Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гончарова Анна Федоровна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Колобок на новый лад» (ориентирование в тетради)

Программное содержание: закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, «записывать» решение с помощью цифр и знаков; упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов расположенных по разному; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов; развивать логическое мышление, память, воображение, внимание. совершенствовать навыки учебной деятельности; воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма

Материалы и оборудование: герои сказки «Колобок» (картинки или куклы театра); карточки с цифрами: 0, 1, 4, 5, 7, 9, 10 (с обратной стороны буквы К О Л О Б О К); картина с изображением группы предметов для счета, цифры 1-10; схема-образец (лиса), плоскостные изображения зайцев 7 штук, тетради в клетку, простые карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название если правильно распределите числа в ряд по возрастанию.

Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной.

Воспитатель: Прочитайте название сказки. Главный герой, пришел к нам на занятие. (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю провести разминку. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная  разминка

  • Сколько пальцев на одной руке? (5)
  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Назови выходные дни (Cуббота, воскресенье)
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Сколько тебе лет?
  • Сколько сторон у треугольника? (3)
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Я попал в капкан, помогите мне освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку): Не  волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание,  для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Пальчики уснули                Правая рука зажата в кулак.
В кулачок свернули
Один-2-3-4-5                      Разжимаем по одному пальцу.
Захотели поиграть
(то же повторяем с левой рукой)

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним правила работы в тетради.

Я тетрадочку открою,                                                                        
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл.вниз,1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 2 кл.влево, 1 кл.вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл.влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполняли задание. Капкан открылся и я снова могу прыгать и веселиться. До свидания.

 Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи,
Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе

Воспитатель: Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4). Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3). Давайте составим про них задачу.

Воспитатель: О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой). Сколько их было сначала? (4). Сколько прибежало потом? (3). Зайцев меньше или больше стало? (Больше). Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.

Ребенок: Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками и запишем в тетради. (Воспитатель записывает на доске)

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком?  Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!

Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.

Чтоб получше нам размяться,
Будем  ниже  наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.

Наклоны вперед
и назад

Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!

Приседания

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем

Хлопки,
Топот.

Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.

Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь.
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали задание посчитать предметы и подобрать соответствующую цифру. Я все сделал, но мне поставили двойку. Пожалуйста, научите меня правильно считать.

Дидактическое упражнение «Подбери цифру»

На доске изображены группы предметов разного количества и разного расположения. Дети считают и подбирают соответствующую цифру.

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как правильно надо считать. Мне пора в лесную школу. До свидания.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась.(На фланелеграфе картинка-образец). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (Уточняем размер треугольников)

Дети  выкладывают силуэт лисы на столах. Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит. 

Воспитатель: Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Вам в подарок от меня,
Вот эта математическая игра.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Продолжайте также заниматься и не забывайте заниматься и дома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....