Развитие математических представлений у детей 3-4 лет
статья по математике (младшая группа)

Главная задача математического  развития детей во второй младшей  группе – ознакомление с множеством. Работа с детьми этого возраста направлена в основном на формирование представлений  о границах множества и его элементах, умений и навыков в поэлементном сравнении контрастных и смежных множеств, на овладение приемами накладывания и прикладывания.

Содержание знаний о  множестве включает:

- понимание того, что  несколько предметов, игрушек,  находящихся рядом, обозначаются словом много, одиночные предметы – словом один;

- понимание вопроса сколько?, выражений столько – сколько, поровну, по одному, больше – меньше;

- умение составлять  группу из отдельных предметов  (один, еще один, еще один –  это много), разложить группу на отдельные предметы;

- знание о равенстве или неравенстве групп по количеству элементов (кубиков и кирпичиков поровну, кубиков больше, чем кирпичиков, и наоборот), умение последовательно накладывать один предмет на другой или прикладывать один предмет к другому и именно как сравнивать одну группу с другой; ознакомление с тем, как образуется равенство из неравенства путем добавления или отнимания одного предмета (единицы).

Основными методическими  приемами формирования представлений  о множестве служат дидактические игры и упражнения с конкретными множествами (предметами, игрушками, геометрическими фигурами). Широко используются различные карточки.

С целью повышения  качества знаний детей предусматривается  неравенство элементов в сравниваемых множествах. Дети определяют, где больше, где меньше предметов. Воспитатель показывает детям разные способы установления равенства – увеличение или уменьшение элементов одного из множеств. В таких упражнениях воспитатель предусматривает сравнение элементов однородных множеств, которые отличаются по размеру: на карточку с нарисованными большими кружочками дети накладывают меньшие и устанавливают, что маленьких кружочков больше, а больших – меньше. Такие упражнения привлекают внимание детей по количеству, т. е. к тому, сколько элементов включает данное множество.

Именно в этой возрастной группе дети должны уметь свободно сравнивать множества прикладываем предметов, размещения их попарно: напротив большой матрешки – одну маленькую и т. д. Организуя занятие, воспитатель должен позаботиться о разнообразии наглядного материала, а также приемов обучения, использовать игровые ситуации. Приемы практического сравнения в единстве со словом всоздают условия для осознания получаемых детьми знанийн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie_.docx9.68 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие математических представлений у детей 3-4 лет

Главная задача математического  развития детей во второй младшей  группе – ознакомление с множеством. Работа с детьми этого возраста направлена в основном на формирование представлений  о границах множества и его элементах, умений и навыков в поэлементном сравнении контрастных и смежных множеств, на овладение приемами накладывания и прикладывания.

Содержание знаний о  множестве включает:

- понимание того, что  несколько предметов, игрушек,  находящихся рядом, обозначаются словом много, одиночные предметы – словом один;

- понимание вопроса сколько?, выражений столько – сколько, поровну, по одному, больше – меньше;

- умение составлять  группу из отдельных предметов  (один, еще один, еще один –  это много), разложить группу на отдельные предметы;

- знание о равенстве или неравенстве групп по количеству элементов (кубиков и кирпичиков поровну, кубиков больше, чем кирпичиков, и наоборот), умение последовательно накладывать один предмет на другой или прикладывать один предмет к другому и именно как сравнивать одну группу с другой; ознакомление с тем, как образуется равенство из неравенства путем добавления или отнимания одного предмета (единицы).

Основными методическими  приемами формирования представлений  о множестве служат дидактические игры и упражнения с конкретными множествами (предметами, игрушками, геометрическими фигурами). Широко используются различные карточки.

С целью повышения  качества знаний детей предусматривается  неравенство элементов в сравниваемых множествах. Дети определяют, где больше, где меньше предметов. Воспитатель показывает детям разные способы установления равенства – увеличение или уменьшение элементов одного из множеств. В таких упражнениях воспитатель предусматривает сравнение элементов однородных множеств, которые отличаются по размеру: на карточку с нарисованными большими кружочками дети накладывают меньшие и устанавливают, что маленьких кружочков больше, а больших – меньше. Такие упражнения привлекают внимание детей по количеству, т. е. к тому, сколько элементов включает данное множество.

Именно в этой возрастной группе дети должны уметь свободно сравнивать множества прикладываем предметов, размещения их попарно: напротив большой матрешки – одну маленькую и т. д. Организуя занятие, воспитатель должен позаботиться о разнообразии наглядного материала, а также приемов обучения, использовать игровые ситуации. Приемы практического сравнения в единстве со словом всоздают условия для осознания получаемых детьми знанийн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием нетрадиционных технологий методов и приемов

Р   В статье представлены материалы по системе работы с детьми дошкольного возраста с песком и водой, тканевыми модулями направленные на обучение и закрепление детьми математических представ...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

Данное занятие направлено на развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных ценностей....

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

Статья «РОЛЬ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ, ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ».

Каждый педагог знает, что важной задачей для подготовке детей к школе является развитие у них логического мышления, познавательных способностей, формирование элементарных математических представлений,...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...