Развитие математических представлений у детей 3-4 лет
статья по математике (младшая группа)
Главная задача математического развития детей во второй младшей группе – ознакомление с множеством. Работа с детьми этого возраста направлена в основном на формирование представлений о границах множества и его элементах, умений и навыков в поэлементном сравнении контрастных и смежных множеств, на овладение приемами накладывания и прикладывания.
Содержание знаний о множестве включает:
- понимание того, что несколько предметов, игрушек, находящихся рядом, обозначаютс
- понимание вопроса сколько?, выражений столько – сколько, поровну, по одному, больше – меньше;
- умение составлять группу из отдельных предметов (один, еще один, еще один – это много), разложить группу на отдельные предметы;
- знание о равенстве или неравенстве групп по количеству элементов (кубиков и кирпичиков поровну, кубиков больше, чем кирпичиков, и наоборот), умение последовательно накладывать один предмет на другой или прикладывать один предмет к другому и именно как сравнивать одну группу с другой; ознакомление с тем, как образуется равенство из неравенства путем добавления или отнимания одного предмета (единицы).
Основными методическими приемами формирования представлений о множестве служат дидактические игры и упражнения с конкретными множествами (предметами, игрушками, геометрическими фигурами). Широко используются различные карточки.
С целью повышения качества знаний детей предусматривается неравенство элементов в
Именно в этой возрастной группе дети должны уметь свободно сравнивать множества прикладываем предметов, размещения их попарно: напротив большой матрешки – одну маленькую и т. д. Организуя занятие, воспитатель должен позаботиться о разнообразии наглядного материала, а также приемов обучения, использовать игровые ситуации. Приемы практического сравнения в единстве со словом всоздают условия для осознания получаемых детьми знанийн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvitie_.docx | 9.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие математических представлений у детей 3-4 лет
Главная задача математического развития детей во второй младшей группе – ознакомление с множеством. Работа с детьми этого возраста направлена в основном на формирование представлений о границах множества и его элементах, умений и навыков в поэлементном сравнении контрастных и смежных множеств, на овладение приемами накладывания и прикладывания.
Содержание знаний о множестве включает:
- понимание того, что несколько предметов, игрушек, находящихся рядом, обозначаются словом много, одиночные предметы – словом один;
- понимание вопроса сколько?, выражений столько – сколько, поровну, по одному, больше – меньше;
- умение составлять группу из отдельных предметов (один, еще один, еще один – это много), разложить группу на отдельные предметы;
- знание о равенстве или неравенстве групп по количеству элементов (кубиков и кирпичиков поровну, кубиков больше, чем кирпичиков, и наоборот), умение последовательно накладывать один предмет на другой или прикладывать один предмет к другому и именно как сравнивать одну группу с другой; ознакомление с тем, как образуется равенство из неравенства путем добавления или отнимания одного предмета (единицы).
Основными методическими приемами формирования представлений о множестве служат дидактические игры и упражнения с конкретными множествами (предметами, игрушками, геометрическими фигурами). Широко используются различные карточки.
С целью повышения качества знаний детей предусматривается неравенство элементов в сравниваемых множествах. Дети определяют, где больше, где меньше предметов. Воспитатель показывает детям разные способы установления равенства – увеличение или уменьшение элементов одного из множеств. В таких упражнениях воспитатель предусматривает сравнение элементов однородных множеств, которые отличаются по размеру: на карточку с нарисованными большими кружочками дети накладывают меньшие и устанавливают, что маленьких кружочков больше, а больших – меньше. Такие упражнения привлекают внимание детей по количеству, т. е. к тому, сколько элементов включает данное множество.
Именно в этой возрастной группе дети должны уметь свободно сравнивать множества прикладываем предметов, размещения их попарно: напротив большой матрешки – одну маленькую и т. д. Организуя занятие, воспитатель должен позаботиться о разнообразии наглядного материала, а также приемов обучения, использовать игровые ситуации. Приемы практического сравнения в единстве со словом всоздают условия для осознания получаемых детьми знанийн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием нетрадиционных технологий методов и приемов
Р В статье представлены материалы по системе работы с детьми дошкольного возраста с песком и водой, тканевыми модулями направленные на обучение и закрепление детьми математических представ...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет
Данное занятие направлено на развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных ценностей....
Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....
Статья «РОЛЬ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ, ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ».
Каждый педагог знает, что важной задачей для подготовке детей к школе является развитие у них логического мышления, познавательных способностей, формирование элементарных математических представлений,...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...
Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»
Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»...
Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»
Цель проекта:Создать условия для развития у детей подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность по использованию занимательных игр математического содер...
- Мне нравится (1)