конспект открытого занятия в средней группе по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елена Сергеевна Ившина

конспект открытого занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2019.docx172.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город Детства»

Конспект открытого занятия

В средней группе «Звездочка»

на тему:«Путешествие в страну математика»

Подготовила воспитатель

                                                                                                             Ившина Е.С.

                                    Р/п Дрожжино 2022

Конспект открытого занятия по математике в средней группе №16 по ФГОС «Путешествие в страну Математика».

      Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;

      - закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

- закрепить название частей суток, времени года.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, игрушки: мышка, зайчик, волк, лиса, числовые карточки от 1 до 5,  дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением части суток, времён года.
  2. Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки от 1 до 5.

Литература:

1. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – Мозайка-Синтез, 2017.

     2.  Помораева И.А.,  Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»,2015.

     3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 1990.

4. Губанова И.Ф. «Развитие игровой деятельности», Мозаика – Синтез, 2015.

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

     (Дети садятся за столы) 

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

– Ребята, вы любите путешествовать?

-  Сегодня я предлагаю  отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…» 

 Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даёт нам первое задание и думает: справитесь  или нет?

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).              

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).

    Вот и второй житель страны «Математика» - мишка, он вам приготовил следующее задание.

Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

- Сколько бабочек? Покажите цифру 5

- Сколько ромашек? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Мишка говорит, что  он очень доволен вами. Молодцы!

 C:\Users\HP\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20190425-WA0005.jpg

      Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

Задание № 3: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

-  В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

Следующее  задание нам принесла черепашка.

Задание № 4: «Сравнение множеств».

 В. открывает  магнитную доску.

-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок.  Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика).

- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?

 -Давайте дадим каждому зайчику по морковке.  

- Всем  зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?

Дети: - надо добавить еще одну морковку.

    - Сейчас у  каждого зайчика по морковке.

 Наверно, им  очень понравилась морковка.

 ФИЗМИНУТКА  «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Задание № 5.  ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

Воспитатель:  ветер не только цифры перепутал, он принёс нам геометрические фигуры.

Давайте их назовём. Дети:- квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, трапеция.

Молодцы!

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное. (За столом)

(дети  собирают разные предметы)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

C:\Users\HP\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20190425-WA0000.jpg 

Следующее задание от попугая.

Задание № 6: «Ориентировка на листе бумаги»

        Показываю лист с геометрическими фигурами.

 - Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

                                - Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом       нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

 ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

 - Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки:

синий и зелёный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы

будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны.

Хорошо, все были очень внимательны.

Задание № 7: ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В  стране «Математика»  время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

В.: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

C:\Users\HP\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20190425-WA0011.jpg

Сказочные жители  очень довольны вами, и они хотят проверить знаете ли вы времена года.

-  Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

Снег на полях,                                                Тает снег, звенят ручьи,

Лёд на водах,                                                  Всё сильней потоки.

Вьюга гуляет.                                                 И летят уже грачи

Когда это бывает? (Зима)                              К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,                               Утром мы во двор идём -

Можно по лесу с корзиной бродить,                        Листья сыплются дождём,

Бегать по лужам, под дождиком тёплым                Под ногами шелестят

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)            И летят, летят, летят. (Осень)

 (Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

-Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.  

        Задание № 8:  ИГРА «Подарок от жителей страны «Математика»»

В.-  А вот здесь сказочные жители оставили свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какие картинки на нем изображены.

Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы!

  А теперь давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе.  Поэтому пора нам возвращаться в сад.

- Крибли- крабли- бумс (обернулись,) и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по математике

Конспект открытого занятия в средней группе по математике...

Конспект открытого занятия в средней группе по математике

Конспект открытого занятия в средней группе по математике...

Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"

Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"...

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Программное содержание:- воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;- развивать мышление, внимание, аккуратность;- закрепить знания детей о геометрических фигурах: квад...

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Программное содержание:-воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;- развивать мышление, внимание, аккуратность;-закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадра...

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»...