Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Математический листопад»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Математический листопад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Математический листопад»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей 6-7 лет.
Задачи
Воспитательная:
(ОО «Социально-коммуникативная». Развитие игровой деятельности)
-воспитание доброжелательности, готовности выручить сверстника, формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.
Развивающая:
(ОО «Познавательное развитие». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие)
-развитие зрения, слуха, сенсорных способностей.
Образовательные:
(ОО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений).
-закрепление навыка счета в прямом и обратном порядке от любого числа (в пределах 10);
-закрепление умения находить предыдущее число к названному, последующее число к названному;
-закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определяя его стороны и углы;
-закрепление представления о временах года, о месяцах, о днях недели, геометрических фигурах.
Оборудование:
Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, мяч, числа на магнитах, ноутбук, мультимедийный проектор.
Раздаточное: конверты с числами от 1 – 10, коробочки со счетными палочками, карточки «Соседи числа», геометрические фигуры из фетра и ткани.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, беседы о животных и растениях, как они готовятся к зиме, индивидуальные занятия.
Ход НОД
Организационный момент (дети сидят на стульях (на ковре) полукругом).
Используется словесный прием - загадка.
В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят: «Это…(осень)».
В: правильно, ребята, это осень.
- А какие осенние месяцы вы знаете? - Сколько всего осенних месяцев, ребята? - Какой месяц, первый? – Какой месяц второй? - А какой месяц последний? - А ноябрь, какой по счёту месяц?
-Какой месяц сейчас? – Сколько дней в неделе? – Какой день недели сегодня? – Какой день недели будет завтра? – Какой день недели был вчера? – Какие части суток вы знаете?
В:-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.
Игровой приём-сюрпризный момент.
В: - Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить прогулку в осенний лес. Посмотреть, как осень похозяйничала там. Принимаете моё предложение? (Да)
В: - Ну, тогда давайте отправляться в путь. Смотрите, ребята, мы попали на лесную полянку. (Слайд и звуки леса)
В: - Ребята, а какое дерево вы видите на полянке? (берёзу)
Посмотрите, какое оно красивое.
-Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые.
Давайте рассмотрим его листочки. Смотрите, ребята, на листочках что-то написано (снимаем листочек).
-Как вы думаете для чего это нужно? Почему листья желтые?
Дети: - Осенью все деревья готовятся к зиме. Листья желтеют, опадают. А если листья не опадут, дерево зимой может погибнуть.
В: - Я, кажется, поняла, берёзка не готова к зиме.
На листьях осень приготовила для берёзки математические задания. Но берёзка не знает математику и поэтому с заданиями ей не справиться. Что же делать?
Дети: - Нужно помочь, выполнить задания.
В: - Ну что ж попробуем? (да)
В: -1 листочек: - Осенью мы можем наблюдать такое явление природы как листопад, под березкой очень много листьев и на доске листья, их ветер сорвал и разбросал. Нужно расставить числа по порядку на доске (1 ребенок)
А теперь давайте вспомним прямой счет (1 ребенок),
и обратный счет (1 ребенок)
Хорошо, молодцы!
В: -2 листочек: На листочке задание осени «Назови число». Березка предлагает нам поиграть в мяч. Не зря я его с собой взяла. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:
- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…
- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…
Дети проходят за столы.
В: - 3 листочек. Березка разложила вам на столы «домики с числами» и просит назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.
В: Берём 4 листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка». Посмотрите у вас на столах лежат цифры. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.
- Покажите цифру, обозначающую, сколько ножек у стола? (4).
- Сколько ушей у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько осенних месяцев? (3).
Молодцы! Вы были очень внимательны. Уберите цифры на край стола.
В: Снова снимем листочек - 5. На этот раз осень просит взять вас палочки. А задание такое: послушайте загадку, а ответ сложите из счетных палочек.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый …
(Ответ: Треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …
(Ответ: Прямоугольник)
Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины.
(Ответ: Круг)
В: -Ребята, а мы сможем сложить круг из палочек?
Дети: -Нет.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
(Ответ: Овал)
Очень хорошо, берёзка очень довольна вами.
В: Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку подходите к березке. (Дети становятся в круг)
Физкультминутка «Мы листики».
Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)
На ветках мы сидим (постепенно садятся)
Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).
Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).
Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)
И на землю тихо сели (садятся)
В: - Листочков остаётся всё меньше. Берем 6 листочек. Осень предлагает нам посмотреть на экран. Что вы видите?
Дети: - Диких животных?
В: - На чем они расположены?
Дети: - На листе.
В: - А что есть у листа?
Дети: - Стороны и углы.
В: - Давайте выполним ориентирование на листе. Скажите, какое животное находится в правом верхнем углу? И т.д.
Молодцы!
В: - Ребята, как вы думаете, почему нам березка дала такое задание?
Дети: - Потому, что мы в лесу, а эти животные обитатели леса.
В: - Правильно. Срываем последний лист – 7. Здесь задание «Геометрическое лото». Изображения диких животных, были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки разлетелись. Березка просит нас сложить их снова. Работать мы будем парами. Нужно сложить изображение и рассказать, из каких геометрических фигур оно состоит.
3 часть.
В: А теперь посмотрите на нашу берёзку, на ней не осталось ни одного листочка, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. Теперь деревце готово к зиме, а нам пора возвращаться в детский сад.
Ну, вот мы и вернулись.
Рефлексия.
Дети, вам понравилось наша прогулка? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет зелёный листочек, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет красный.
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-316635-1401910220.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-453783-1401868064.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Солнечное королевство».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Цели: познакомить детей с историей часов, способствовать запоминанию отрывков известных сказок для данного возраста детей, зак...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791330-1463417270.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: состав числа 4.
Программное содержание:1. Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели3....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-670403-1547478931.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»
Совершенствовать навык счёта в пределах двадцати, в назывании соседей числа, последующего и предыдущего чисел. Закрепить умение решать арифметические задачи, называть геометрические фигуры, дни недели...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332282-1620197987.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».
ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/13/picture-1149106-1560421075.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1382282-1643547547.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «В мире математики».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Тема: «В мире математики»....