консультация "Математика дома"
консультация по математике

Парамонова Ирина Вадимовна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации родителям426.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Математика дома»

Обилие информации, получаемой ребенком, повышение внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста вынуждает родителей как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать малышу набор готовых знаний, например, научить считать до 100, до 1000. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, В развитии этих навыков ребенку могут помочь самые близкие люди - родители. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. 

Черпать свои знания по математике ребенок может из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким -либо интересным делом: ведь игра -  дело добровольное!

Игры на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности. 
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.). Варите суп, спросите, какое количество овощей понадобилось, какой они формы, величины. Можно познакомить ребенка с объемом сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Счет в транспорте. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие автобусы, машины, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

По дороге в детский сад или домой обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг:  рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое низкое", "Сколько этажей в этом доме?".

В быту научите малыша употреблять такие слова, как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Сравнивайте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски ниток, полоски бумаги, ленточки... Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя).

При знакомстве с цифрами обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или показать ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте, какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц. Если в этом месяце есть праздники или знаменательные даты, сообщите об этом малышу. Обратите внимание детей на часы в вашем доме, на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

 Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, поддерживая и развивая интерес к математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....