значит идем дальше!
Дети с воспитателем идут по стрелочкам к следующему заданию.
В- Какие-то деревья с необычными плодами. На одном дереве висят плоды с профессиями, а на другом продукты труда этих профессий.
Что это? Ответы детей. Для чего человеку нужен труд? Труд — основная деятельность человека, источник средств для его существования. За свой труд взрослые получают деньги
Задание «Соберите пары- профессию и продукты труда этой профессии»
В- Молодцы! Вы снова справились! Но денег мы не нашли. Идем дальше.
Дети с воспитателем идут по стрелочкам к следующему заданию.
В- Вот перед нами русская печка. А здесь есть конверт с заданием.
Читаю «У печки перестали покупать пирожки. Придумайте, как помочь печке, что бы пирожки снова стали покупать.»
В-Ну, ребята, есть идеи? Как мы можем помочь? Ответы детей. Правильно, надо придумать рекламу. Давайте вспомним, какая бывает реклама? Ответы детей Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя.
А какая бывает реклама? Объявления в газетах и журналах, в виде различных небольших буклетов, листовок. А ещё бывает телевизионная реклама и реклама на радио.
В-А как мы с вами можем прорекламировать? Давайте поделимся на команды и приступим к работе. Дети выполняют задание.
В- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ну, Кощей обязан нам отдать деньги. Мы честно заработали их.
В:А вот и сундук с деньгами. Дети достают из печки сундук и находят там мешочек с деньгами.
В:Ура! Кощей не обманул. Теперь идем к Бабе Яге, я вот вижу стрелочки, которые приведут к ее избушке.
Дети с воспитателем приходят к избушке Бабы Яги.
В- Выходи, Баба-Яга, мы принесли тебе деньги.
Баба-Яга благодарит детей
В: На прощание, хотим тебе подарить вот такую карточку. Протягиваем банковскую карту.
Б-Я: А что это?
В: Дети, расскажите бабушке, что это и для чего она нужна. Дети объясняют.
Б-Я выносит горшок с шоколадными деньгами в благодарность.
Дети прощаются, возвращаются в группу по стрелочкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе...
Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Тайна похищенного конверта»
Цель: активизировать мышление дошкольников путем разрешения проблемных ситуаций ...
"ПОХИЩЕНИЕ ЧАСОВ"
Выявить результатыумения применять самостоятельно усвоенные знания по формированию элементарных математических представлений в кружковой деятельности....
Сценарий сказки по ПДД " ПОХИЩЕНИЕ СВЕТОФОРА"
Мини-сказка по правилам дорожного движения....
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Похищение Снегурочки».
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста...
Сценарий игрового квеста «Поиски похищенных денег»
Формирование у детей подготовительной группы основных экономических понятий через игровую деятельность...
Мини-музей денег "Путешествие в прошлое денег"
Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с дошкольного возраста не только на уровне муниципал...