Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ. Интегрированное занятие «Весенняя математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Каменева Нина Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе ДОУ.

Интегрированное занятие

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Семицветик» г.Юрги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе ДОУ.

Интегрированное занятие

«Весенняя математика»

Автор:

 Каменева Нина Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель: 

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Вспомнить и обобщить знания детей о приметах весны.
  • Упражнять в порядковом счете, в узнавании геометрических фигур, цвета, умении сопоставлять количество цифре.
  • Учить производить в уме простые математические действия в пределах 5.
  • Воспитывать умение работать в команде, выполнять коллективные задания.
  • Развивать логическое мышление, память, активизировать словарь.

Оборудование и материалы:

  • ватман, клей 2шт, картинки с изображением подснежников 10шт
  • картинки: птицы, насекомые, медведь, лягушка, заяц
  • книги для «магазина»,
  • кружки разного цвета: 9 синих, 5 красных, 5 зеленых, 6 желтый
  • картинки с цифрами в пределах 5 несколько наборов,
  • голубая ткань,
  • «льдинки» разной формы из бумаги,
  • картинки с приметами весны,
  • магнитофон,
  • фонограмма «Времена года «Весна» Вивальди
  • раскраски с приметами весны по количеству детей

Ход занятия:

Звучит музыка Вивальди «Времена года «Весна»

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

Слышите прекрасную музыку?

Какое сейчас время года?

Дети:

Весна.

Воспитатель:

Правильно. Вы знаете приметы весны? Что происходит весной?

Дети:

(Ребенок берет соответствующую картинку и прикрепляет на магнитную доску)

  • Появляются проталины с подснежниками.
  • Ледоход на реке, тает снег, лед.
  • Просыпаются животные после зимней спячки.
  • Просыпаются насекомые после зимней спячки.
  • Прилетают птицы из теплых стран, вьют гнезда, высиживают птенцов.

Воспитатель:

Давайте посчитаем, сколько примет весны мы назвали, сколько картинок на магнитной доске?

Дети: 5

Воспитатель: 

Весна приглашает нас в путешествие по весеннему лесу. Пойдём?

Дети: Да.

Воспитатель:

Закрываем глаза. Слушаем волшебную музыку.

(Разворачивается кусок ткани голубого цвета на нем белые геометрические фигуры (льдины) 3-треугольника, 4-квадрата, 2-овала)

Открываем глаза, а перед нами волшебная река.

Какой формы льдины плывут по волшебной реке?

Дети:

квадратные,

овальные,

треугольные.

Воспитатель:

Чтобы попасть в волшебный лес, необходимо правильно посчитать, сколько льдин на реке квадратных, сколько треугольных, сколько овальных?

Найдите цифру, соответствующую количеству квадратных льдин, треугольных, овальных.

Дети выполняют задание. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель:

Три льдины треугольные – цифра 3;

четыре льдины квадратные – цифра 4;

две льдины овальные – цифра 2.

Каких льдин больше?

Каких льдин меньше?

Ответы детей

Постройтесь, пожалуйста, вдоль реки.

Перепрыгиваем через реку и оказываемся в волшебном лесу.

(На столе ватман с нарисованными двумя проталинами, картинки с подснежниками, клей карандаш)

Воспитатель:

Что же это за задание?

На одной проталине выросло 4 подснежника, а на другой  5.

Приклей, пожалуйста, на одну поляну 5 картинок подснежника, а на другую 4.

Чтобы выполнить задание разделимся на две команды.

Первая команда приклеивает 5 подснежников, вот вам цифра пять.

Вторая команда приклеивает 4 подснежника, вот вам цифра 4.

Выполняйте задания дружно и слаженно.

Дети выполняют задание. Воспитатель подводит итог.

На первой проталине сколько подснежников?

Считает вторая команда вслух (5).

На второй проталине сколько подснежников?

Считает первая команда вслух (4).

Справились с заданием хорошо.

А чтобы на обеих проталинах было одинаковое количество подснежников что нужно сделать?

Дети:

На проталине где 4 подснежника, надо приклеить еще один подснежник, тогда подснежников станет 5, столько же, сколько и на другой проталине. Или сорвать один подснежник с проталины, где 5 подснежников, тогда подснежников будет 4, как и на другой проталине.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще изменения происходят в природе весной?

Дети: Просыпается медведь, лягушки, насекомые. Прилетают птицы из теплых стран, вьют гнезда, высиживают птенцов.

Заяц меняет белую шубу на серую.

Воспитатель достает из-за ширмы игрушки: медведя, лягушку, бабочку и жука, птичку и птенчика.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, о чем мечтают эти животные, птицы и насекомые? Внимание картинка (можно использовать видео призентацию)

 Медведь.

Мишка косолапый.

Вверх поднимет лапы.

Ну, а вы не чего стоите,

 Все за мишкой повторите.

(Упражнение руки в верх потянулись, вниз в исходное положение)

Медведь: Я мечтаю пойти  в школу. Но для этого мне нужен учебник.

Заяц.

Зайка прыг, да зайка скок

Кто выше всех подпрыгнуть смог?

( Упражнение прыжки на двух ногах на месте )

Заяц: Я очень хочу прочитать книжку про зайку, но книжку не простую, а с пазлами - картинками

Насекомые.

Губки трубочкой свернули

Хоботок потянули,

Улыбнулись и опять

Хоботок напрягать

(упражнение из артикуляционной гимнастики)

Насекомые: Мы знаем, что про нас есть интересная сказка. Как бы нам хотелось посмотреть в книге картинки.

Птицы

По кругу полетели и в гнездо сели.

Встали, потянулись, солнцу улыбнулись.

(упражнение повторяется 2-3раза)

Птицы: Про птиц много книг. «Курочка Ряба» и еще «Два веселых гуся».

Лягушонок

Лягушата кружатся, весело играют,

Никогда не устают. Секрет наверно знают.

(Предложить детям покружиться как лягушки)

Лягушонок: Мне нужна книжка – не промокашка.

Весна, в волшебном лесу, открыла книжный магазин.

Поможем животным купить нужные книги?

Дети выбирают себе игрушку.

Полка с книгами,  у каждой книги - своя цена. Кружки из бумаги разного цвета и цифра. Учебник – 4 синих кружка. Азбука - 3 красных. «Муха цокотуха» - 3 зеленых. «Курочка ряба» - 1 желтый. «Два веселых гуся» - 2 красных. Книга из клеенки - 5 синих. «Заюшкина избушка» - 2 зеленых. «Теремок» - 5 желтых. И т. д.

Воспитатель:

Я - продавец. Посмотрите внимательно, сколько стоит выбранная вами книга. Пройдите к столу. Возьмите столько кружков,  сколько вам нужно для покупки, учитывайте цвет кружочков.

Воспитатель предлагает выбрать книгу,  взять на столе нужное количество кружков, учитывая цвет.

Дети покупают книги.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, как правильно обращаться с книгой.

Ответы детей: аккуратно, бережно, нельзя рвать, убирать на место, нельзя рисовать, вырезать.

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша необычная прогулка по весеннему лесу.

Что из нее вам запомнилось?

Какое задание было самым сложным?

А у вас есть любимые книги?

Чтобы вы помнили о сегодняшнем путешествии, Весна предлагает вам разукрасить раскраски.

Воспитатель предлагает выбрать детям раскраски с приметами весны и разукрасить по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре интегрированное занятие в подготовительной группе

Структура мероприятия1. организационный момент.- сообщение темы- д/и "Соберем ракету"- Коммуникативная игра "Космическая команда"-антистрессовая гимнастика (техника целительных рук) "Одеваем скафандры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...