Занятие из цикла "Детство с Пушкиным". Математика. "Кто стучится в дверь ко мне?".
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие, позволяющее на материале сказок А.С. Пушкина закрепить знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_iz_tsikla_detstvo_s_pushkinym.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто стучится в дверь ко мне?»
Интегрированное занятие из цикла «Детство с Пушкиным».
Программное содержание:
Воспитывать любовь к поэзии А.С.Пушкина.
Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи; создать радостное настроение.
Совершенствовать навыки счёта, уточнить пространственные и временные представления детей.
Развивать логическое мышление, связную речь детей.
Предварительная работа.
Чтение сказок А.С.Пушкина.
Знакомство с фактами биографии поэта.
Разгадывание кроссвордов.
Заучивание считалки «Сын на ножки поднялся…»
Заучивание отрывка «И крылами замахала…»
Приготовление детьми заготовок для аппликации: треугольники, овал, круг, прямоугольники .
Материал к занятию.
Пособие «Лукоморье» - дуб с разрезами для листочков, кот.
Ход занятия.
1.Около книжного уголка проводится беседа об А.С.Пушкине.
Примерные вопросы:
- Чей портрет мы видим?
- Что вы знаете об А.С.Пушкине?
- Когда он жил? Как звали его няню?
- Знаете ли вы его сказки? Какие?
2. «Приглашение в сказку»
За дверью слышатся шаги. Стук в дверь.
Воспитатель:
Слышу громкие шаги. Кто-то в гости к нам спешит.
Смотрите, это ведь Балда! Из сказки он пришёл сюда!
Воспитатель игрушкой бибабо исполняет роль Балды:
Я жил в поповом доме, спал себе на соломе,
Ел за четверых, работал за семерых.
А теперь я растерялся: не пойму, где оказался?
Где я, ребята? (Дети отвечают.)
Старый бес меня попутал, сказки все он перепутал.
Не могу попасть домой. Как мне справиться с бедой?
Воспитатель:
Поможем Балде? Не оставим в беде?
Сказки Пушкина мы знаем. Любим очень и читаем.
Мы сегодня поиграем, потом домой тебя отправим.
3.Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Балде, мы должны доказать, что хорошо знаем сказки и выполнить задания Кота учёного.
У Лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт налево – песнь заводит,
Направо – сказки говорит.
Послушайте его сказки и ответьте на вопросы. Отвечать будем по очереди – девочки и мальчики.(Дети добавляют нужное слово и находят листочек с числом, вставляют его в разрез на дереве)
1.Ей в приданое дано было зеркальце (одно).
2. Пошёл Балда в ближний лесок
Поймал (сколько?) зайков?
3. Балда говорит: «Буду служить тебе справно,
Усердно и очень исправно в год за…» (сколько щелчков?)
4.Гроб её (к скольким столбам?) на цепях чугунных там
Осторожно привинтили…
5. Вот походит (сколько?) дней,
А от войска нет вестей.
6. Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и (ещё сколько?)
7. В чешуе, как жар горя ,
(сколько богатырей?)
8. А приданое готово:
(сколько?) торговых городов.
Воспитатель: Я думаю, учёный кот доволен вашими ответами, и дуб наш сразу зазеленел.
4. Воспитатель: А сейчас нужно решить кроссворд. Решить его также помогут сказки. Послушайте:
1. Здравствуй, красная девица, -
Говорит он, - будь царица
И роди богатыря мне к исходу( сентября)
2. Диву царь Салтан дивится,
А Гвидон-то злится, злится…
Зажужжал он как раз
Тётке сел на (какой?) глаз.
3. Сколько богатыре в «Сказке о мёртвой царевне…»
4.Назовите время суток:
Родила царица в ночь не то сына, не то дочь.
5. Братья дружною толпою выезжают погулять,
Серых уток пострелять, руку (какую?)потешить.
Дети с помощью воспитателя заполняют кроссворд.
п
с е н т я б р ь
е о а
м ч л е в а я
ь ь а
я
5. Воспитатель: В сказках Пушкина много чудес и превращений. Сейчас мы считалкой выберем царевну-лебедь. А она превратит нас в комариков.
Считалка:
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Поднатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» - молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.
Физкультминутка:
Дети встают в круг. В центре - ребёнок в маске-шапочке лебедя.
Лебедь : Будь же, князь, ты комаром!
И крылами замахала ( руки в стороны, взмахи вверх-вниз)
Воду с шумом расплескала (махи перед собой из стороны в сторону)
И обрызгала его с головы до ног всего (имитация )
Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился( присели)
Полетел и запищал, судно на море догнал (бегут по кругу, махи руками)
Потихоньку опустился на корабль (присели)
И в щель забился (обхватили колени руками, голову прижали к коленям)
6. Воспитатель: Ребята, пора строить корабль для Балды.
А показывать ему дорогу будет золотая рыбка. (дети из геометрических фигур выполняют аппликацию).
7. Воспитатель: Все молодцы! У нас получилась целая флотилия! А вы – настоящие друзья – помогли Балде вернуться в родную сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...
«Новый год стучится в двери…»(Поделки своими руками)
Презентация для родителей и сотрудников....
Новогодний утренник "Новый Год стучится в двери"
Новогодний утренник в старшей группе детского сада...
Творческий проект "Новый год стучится в двери"
Характеристика проекта Тема: время года - зимаВид: творческий проектПродолжительность: 1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...
Консультация для родителей «Новый год стучится в двери, здравствуй Дедушка Мороз»
Перед каждым родителем возникает вопрос: стоит ли рассказывать ребенку о том, что добрый дедушка с бородой и мешком подарков - это переодетый артист? А может б...
Занятие по ознакомлению с правилами безопасного поведения в быту "Кто стучится в дверь"
Знакомство детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепление знания телефона экстренной пожарной службы.Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обраща...
Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта»: «Кто стучится в дверь ко мне?»
В данном конспекте идёт закрепление знаний о профессии почтальона, о работе почтового отделения. В ходе занятия дети упражняются в согласовании притяжательных местоимений, числительных с существ...