«Путешествие по сказке гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Непосредственно- образовательная деятельность ( итоговое) в подготовительной к школе группе по Познавательному развитию ( формирование элементарных математических представлений)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек»
Конспект итоговой
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
в образовательной области
«Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие по сказке гуси - лебеди»
Подготовительная к школе группа
(комбинированной направленности)
«Любознайки»
(6-7 лет)
Воспитатель:
МАДОУ д/сад «Тополёк»
Шаякбарова Любовь Николаевна
г. Советский, 2021 год.
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Формы организации детей:
Тип НОД: Познавательно - развивающая
Возраст детей: 6-7 лет
Место проведения: группа «Любознайки».
Количество детей: подгрупповая.
Виды детской деятельности:
коммуникативная | ответы на вопросы, высказывание предположений, дидактическая игра выводы; |
познавательная | презентация: «Путешествие по сказке Гуси лебеди», Упражнение «Разгадай- те сказку», Упражнение «Подумай - те», логическая задача. |
игровая | Игра «Воротца», физкультминутка ««Неделька стройся». |
продуктивная | Упражнение «Раздели пирожок», упражнение «Выбери правильную дорогу», упражнение «Реши задачу», дидактическая игра «Танграм», «Графический диктант «Домик». |
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.
Задачи:
1. Образовательные:
- Упражнять в прямом счете в пределах 20.
- Закрепить представление о десятках и единицах.
- Совершенствовать умение выполнять арифметические действия.
- Закрепить умение решать арифметические задачи.
- Закрепить знание детьми состава числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Учить решать логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб.
- Продолжать учить отвечать полным ответом.
2. Развивающие:
- Развивать мыслительную активность, умение рассуждать, анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации;
- Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.
- Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения припомощи точной и ясной речи.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес к занятиям;
- Воспитывать навыки культурного поведения.
- Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желение прийти на помощь попавшему человеку в беду.
4. Здоровьесберегающие задачи:
- Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия;
- Своевременная смена статического и динамического положения;
- Соблюдение санитарно- гигиенических норм в процессе проведения НОД.
Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: Карточка (ЛЕГУБЕСДИИ); цифры (от 1 до 10) – два комплекта; схема моста «Танграм»; логическая задача); пирожки (бумажный, настоящий).
Предварительная работа:
Создание мотивации:
Беседа, сюрпризный момент.
Словарная работа: Танграм, гуси- лебеди.
Методы и приемы:
Наглядный: мультимедийная презентация,
Словесный: художественное слово, пояснения, указания, вопросы к детям.
Игровой: сюрпризный момент, физкультминутка.
Практический: Упражнение «Раздели пирожок», упражнение «Выбери правильную дорогу», упражнение «Реши задачу», дидактическая игра «Танграм», «Графический диктант «Домик».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка!
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки?
Воспитатель: Скажите. А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют сказки
Воспитатель: А, какая сказка к нам в гости придет, вы узнаете, если выложите эти цифры по порядку. Что же это за сказка? Прочитайте.
Упражнение «Разгадай- те сказку»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (гуси лебеди)
(Дети читают и догадываются: это сказка “Гуси-лебеди”.)
Воспитатель: Вы правильно догадались. Начинаем наше путешествие. Напомните, с чего начинается сказка.
Ребенок: «Жили-были мужик да баба. Была у них дочка Машенька да братец Ванюшка. Дочка, - говорила мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Машенька позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем. Игра «Воротца»
Воспитатель: Двое детей держат в руках цифру 6 – это воротца. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (6). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 6.
Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой…. А что же было дальше? Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Ну и беда, ребята. Ну что, поможем сестрицы Машеньке отыскать братца Ванюшку? Да
Воспитатель: Правильно, нужно Машеньку из беды выручать. Ребята, а вы смелые, умные, храбрые? Да.
Воспитатель: Давайте проверим, готовы ли вы отправиться в сказочное путешествие вместе с девочкой. Ведь в сказке кого только не встретишь, что только не услышишь. Итак, начнём.
Воспитатель: А, кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Упражнение «Подумай - те»
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (Ответ: семь)
Воспитатель: Как вы решили эту задачу? Дети считают хором: два плюс два получается - четыре, да еще плюс три, получится – семь.
Воспитатель: Что нам встретиться в пути, узнаете, если посчитаете от 1 до 20. Дети считают по цепочке, передавая камешек.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, вот и печка, давайте спросим у печки? Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: А, печка ответила: «Съешь моего ржаного пирожка Машенька, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком». Дети, давайте поможем выполнить просьбу печки.
Упражнение «Раздели пирожок»
На сколько частей нужно разделить пирожок? Дети складывают, затем разрезают.
Воспитатель: Сколько получилось частей? Четыре. (На слайде)
Воспитатель: Как его разделить на 4 части? Разрезать.
Воспитатель: А, как еще можно разделить по- другому? Сколько нужно сделать разрезов? Три.
Воспитатель: Печка мы выполнили твое задание. Куда нам дальше идти ребята?
Посмотрите внимательно, у нас, что-то лежит на столах, может это подсказка!
Упражнение «Выбери правильную дорогу»
Работа за столом: у детей в блокноте на первой странице нарисована прямая линия - 10 см.
Воспитатель: Измерьте длину прямой линии. Какова длина этой дороги? Вам необходимо нарисовать на листке бумаги длинную линию дороги - длиннее на 3 см., чем предыдущая линяя.
Воспитатель: Какова длина этой дороги? 13см. Какая это линия? Это прямая линия.
Воспитатель: Есть ли начало и конец у этой линии? Отвечаем стихотворением.
Без конца и края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдешь конца пути.
Воспитатель: Какая дорога длиннее, по той и пойдете. По какой дороге мы пойдем, какая у нее длина? 13 см.
Воспитатель: А, можем мы пройти дальше, если вспомним дни недели. И немного отдохнем:
Физкультминутка «Неделька стройся».
Дети по сигналу берут карточки со стола, выстраиваются по порядку. Дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли подобраны пары, и выполнены задания:
-шаг вперёд сделают дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь);
-выходит день, который обозначает понедельник;
-выходит день, который стоит после вторника.
-четверг – топни ногой.
- вторник – присядь.
Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель: Побежали дальше по дорожке и увидели яблоньку. Давайте спросим у яблоньки, куда гуси - лебеди унесли ее братца.
Яблонька ответила: Скажу, если решите мою задачу:
Упражнение «Реши задачу»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача? Условие, вопрос, решение.
С яблони упало 2 яблока,
А на яблоне осталось висеть 8 яблок.
Сколько яблок было на яблоне?
Дети проговаривают условие данной задачи, вопрос и пишут решение: 2 + 8 = 10). И дают ответ на данную задачу.
Воспитатель: А, дальше встретилась нам на пути река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться?
Дидактическая игра «Танграм»
На столе лежит набор геометрических фигур «Танграм». Дети высказывают свои предложения – построить мост через реку.
Воспитатель: Правильно давайте мы построим мост через речку.
Работают парами.
Воспитатель: Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста? Семь.
Воспитатель: Как все эти фигуры можно назвать, одним словом? Многоугольники!
Воспитатель: За рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайтесь, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим.
Логическая задача.
Воспитатель: Ребята, нужно поставить зверей в пустые клеточки так, чтобы (звери) не повторялись не по горизонтали, не по вертикали. (Дети выполняют логическую задачу).
Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что мы увидели дальше? Избушку.
Воспитатель: Избушка на курьих ножках. В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. Посмотрите внимательно на Баба – ягу, как вы думаете, почему она такая сердитая? (Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А, давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал.
«Графический диктант «Домик».
Я буду диктовать, а вы выполнять.
Воспитатель: Ребята вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба - яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть Машеньке братца. Поблагодарили Баба - ягу и домой побежали. А тут и отец с матушкой вернулись с базара. Привезли Машеньке платочек, а Ванечке – букварь. И нашим детям за старание гостинца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....