Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ. Интегрированное занятие «Весенняя математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе ДОУ.
Интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Семицветик» г.Юрги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе ДОУ.
Интегрированное занятие
«Весенняя математика»
Автор:
Каменева Нина Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель:
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Вспомнить и обобщить знания детей о приметах весны.
- Упражнять в порядковом счете, в узнавании геометрических фигур, цвета, умении сопоставлять количество цифре.
- Учить производить в уме простые математические действия в пределах 5.
- Воспитывать умение работать в команде, выполнять коллективные задания.
- Развивать логическое мышление, память, активизировать словарь.
Оборудование и материалы:
- ватман, клей 2шт, картинки с изображением подснежников 10шт
- картинки: птицы, насекомые, медведь, лягушка, заяц
- книги для «магазина»,
- кружки разного цвета: 9 синих, 5 красных, 5 зеленых, 6 желтый
- картинки с цифрами в пределах 5 несколько наборов,
- голубая ткань,
- «льдинки» разной формы из бумаги,
- картинки с приметами весны,
- магнитофон,
- фонограмма «Времена года «Весна» Вивальди
- раскраски с приметами весны по количеству детей
Ход занятия:
Звучит музыка Вивальди «Времена года «Весна»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Слышите прекрасную музыку?
Какое сейчас время года?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
Правильно. Вы знаете приметы весны? Что происходит весной?
Дети:
(Ребенок берет соответствующую картинку и прикрепляет на магнитную доску)
- Появляются проталины с подснежниками.
- Ледоход на реке, тает снег, лед.
- Просыпаются животные после зимней спячки.
- Просыпаются насекомые после зимней спячки.
- Прилетают птицы из теплых стран, вьют гнезда, высиживают птенцов.
Воспитатель:
Давайте посчитаем, сколько примет весны мы назвали, сколько картинок на магнитной доске?
Дети: 5
Воспитатель:
Весна приглашает нас в путешествие по весеннему лесу. Пойдём?
Дети: Да.
Воспитатель:
Закрываем глаза. Слушаем волшебную музыку.
(Разворачивается кусок ткани голубого цвета на нем белые геометрические фигуры (льдины) 3-треугольника, 4-квадрата, 2-овала)
Открываем глаза, а перед нами волшебная река.
Какой формы льдины плывут по волшебной реке?
Дети:
квадратные,
овальные,
треугольные.
Воспитатель:
Чтобы попасть в волшебный лес, необходимо правильно посчитать, сколько льдин на реке квадратных, сколько треугольных, сколько овальных?
Найдите цифру, соответствующую количеству квадратных льдин, треугольных, овальных.
Дети выполняют задание. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель:
Три льдины треугольные – цифра 3;
четыре льдины квадратные – цифра 4;
две льдины овальные – цифра 2.
Каких льдин больше?
Каких льдин меньше?
Ответы детей
Постройтесь, пожалуйста, вдоль реки.
Перепрыгиваем через реку и оказываемся в волшебном лесу.
(На столе ватман с нарисованными двумя проталинами, картинки с подснежниками, клей карандаш)
Воспитатель:
Что же это за задание?
На одной проталине выросло 4 подснежника, а на другой 5.
Приклей, пожалуйста, на одну поляну 5 картинок подснежника, а на другую 4.
Чтобы выполнить задание разделимся на две команды.
Первая команда приклеивает 5 подснежников, вот вам цифра пять.
Вторая команда приклеивает 4 подснежника, вот вам цифра 4.
Выполняйте задания дружно и слаженно.
Дети выполняют задание. Воспитатель подводит итог.
На первой проталине сколько подснежников?
Считает вторая команда вслух (5).
На второй проталине сколько подснежников?
Считает первая команда вслух (4).
Справились с заданием хорошо.
А чтобы на обеих проталинах было одинаковое количество подснежников что нужно сделать?
Дети:
На проталине где 4 подснежника, надо приклеить еще один подснежник, тогда подснежников станет 5, столько же, сколько и на другой проталине. Или сорвать один подснежник с проталины, где 5 подснежников, тогда подснежников будет 4, как и на другой проталине.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще изменения происходят в природе весной?
Дети: Просыпается медведь, лягушки, насекомые. Прилетают птицы из теплых стран, вьют гнезда, высиживают птенцов.
Заяц меняет белую шубу на серую.
Воспитатель достает из-за ширмы игрушки: медведя, лягушку, бабочку и жука, птичку и птенчика.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, о чем мечтают эти животные, птицы и насекомые? Внимание картинка (можно использовать видео призентацию)
Медведь.
Мишка косолапый.
Вверх поднимет лапы.
Ну, а вы не чего стоите,
Все за мишкой повторите.
(Упражнение руки в верх потянулись, вниз в исходное положение)
Медведь: Я мечтаю пойти в школу. Но для этого мне нужен учебник.
Заяц.
Зайка прыг, да зайка скок
Кто выше всех подпрыгнуть смог?
( Упражнение прыжки на двух ногах на месте )
Заяц: Я очень хочу прочитать книжку про зайку, но книжку не простую, а с пазлами - картинками
Насекомые.
Губки трубочкой свернули
Хоботок потянули,
Улыбнулись и опять
Хоботок напрягать
(упражнение из артикуляционной гимнастики)
Насекомые: Мы знаем, что про нас есть интересная сказка. Как бы нам хотелось посмотреть в книге картинки.
Птицы
По кругу полетели и в гнездо сели.
Встали, потянулись, солнцу улыбнулись.
(упражнение повторяется 2-3раза)
Птицы: Про птиц много книг. «Курочка Ряба» и еще «Два веселых гуся».
Лягушонок
Лягушата кружатся, весело играют,
Никогда не устают. Секрет наверно знают.
(Предложить детям покружиться как лягушки)
Лягушонок: Мне нужна книжка – не промокашка.
Весна, в волшебном лесу, открыла книжный магазин.
Поможем животным купить нужные книги?
Дети выбирают себе игрушку.
Полка с книгами, у каждой книги - своя цена. Кружки из бумаги разного цвета и цифра. Учебник – 4 синих кружка. Азбука - 3 красных. «Муха цокотуха» - 3 зеленых. «Курочка ряба» - 1 желтый. «Два веселых гуся» - 2 красных. Книга из клеенки - 5 синих. «Заюшкина избушка» - 2 зеленых. «Теремок» - 5 желтых. И т. д.
Воспитатель:
Я - продавец. Посмотрите внимательно, сколько стоит выбранная вами книга. Пройдите к столу. Возьмите столько кружков, сколько вам нужно для покупки, учитывайте цвет кружочков.
Воспитатель предлагает выбрать книгу, взять на столе нужное количество кружков, учитывая цвет.
Дети покупают книги.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, как правильно обращаться с книгой.
Ответы детей: аккуратно, бережно, нельзя рвать, убирать на место, нельзя рисовать, вырезать.
Воспитатель:
Вот и подошла к концу наша необычная прогулка по весеннему лесу.
Что из нее вам запомнилось?
Какое задание было самым сложным?
А у вас есть любимые книги?
Чтобы вы помнили о сегодняшнем путешествии, Весна предлагает вам разукрасить раскраски.
Воспитатель предлагает выбрать детям раскраски с приметами весны и разукрасить по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре интегрированное занятие в подготовительной группе
Структура мероприятия1. организационный момент.- сообщение темы- д/и "Соберем ракету"- Коммуникативная игра "Космическая команда"-антистрессовая гимнастика (техника целительных рук) "Одеваем скафандры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...