Занятие из цикла "Детство с Пушкиным". Математика. "Кто стучится в дверь ко мне?".
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Гибадуллина Гульсиня Багдануровна

Интегрированное занятие, позволяющее на материале сказок А.С. Пушкина закрепить знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_iz_tsikla_detstvo_s_pushkinym.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто стучится в дверь ко мне?»

Интегрированное занятие из цикла «Детство с Пушкиным».

Программное содержание:

Воспитывать любовь  к поэзии  А.С.Пушкина.

Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи; создать радостное настроение.

Совершенствовать навыки счёта, уточнить пространственные и временные представления детей.

Развивать логическое мышление, связную речь детей.

Предварительная работа.

Чтение сказок А.С.Пушкина.

Знакомство с фактами биографии поэта.

Разгадывание кроссвордов.

Заучивание считалки «Сын на ножки поднялся…»

Заучивание отрывка «И крылами замахала…»

Приготовление детьми заготовок для аппликации: треугольники, овал, круг, прямоугольники .

Материал к занятию.

Пособие «Лукоморье» - дуб с разрезами для листочков, кот.

Ход занятия.

1.Около книжного уголка проводится беседа об А.С.Пушкине.

Примерные вопросы:

  • Чей портрет мы видим?
  • Что вы знаете об А.С.Пушкине?
  • Когда он жил? Как звали его няню?
  • Знаете ли вы его сказки? Какие?

2. «Приглашение в сказку»

За дверью слышатся шаги. Стук в дверь.

Воспитатель:

Слышу громкие шаги. Кто-то в гости к нам спешит.

Смотрите, это ведь Балда! Из сказки он пришёл сюда!

Воспитатель игрушкой бибабо исполняет роль Балды:

Я жил в поповом доме, спал себе на соломе,

Ел за четверых, работал за семерых.

А теперь я растерялся: не пойму, где оказался?

Где я, ребята? (Дети отвечают.)

Старый бес меня  попутал, сказки все он перепутал.

Не могу попасть домой. Как мне справиться с бедой?

Воспитатель:

Поможем Балде? Не оставим в беде?

Сказки Пушкина мы знаем. Любим очень и читаем.

Мы сегодня поиграем, потом домой тебя отправим.

3.Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Балде, мы должны доказать, что хорошо знаем сказки и выполнить задания Кота учёного.

 У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт  налево – песнь заводит,

Направо – сказки говорит.

Послушайте его сказки и ответьте на вопросы. Отвечать будем по очереди – девочки и мальчики.(Дети добавляют нужное слово и находят листочек с числом, вставляют его в разрез на дереве)

1.Ей в приданое дано было зеркальце (одно).

2. Пошёл Балда в ближний лесок

Поймал  (сколько?) зайков?

3. Балда говорит: «Буду служить тебе справно,

Усердно  и очень исправно в год за…» (сколько щелчков?)

4.Гроб её  (к скольким столбам?) на цепях чугунных там

Осторожно привинтили…

5. Вот походит (сколько?)  дней,

А от войска нет вестей.

6.  Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и  (ещё сколько?)

7. В чешуе, как жар горя ,

(сколько  богатырей?)

8. А приданое готово:

(сколько?)  торговых городов.

Воспитатель: Я думаю, учёный кот доволен вашими ответами, и дуб наш сразу зазеленел.

4. Воспитатель:  А сейчас нужно решить кроссворд. Решить его также помогут сказки.  Послушайте:

1.  Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица

И роди богатыря мне к исходу( сентября)

2. Диву царь Салтан дивится,

А Гвидон-то  злится, злится…

Зажужжал он как раз

Тётке сел на (какой?) глаз.

3. Сколько богатыре в «Сказке о мёртвой царевне…»

4.Назовите время суток:

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь.

5. Братья дружною толпою выезжают погулять,

Серых уток пострелять, руку (какую?)потешить.

Дети с помощью воспитателя заполняют кроссворд.

                                             

                                                                       п              

  с   е   н   т   я  б  р ь

 е        о               а

 м       ч        л  е  в  а  я

 ь        ь               а

                            я

5. Воспитатель: В сказках Пушкина много чудес и превращений. Сейчас мы считалкой выберем царевну-лебедь. А она превратит нас в комариков.

Считалка:

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Поднатужился немножко:

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» - молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

Физкультминутка:

Дети встают в круг. В центре  - ребёнок в маске-шапочке лебедя.

Лебедь : Будь же, князь, ты комаром!

И крылами замахала ( руки в стороны, взмахи вверх-вниз)

Воду с шумом расплескала (махи перед собой из стороны  в сторону)

И обрызгала его с головы до ног всего (имитация )

Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился( присели)

Полетел и запищал, судно на море догнал (бегут по кругу, махи руками)

Потихоньку опустился на корабль (присели)

И  в щель забился (обхватили колени руками, голову прижали к коленям)

6. Воспитатель: Ребята, пора строить корабль для Балды.

 А показывать ему дорогу будет золотая рыбка. (дети из геометрических фигур  выполняют аппликацию).

7. Воспитатель: Все молодцы!  У нас получилась целая флотилия! А вы – настоящие друзья – помогли Балде вернуться в родную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...

«Новый год стучится в двери…» (Поделки своими руками)

Презентация для родителей и сотрудников....

Новогодний утренник "Новый Год стучится в двери"

Новогодний утренник в старшей группе детского сада...

Творческий проект "Новый год стучится в двери"

Характеристика проекта Тема:  время года  -  зимаВид:  творческий проектПродолжительность:  1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...

Консультация для родителей «Новый год стучится в двери, здравствуй Дедушка Мороз»

         Перед каждым родителем возникает вопрос: стоит ли рассказывать ребенку о том, что добрый дедушка с бородой и мешком подарков - это переодетый артист? А может б...

Занятие по ознакомлению с правилами безопасного поведения в быту "Кто стучится в дверь"

Знакомство детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепление знания телефона экстренной пожарной службы.Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обраща...

Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта»: «Кто стучится в дверь ко мне?»

В данном конспекте идёт закрепление знаний о профессии почтальона, о работе почтового отделения. В ходе занятия дети упражняются в согласовании притяжательных местоимений, числительных  с существ...