Конспект занятия по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие
по формированию элементарных математических представлений
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Математика»
Верхотурова Ольга Владимировна
воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Белочка»
Цель: закрепить знания детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
закреплять знание состава числа, числового отрезка;
закреплять знание геометрических фигур;
развивающие: развивать логическое мышление;
развивать зрительную память, смекалку, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций ,
развитию речи;
познакомить с историей создания космических ракет.
воспитывающие: воспитывать культуру общения, умение работать в
коллективе;
уметь понимать учебную задачу.
Оборудование: 6 картинок с точечным изображением транспорта, телевизор для показа слайдов, магнитные фигурки котят и мышат, магнитная доска, числовые домики на каждого ребёнка, карточки на сравнение чисел на каждого ребёнка, геометрический конструктор.
Словарная работа: учёный, сопло, газы ,сумма, числовой отрезок.
Ход занятия:
1 Игра «Выбираем транспорт». Ребята, сегодня нам доставили телеграмму , в которой жители страны Математика приглашают нас в гости. Но страна эта очень далеко, нам надо с вами выбрать самый быстрый транспорт.
Предлагаю детям разбиться на группы и раздаю карточки с изображением велосипеда, паровоза, автобуса, самолета, корабля, ракеты .Необходимо последовательно соединить рисунок по точкам и цифрам. Затем выбираем самый быстрый вид транспорта.
карточка с рисунком ракеты
Правильно, самый быстрый вид транспорта – это ракета. А знаете ли вы , как появились космические ракеты? (рассказ воспитателя и показ слайдов) Первую в мире ракету придумал русский учёный К. Э. Циолковский. Он изобрёл особенную ракету, которая заправлялась жидким топливом. Топливо сгорает и выделяет газы, которые с большой скоростью вырываются из трубы позади ракеты – сопла. Газы летят назад, а ракета вперёд. Но, к сожалению, построить он её не смог. Но через несколько лет другой русский учёный С.П. Королёв смог сконструировать и построить космическую ракету. И первый в мире человек Ю.А.Гагарин совершил первый полёт в Космос.
Отправляемся в полёт! Начинаем обратный отсчёт (дети считают 5,4,3,2,1) , поехали!
2. Игра «Волшебная лужайка». Вот мы с вами и добрались. Мы приземлились на необычной лужайке Здесь спрятались цифры. Давайте внимательно посмотрим и найдём их (показ слайда)
3. Физкультминутка.
Может немного отдохнём?
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь - встать попросим,
Девять, десять – сядем вместе.
4. Игра «Салки – догонялки».В математической стране все животные живут в мире и согласии и очень любят играть игры. Вот котята и мышата решили поиграть в «Салки – догонялки» ( на магнитной доске фигурки котят и мышат). Сколько их? ( 3 котёнка, 7 мышат) Сколько всего? 3+7 =10 (все примеры записываем на доске) Что здесь часть, а что целое? (части -3 и7, целое- 10) Если переставим части, целое изменится? Если котята убегут, сколько останется мышат? А если убегут мышата?
5.Игра « Числовые домики». Давайте посмотрим, в каких домиках живут жители страны Математика. Дома здесь необычные: на каждом этаже живут соседи – числа, которые в сумме дают номер дома. Заселите домики числами.( раздаю детям числовые домики с номерами от 2 до 10 и изображения цифр)
6. Физкультминутка
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.
7. Игра «Числовая дорога». В стране Математика и дороги необычные – числовые отрезки .Чтобы путешествовать здесь, надо знать правила «дорожного движения». Что происходит с числом при движении вправо, влево? (увеличиваются, уменьшаются). Найдите ошибки в своих карточках и исправьте их ( у каждого ребёнка карточка на сравнение чисел, 6 меньше 4, это неправильно, так как число 4 находится левее на числовом отрезке ,чем число 6, значит 4 меньше 6).
8.Игра «Построй ракету».Наше путешествие заканчивается .Вам понравилось в стране Математики? Может нам пригласить её жителей к нам в гости? А чтобы они смогли к нам прилететь, нужно для них построить ракеты (дети разбиваются на группы и строят ракеты из геометрических фигур).
Ракеты построены, отправляемся в обратный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в математическую галактику"
Конспект НОД...
Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"
Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...
Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе
Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...