Конспект занятия в средней группе "Путешествие к Зимушке-Зиме"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В ходе занятия закрепляем математические знания, умения и навыки посредством игры-путешествия. Использовались методические приемы: игровой, наглядный, словесный. Детям занятие понравилось, успешно справлялись с заданными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект будет полезен воспитателям средних групп | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
3. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;
4. закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;
5. закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета;
6. закрепить полученные знания о зиме;
7. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
8. воспитывать интерес к математике;
10. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.
Используемый материал: письмо; снежинки с заданиями; ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; карточки из двух рядов; картинка елки с игрушками; геометрические фигуры (квадраты и круги); 3 фигуры – зеленый круг, красный круг и красный квадрат; 2 снеговиковика имеющих отличия, разным количеством «пуговиц»ит.д, пары одинаковых варежек; мешочек с угощеньями.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друзья
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»
- Ребята, сегодня я по дороге встретила почтальона. И она вручила мне письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)
Ребята давайте сперва вспомним времена года, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на улице зима? Правильно. Молодцы!
- Это письмо от Зимушки-зимы.(Музыка)
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
в ледяное царство,
Но дорога нелегка
Будет трудно, детвора.
Путь укажут вам снежинки,
Всех я буду очень ждать
И с сюрпризом вас встречать!»
- Но прежде, вас предупреждаю времени у вас немного. И если не управитесь вовремя, превратитесь в снеговиков.
2. Отправление к Зимушке-зиме.
- Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. Ваша задача, найти подходящие заплатки для ковра. Умницы!
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
дети отвечают (треугольник, квадрат итд)
(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)
- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.(Музыка)
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
На ковре мы дружно мчимся,
В мир зимы мы попадём,
Там снежинки мы найдем,
Все задания пройдем.
1!.Первая снежинка «Помоги зайчонку»
- Вот и первая снежинка. Нужно помочь зайчонку отгадать загадку. И решить задачу.
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
"Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками,
Блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год - главная. (Елка.)
- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите, какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)
- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)
- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)
- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)
- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)
- Кто поможет мне выбрать овал?
- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны)
- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)
- А сейчас открывайте пеналы и приготовьте карточки. (карточки из двух рядов)
- Выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке.
- Во втором ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы.
- Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов?
- Чего больше кругов или квадратов?
- А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных игрушек на елке, а во втором ряду столько кругов, сколько желтых игрушек. Проверим. Каких игрушек больше: красных или желтых? Каких меньше?
2!Вторая снежинка. Задание нарисовать необычным способом геометрические фигуры.
Рисуем на подносах с манной крупой.
- Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся. (Музыка)
Физминутка.
Колдорымла чабынарым,
Буттарымла баскындарым,
Колдорымды кодурерим,
Буттарымла секирерим
3!. Третья снежинка. Дидактическая игра «Найди пару»
- Ребята, а как вы думает, о чем следующая загадка?
Две сестрички,
Две плетенки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.
(Проводиться дидактическая игра «Найди пару»)
4!. Четвертая снежинка. Дидактическая игра «Пазлы»
- Уже три загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать четвертую:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Ребята давайте соберемте пазлы. (Дети собирают пазлы)
А теперь нужно найти отличие, этих снеговиков (ответы детей)
Находим отличия.
(Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»)
7. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы.
- Что мы делали для Зимушки-зимы?
- С кем мы повстречались?
- Что вам понравилось больше всего?
- И Зимушка-зима, как и обещала, дарит вам подарок: (под «сугробом» мешочек)
5!Вот награда от меня,
За хорошее старанье
Ловкость и уменье,
Получите угощенья .
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию на тему : «Зимушка-Зима»
Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Заинтересовать детей рисованием зимней картины. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки. Закреплять умение ...
Конспект занятия по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима».
Занятие по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Здравствуй, Зимушка - Зима» расчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования."Зимушка - Зима"
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Зимушка-Зима»Программное содержание:1.Обогащать словарь детей качественными прилагательными.2.Закрепить знания детьми о зиме, закрепить по...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...
Конспект занятий для средней группы Тема: "Зимушка-зима"
Интегрированное занятие по Развитию речи и аппликации в средней группе...
Конспект подгруппового занятия в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима»
Конспект подгруппового занятия в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима»...