Конспект по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект математического развития .
Возрастная группа: старшая .
Тема Тема: «На помощь Незнайке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического развития .
Возрастная группа: старшая .
Тема : «На помощь Незнайке».
Цель: | Для педагога | Закрепление умения у детей 5-6 лет математических способностей. |
Для ребёнка | Решить задания. | |
Задачи: | ||
Образовательные | Для педагога | Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера. Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации. Закреплять умение находить в ближайшем окружении предметы одинаковой формы Упражнять в прямом и обратном счете (в пределах 10), Упражнять в определении предварительного и последующего числа Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. |
Для ребёнка | Решать логические задачи. Находить в окружении предметы одинаковой формы Считать в прямом и обратном порядке . Ориентироваться на листе бумаги | |
Развивающие | Для педагога | Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память. |
Для ребёнка | Думать , воображать, вспоминать . | |
Воспитательные | Для педагога | Воспитывать желание помогать . Воспитывать добрые отношения друг к другу . |
Для ребёнка | Помочь Незнайке . |
Материал : конверты с заданиями 5 шт , листы бумаги голубого цвета, круги, комплект цветных полосок Кюизенера; раздаточный - плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.
Этапы | Ход | Приемы |
Вводно-организационный | Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня. | Приветствие Худ.слово |
Мотивационно-побудительный | Посмотрите к нам пришёл Незнайка и у него кажется записка! Давайте прочитаем . «Ребята , что-то я совсем запутался в этой вашей математике . Какие-то примеры , фигуры. Ничего не понятно . А у нас скоро будет конкурс умников и я хочу показать всем , что я умею . Поэтому. Пришёл к вам за помощью. Помогите , пожалуйста, выполнить мне задания. Может, хоть вы меня научите?» Ребята, поможем? Выручим незнайку? У нас получится научить его разбираться в математике? Мы справимся со всеми заданиями? Тогда начинаем! | Сюрпризный момент Вопросы |
Практический | Но для начала разомнем наши умные головы . «Вопрос-ответ» - Какое сейчас время года? (Весна) - Сколько пальцев на одной руке? (Пять) - Сколько пальцев на двух ногах? (Десять) - Сейчас утро или вечер? (Утро) - Сегодня четверг, а завтра? А вчера? - Сколько углов у круга? (у него нет углов) - Сколько носов у трех котов? (Три) - Сколько хвостов у шести собак? (Шесть) Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Но пора помогать Незнайке. Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт? (Красного) Что вы видите ? (Прямоугольник) Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? (С треугольником, с квадратом, с кругом) Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами. Это первое задание . Дидактическая игра « Посмотри вокруг». Я сейчас вам буду показывать геометрические фигуры, а вы посмотрев вокруг или вспомнив будете по поднятой руку и отвечать, что есть такой же формы. Давайте я приведу пример. Геометрическая фигура – круг. Тарелка круглой формы, колесо круглой формы и т.д. Физминутка Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут у Незнайки? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета? (Желтый) А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами. Упражнение «Живые цифры» Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке. Молодцы, вы и с этой задачей справились. Незнайка , тебе понятно как выполнять ? Ребята, он говорит ему все понятно . Так что продолжаем дальше . Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи? Тогда будьте внимательны. «Задачи» У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? Что дольше длится год или 12 месяцев? У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти? Вы справились и с этой задачей. Молодцы! Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим что же находится в этом конверте. А здесь листок и кружок. Давайте поиграем с ними. Присаживайтесь за столы. Дидактическое упражнение «Космические фигуры» Перед каждым ребёнком на столе лист бумаги и кружок(ракета). -Недавно был День космонавтики и вы много разговаривали на эту тему, рисовали , лепили . И мы с вами будем космонавтами . . А ракетой у нас будет круг. Поставьте его на взлетное поле внизу. Ракета быстро поднялась вверх, затем резко падает вниз. Где находится самолет? (внизу). Теперь она летит в верхний правый угол. Теперь где находится ракета?(в верхнем правом углу). Теперь космонавт выполняет трюк и летит в нижний левый угол и вверх. Молодцы! А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета? Незнайка говорит, осталось ещё немного. В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера. Цветные палочки хотят с нами поиграть. «Волшебные палочки» Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание: - покажи какую-нибудь палочку, которая короче синей, длиннее красной? - составь поезд из синего, желтого и оранжевого вагонов так, чтобы оранжевый был правее синего и желтый был правее синего. Назови цвета вагонов слева направо. - сколько белых палочек уложится в черной палочке? - из шести палочек постройте домик, затем 2 палочки переложите так, чтобы получился флажок. Ура! Выполнили ! Незнайка говорит, что ему все понятно и теперь он сможет показать всем , чему научился ! | Вопросы Указания Пед.оценка Худ.слово |
Рефлексивно-оценочный | Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие будущие ученики школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. | Анализ , вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»
1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...
Конспект по математическому развитию для детей старшей группы. Тема "Время"
конспект занятия...
Конспект по математическому развитию Тема: «Весёлая неделя».
Дать детям понятие «неделя», Развивать чувство времени, Воспитывать дисциплинированность....
Конспект по математическому развитию "Чудесный лесок".
Цель занятия: закрепить у детей понятия качественных характеристик "один" и "много"....
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...