Математический КВН в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Чебурашка» г.Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
Математического КВН в подготовительной к школе группе по произведениям В.Осеевой
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Разработал: воспитатель МАДОУ ДС №10
Сыртланова Резеда Рафитовна
г.Янаул, 2019 г.
КОНСПЕКТ математического КВН совместно с родителями .
(двух подготовительных групп «Звездочка и «Белочка»).
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое», «речевое развитие», «социально –коммуникативное развитие»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, мотивация к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Формирование умения на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.
-Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, драматизаций.
-Активизировать словарь по данной теме.
Развивающие:
-Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление.
-Коррекция и развитие внимания, памяти.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность.
-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
-Воспитывать умение работать в команде
Средства: картины по произведениям В.Осеевой, проектор, ноутбук, презентация.
Цель:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Создавать условия для развития соревновательных качеств;
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
Здравствуйте, ребята, родители и гости! Сегодня мы Вас приветствуем на нашем КВН
Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. КВН наш состоит из двух частей.Первая часть на логическое мышления, а вторая часть музыкально театральная.
Хотим представить вам членов жюри:
Габдрахманова Любовь Владимировна
Сабирьянова Рита Ризовна
Жюри оценивает знание, умение команд. За каждый правильный ответ жюри выкладывает звездочку. А также жюри может снять очко за пассивность членов команд и за поведения.
А теперь – представим наши команды. Команда «Умники» и «Знайки».
Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники». Группа « Звездочка».
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум – хорош, а много – лучше»
Команда «Знайки» группа « Белочка».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН побеждаем».
Наш девиз: «знание – это сила»
Ведущий: итак, начинаем наш КВН.
1 задание Весёлая Разминка
Это не оценивается. Загадки шутки .
- Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
- Нет углов у меня
А похоже на блюдце я
Кто же я такой, друзья?
Под деревом четыре льва,
Один ушел, осталось…..три
Мышь считает дырки в сыре,
Три плюс две-всего …..пять
А теперь переходим на соревнование
1 задание «Продолжи ряд»
Выходят ребёнок и родитель
2 задание «Задачи шутки»
Для команды ЗНАЙКИ детям
- Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)
- На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)
- Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый)
Для команды УМНИКИ детям
- Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой)
- Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают)
- Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика? (зимой цветы не сажают)
Родителям команды ЗНАЙКИ
- На балалайке было 3 струны. На ней сыграли песни. Тогда 2 струны порвались. Сколько теперь песен можно сыграть на балалайке? (ни одной)
- Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)
- Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Родителям команды УМНИКИ
- Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, 3 синие и одна черная. А когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его испугалось? (никто – он был очень маленький)
- Трубач хотел сыграть на трубе. Но надо было подождать, пока перестанет идти дым из трубы. Веселую или грустную мелодию он сыграет? (дым идет из печной трубы, а на ней музыку не играют)
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
После двух заданий жюри подводит итоги выкладывают звездочки
3 задание «Запомни и нарисуй»
1 ребенок, 1 родитель от команды
Выдаются карточки
4 задание «Игра наоборот»
(команды отвечают вместе по очереди, отвечать нужно быстро )
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …
Днем светло, а вечером …
Звери бывают смелые и ….
Морковь можно есть сырой и….
Яблоки могут быть мелкими и ….
5 задание Игра « Дорисуй»
2 ребёнка, 2родителя с каждой команды
Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.
После выполнения задания, листики передаются жюри для проверки.
Жюри подводит итоги по первой части нашего КВН
А сейчас давайте отдохнемМУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
2. часть театрально музыкальная
1. Танец детей знакомство
2. Инсценировка коротких рассказов В.Осеевой.
3.Знакомство биографией и творчество детского писателя В.Осеевой.
4 .Танцы родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа
Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...
ПРОГРАММА «Математические ступеньки» Развитие математических представлений в подготовительной группе кратковременного пребывания
Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...