Методическая разработка по математике " Пропавшая неделя"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Тема занятия: «Пропавшая неделя».
Цель: способствовать формированию познавательной и речевой культуры у детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Учить решать простые арифметические примеры
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20
Знакомить детей с составом числа в пределах 10
Учить классифицировать и группировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Дать представление о последовательности всех дней недели, временах года.
Совершенствовать умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием.
Упражнять в составлении предложений, используя модели.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Развивать умение детей анализировать, сравнивать и составлять умозаключения.
Развивать произвольное внимание, память, самоконтроль
Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом, помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формированию познавательной и речевой культуры у детей дошкольного возраста. | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
Тема занятия: «Пропавшая неделя».
Цель: способствовать формированию познавательной и речевой культуры у детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Учить решать простые арифметические примеры
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20
Знакомить детей с составом числа в пределах 10
Учить классифицировать и группировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Дать представление о последовательности всех дней недели, временах года.
Совершенствовать умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием.
Упражнять в составлении предложений, используя модели.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Развивать умение детей анализировать, сравнивать и составлять умозаключения.
Развивать произвольное внимание, память, самоконтроль
Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом, помогать.
Способы организации детей: стоя, полукругом, сидя на стульях.
Материалы и оборудование: палочки Кюизенера, набор геометрических фигур с карточками – символами, , дидактический материал по развитию речи: «Составь предложение», ребусы.
Демонстрационный: мультимедийная презентация (1 слайд - Старик-Годовик, 2 слайд – Гномы: вторник и четверг, 3 и 4 слайд – картинки для проверки составленного рассказа; 5 – Гномы Суббота и Понедельник, 6 слайд – гномы Пятница и Среда; 8 – слайд Воскресенье ); интерактивная доска Слайд с изображение замка с гномами и Неделей, конверты с заданиями.
Раздаточный: рабочие листы с заданиями, набор сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием.
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность ( мин) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности. | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. | Вводная часть: Эмоциональный настрой. Организационный | 2 мин. | Приветствие детей. | Доброе пожелание, установление зрительного контакта. | Дети стоят полукругом, отвечают на приветствие воспитателя. |
2. | Мотивация на деятельность | 5 мин. | Игровой (сюрпризный момент) Н экране появляется Старик годовик Диалог с детьми Обозначение ситуации. Диалог с детьми | Обращение к детям: Я Старик – годовик. А знаете ли вы, что такое год и из чего он состоит? А из чего состоит месяц? Молодцы, знаете! У меня случилась беда, пропала неделя. Что может произойти из-за этой пропажи? Очень вас прошу, помогите мне найти неделю. Давайте вспомним, что такое неделя? Старик – годовик прислал нам две подсказки. Как нам быстрее их решить? Как быстрее поделиться на команды? | Слушают вопросы и отвечают на них. Высказывают предположения Соглашаются на выполнение заданий. Дети называют количество, последовательность и название дней недели. Дети предлагают разделиться на две команды.
Посчитаться (считаются по порядку и делятся на две команды на четные и нечетные числа) |
3. | Практическая деятельность | 20 минут | Игровая форма. | Каждая команда получает подсказку-ребус Как вы думаете, что мы должны сделать? Воспитатель оказывает детям не директивную помощь (по необходимости). Появляются Гномы: вторник и четверг. - Ребята, вы молодцы. Быстро решили примеры и составили слова. А теперь найдите общий признак у всех слов в вашей команде и найдите следующую подсказку. На экран выводятся две картинки «Лес» и «Дом» Воспитатель оказывает детям не директивную помощь (по необходимости). Из конверта появляются Гномы – понедельник и суббота, которые приносят детям палочки Кюизенера. Воспитатель дает инструкцию на выполнение задания: работа с палочками Кюизенера | Дети решают ребус и ищут конверт с заданиями. Свободное общение. Решить примеры и составить слово из полученных букв. Дети решают примеры и составляют слова. Находят общий признак между словами в своей команде На основе этих подсказок дети ищут конверты со следующими игровыми заданиями. Дети находят конверты с набором сюжетных картинок. Определяют их последовательность и составляют рассказ. Дети в пространстве группы находят коробки с палочками Кюизенера. Дети выполняют задание в соответствии с инструкцией педагога. |
20 минут | Из конверта появляются Гномы – пятница и Среда, которые приносят следующую подсказку: план группы, на котором отмечено место следующего задания. Воспитатель оказывает детям не директивную помощь (по необходимости). Воспитатель помогает достать из конверта слова - Гномы просят вас подобрать к этим словам слова-родственники. Появляется Гном- Воскресенье и приносит геометрические фигуры: круг и квадрат Воспитатель оказывает детям не директивную помощь (по необходимости). Воспитатель предлагает участнику одной команды проверить выполнение задание у другой команды. Воспитатель: Позитивная оценка детской деятельности) | Находят план группы с обозначением местоположения следующей подсказки. Изучают план, определяю направление и ищут подсказку. Дети находят конверты с игровым задание «Составь предложение» Составляют предложения парами или тройками (из двух или трех слов) Дети достают из конверта слово и читают слова. Команды совещаются и называют слова-родственники Дети ищут в пространстве группы коробки с геометрическими фигурами. И выполняют игровое задание «Построй дорожку. » Капитаны команд оценивают работу команды соперника Свободное обсуждение, исправление ошибок (по необходимости). | |||
5 | 5 мин | На экране появляется Замок. Как вы думаете, а чей это замок? Почему вы так решили? Предлагаю вам расселить Гномов по их башням. | Предположительные ответы детей (У замка семь башен и в неделе семь дней) Дети выполняют действия на интерактивной доске (открываются ворота и появляется Неделя) | ||
6 | Открытый выход из деятельности. Рефлексия. | 2 мин. | Словесный, рассказы детей. | Предлагает вспомнить, что было в сегодняшней игре. | Вспоминают, что интересного было во время игры, какие задания выполняли. |
Словесный, обобщающий, практический. | Обобщает все ответы детей. Дает положительную оценку деятельности: - Вы много знаете и смогли помочь Неделе вернуться в свой замок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по математике
В данной разработке представлена взаимосвязь детской художественной литературы и дидактических игр в формировании элементарных математических представлений....
Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)
Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...
Методическая разработка по математике
Мой подход к работе с детьми младшего возраста. ...
Методическая разработка по математике
Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Математический КВН для детей старшего дошкольного возрастацели:1....
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...
Методическая разработка плана мероприятий тематической недели "Неделя театра, детской музыки и кино"
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.Задачи:Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.Совершенствовать артистическ...