Программа дополнительной платной образовательной услуги по предшкольной подготовке «Начальный курс математики и логики - Знайка» (старшая и подготовительная группа).
рабочая программа по математике
Программа дополнительной платной образовательной услуги по предшкольной подготовке «Начальный курс математики и логики - Знайка» (старшая и подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhok_po_matematike_znayka.docx | 80.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №68»
«Знайка»
Программа
дополнительной платной образовательной услуги по
предшкольной подготовке
«Начальный курс математики и логики - Знайка»
(старшая и подготовительная группа).
Срок реализации дополнительной образовательной программы – 2 года.
Составила:
Воспитатель I квалификационной категории
ОхотниковаАлсуЗуфаровна
г.Нижнекамск
2020-2023уч.г.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по предшкольной подготовки «Знайка»разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательнойпрограммы ДОУ – в соответствии с федеральным государственнымобразовательным стандартом дошкольного образования.
Ни для кого не секрет, что успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний и вся его дальнейшая “школьная карьера” во многом зависят от дошкольной подготовки.
Предлагаемая программа(в рамках дополнительной образовательной услуги) имеет социально-педагогическую направленность. Она позволяет не только обеспечить количество определенных представлений у детей при подготовке к школе, но и сформировать у них качественные мыслительные способности, а так, же подготовить его к новой социальной роли школьника.
На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышлении, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные. И поэтому становится возможным формирование предпосылок будущей учебной деятельности детей, а главное – формирование психологической готовности к обучению – интереса и потребности в познании нового, трудолюбия, способности к волевым усилиям. Как известно, ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Поэтому игровая деятельность является основнойв данной программе, что соответствует интересам ребенка и способствует сохранению специфики дошкольного детства.
Актуальность данной программы заключается в том, что её реализация позволяет комплексно решать все эти вопросы. Программа предусматривает не только формирование у детей математических представлений, основ графики и письма, но так, же большое внимание уделяется развитию предпосылок универсальных учебных действий, которые включают в себя:
- понимание учебной задачи, ее самостоятельное решение;
- умение произвольно строить свои высказывания и самостоятельно выбирать эффективный способ выполнения задания;
- умение вступать в диалог с педагогом и сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении учебно-игровых задач;
- навыки самоконтроля и самооценки в процессе выполнения учебных задач.
Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
1.1. Новизна и отличительная особенность программы.
Особенностью данной программы является то, что дети не работают по учебникам и тетрадям. Для работы с дошкольниками используются индивидуальные “рабочие листы”, которые состоят из различных заданий и упражнений, направленных не только на получение ряда математических знаний, но и направленны на развитие высших психических функций. Данные “рабочие листы” накапливаются у детей в папках и в дальнейшем образуют “альбом подготовки к школе”.
Включение в программу авторских интерактивных игр, обучающих мультфильмов и нетрадиционных методов совместной деятельности, направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также является отличительной чертой данной образовательной программы.
1.2. Цели и задачи программы.
Целью подготовительного курса является: всестороннее развитие личности ребенка, его кругозора, интеллекта, личностных качеств, формирование предпосылок универсальных учебных действий и подготовка к школе с учетом возрастных особенностей.
Содержание данного курса занятий и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
- Развитие коммуникативных способностей детей (умение слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль и суждения в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе).
- Формирование и развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, включающих в себя развитие умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности)
- Формирование основных групп знаний по математике (представления о числе и количестве, о величине, о форме, о пространственных и временных ориентирах).
- Подготовка руки к письму и развитие мелкой мускулатуры рук в процессе выполнения графических заданий.
1.3. Общая характеристика курса.
Учебные занятия состоят из двух блоковкоторые присутствуют на каждом занятии:
- Начальный курс математики и логики.
К пяти годам ребенок усваивает относительно широкий круг знаний о числе, форме и величине предметов, способен элементарно ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве и времени.
Очень важно, работая по начальному курсу математики и логики, формировать у детей приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), а также развивать вариативность мышления, произвольность поведения, самоанализ и самоконтроль. Развитие познавательных способностей и мышления положительно влияет и на общее воспитание ребенка, развиваются положительные черты характера, потребность к развитию таких качеств как работоспособность, планирование деятельности, самоконтроль и убежденность, интерес к предмету, желание получать новые знания. Все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребенка при поступлении в школу.
Достаточная подготовленность познавательных процессов и мыслительной деятельности снимает психологические перегрузки в учении, сохраняет здоровье ребенка.
При отборе математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе учитывались возрастные особенности детей 5-6 и 6-7 лет, особенности их психического развития в данном возрасте и опирались на ведущий вид деятельности дошкольника.
- Подготовка руки к письму.
Почерк зависит от индивидуальных особенностей человека и его психического состояния. К ряду факторов, влияющих на его формирование, относятся следующие: физиологическая развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой мускулатуры кисти), органов зрения к моменту обучения письму; развитие у ребенка чувств ритма; умение ориентироваться на листе.
Подготовка руки к письму включает в себя формирование у ребенка умения правильно сидеть, держать ручку, ориентироваться на листе бумаги, выполнять графическое задание, следуя инструкции педагога.
Подготовка руки к письму проходит на занятиях по математике в процессе практического выполнения рисунков, узоров, штриховки и других заданий на листе бумаги в клетку.
Важными условиями эффективной работы с детьми являются:
- обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием;
- создание условий для развития и совершенствования у детей познавательных способностей;
- обеспечение всесторонней подготовки детей к школе без лишнего давления и перегрузки.
За основу реализации программы взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов. Принципы организации образовательного процесса нацелены на поиск новых творческих ориентиров и предусматривают:
• самостоятельность обучающихся;
• развивающий характер обучения;
• интеграцию и вариативность в применении различных областей знаний.
Дополнительная образовательная программа опирается на следующие педагогические принципы:
• принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;
• принцип комплексного развития — взаимосвязь и взаимопроникновение разделов программы;
• принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;
• принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.
1.4.Место курса в учебном плане.
Объем программы рассчитан в 1 год на 28 занятий (1 раз в неделю с октября по апрель включительно), во 2 год на 36 занятий (1 раз в неделю с сентября по май включительно). Темы занятий рассчитаны на детей 5 – 6 и 6-7 лет. Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий составляет 25 минут. Так же предусмотрена индивидуальная работа по закреплению пройденного материала в виде дидактических игр, упражнений и заданий, включенных в режимные моменты.
1.5. Основными формами организации образовательного процесса.
- по количеству детей, участвующих в занятии - индивидуальная, фронтальная и групповая, в зависимости от задач и материала;
- по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей - игра, игровые тренинг с использованием ИКТ, способствующие развитию учебных навыков и интеллекта, викторина, блиц-опрос, открытое занятие с родителями. Максимально используется наглядность, опорные схемы, презентации, интерактивные игры, обучающие мультфильмы, раздаточный материал;
- по дидактической цели - вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
1.6. Ожидаемые результаты освоения программы.
В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и сверстникам. Развивается умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
По разделу «Начальный курс математики и логики» воспитанники будут:
- уметь считать по образцу и названному числу в пределах 10,соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- знать символьное обозначение чисел в пределах первого десятка (цифры от 0 до 10);
- уметь пользоваться математическими знаками ( +, -,=,<, >) и цифрами в процессе решения примеров и задач;
- уметь записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;
- уметь различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- уметь составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;
- знать геометрические фигуры;
- знать и называть последовательно дни недели, месяцы;
- знать функции и принципы действия измерительных приборов (линейка, весы, часы), уметь пользоваться ими;
- уметь определять положение предметов по отношению к другому лицу;
- уметь решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление закономерностей, анализ и синтез;
- уметь понимать задание и выполнять его самостоятельно;
- уметь проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
По разделу «Подготовка руки к письму» воспитанники будут:
- уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- уметь рисовать на листе в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
- уметь писать цифры от 1 до 10, записывать решения задач и примеров с использованием цифр и математических знаков;
1.7. Способы проверки результатов освоения программы.
Формы и методы контроля данной образовательной программы: наблюдение в ходе занятий, тренинги, опрос, анализ рабочих листов, проверочные задания, участие в олимпиадах для дошкольников, конкурсах, беседы с родителями и т.п.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме открытого занятия для родителей и педагогов.
Требования к результатам обучения
1. Начальный курс математики и логики.
В результате обучения по программе ребенок должен уметь:
- самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов);
- считать до 10 (количественный, порядковый счет);
- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10;
- сравнивать предметы по форме, цвету, размеру;
- узнавать знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- решать примеры на сложение и вычитание;
- выполнять задания направленных на развитие умений сравнивать, классифицировать, устанавливать закономерности;
- пользоваться измерительными приборами (линейка, весы, часы)
В результате обучения по программе ребенок должен знать:
- состав чисел первого десятка из отдельных единиц и двух меньших чисел;
- получение каждого числа первого десятка, прибавляя 1, 2, 3 единицы к предыдущему и вычитая их из следующего за ними в ряду;
- графическое обозначение чисел первого десятка.
- арифметические знаки “+”, “-”, “=”; “>”, “<”
- название текущего месяца года: последовательность всех дней недели, времен года;
- функций измерительных приборов (линейка, весы, часы) и принципы их действий.
2.Подготовка руки к письму.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:
- ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- осознавать способы выполнения действий;
- распределять усилия при начертании линий.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:
- направление и последовательность движений
2.Календарно - тематическое планирование (1 год).
№ п/п | Тема | Цели и задачи | Структура |
1. | Считаем вместе. | Формировать математические представления о количестве и числе в пределах 6, умение сравнивать группы предметов, умение отвечать на вопросы «сколько?», «на сколько?», «чего больше?». Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш. Совершенствовать счетные навыки. Развивать внимание, мышление, умение видеть закономерность. | 1. Игровое упражнение «Торопись да не ошибись» (использование числовых карточек и интерактивной игры). 2. Графическое задание «Сосчитай-ка» (на рабочих листах) 3. Физ.минутка «1,2,3,4,5! Все умеем мы считать…» 4. Интерактивная игра «Логические цепочки» (найди недостающий элемент). 5. Игровое задание «Что перепутал художник» |
2. | Число и цифра 1. | Познакомить с цифрой 1. Учить писать цифру, соотносить ее с соответствующим количеством предметов. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш. Развивать внимание, мышление, умение видеть закономерность. | 1. Просмотр мультипликационного сюжета, знакомство с цифрой 1. 2. Графическое задание «Обведи цифру по точкам» (на рабочих листах) 3. Графическое задание «Раскрась того, кто на рисунке один» (на рабочих листах) 4. Физ. минутка «Солдатик» 5. Задание на внимание «найди и раскрась одним цветом одинаковые флажки» (на рабочих листах) 6. Интерактивная игра «Логические цепочки» (найди недостающий элемент). 7. Задание на внимание «Найди отличия» (по картинкам) |
3. | Число и цифра 2. | Познакомить с цифрой 2 и составом числа из единиц, закрепить знание цифры 1. Формировать умение соотносить 1 и 2 с соответствующими им группами предметов. Учить писать цифру 2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш. Развивать внимание, память, мышление. | 1. Просмотр мультипликационного сюжета, знакомство с цифрой2. Состав числа из двух единиц. 2. Графическое задание «Обведи цифру по точкам» (на рабочих листах) 3. Задание на соотнесение цифр 1 и 2 с соответствующим количеством предметов «Нарисуй предметов столько, сколько показано цифрой» (на рабочих листах) 4. Физ. минутка «Два хлопка» 5. Интерактивная игра «Сосчитай-ка» (цифры 1 и 2). |
4. | Число и цифра 2. Знаки «+», «=».Математический загадки | Закрепить знание цифр 1 и 2. Формировать умение соотносить 1 и 2 с соответствующими им группами предметов. Продолжать учить выполнять графические задания, правильно держать карандаш. Познакомить с математической загадкой, знаками «+», «=», способом записи решения с использованием цифр и знаков. Развивать внимание, память, мышление. | 1. Упражнение «Сосчитай звуки» (счет звуков и соотнесение их количества с цифрами 1 и 2, работа с кассой цифр) 2. Графическое задание «Найди и раскрась предметы, которые можно обозначить цифрой 2» (на рабочих листах) 3. Физ. минутка «Клен» 4. Знакомство с математическими загадками, знаками «+», «=». Способом оформления решения с помощью цифр и знаков (просмотр мультипликационного сюжета, работа с кассой цифр) 5. Математические задачи (решение и запись с использованием цифр и знаков) с использованием презентации. 6. Игровое задание «Что перепутал художник» |
5. | Число и цифра 3. Знаки «+», «=». Составление и решение задачи. | Познакомить с цифрой 3, составом числа из единиц и двух меньших чисел. Учить писать цифру 3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш. Закрепить знание цифр 1 и 2. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрами 1, 2, 3. Учить составлять и решать задачу с опорой на наглядность, записывать решение с помощью цифр и знаков «+», «=». Развивать память и внимание, мышление. | 1. Просмотр мультипликационного сюжета, знакомство с цифрой3. Состав числа из двух меньших чисел. 2. Графическое задание «Обведи цифру по точкам» (на рабочих листах) 3. Графическое задание «Нарисуй первому и второму поросенку по одному красному шарику, а третьему один синий шарик. Составь задачу и выложи решение с помощью карточек» (рабочие листы, касса цифр). Состав числа 3 из двух меньших чисел 1 и 2. 4. Физ. минутка «Живые числа» (группировка с опорой на то количество, которое показано цифрой). 5. Задание на внимание «Найди отличия» (по картинкам) |
6. | Число и цифра 3 (закрепление) Знаки «+», «=». Составление и решение задачи. | Закрепить знание цифр 1, 2 и 3. Формировать умение соотносить их с соответствующими группами предметов. Продолжать учить выполнять графические задания, следуя инструкции педагога.Учить составлять и решать задачу с опорой на наглядность, записывать решение с помощью цифр и знаков «+», «=». Развивать память, внимание, мышление. | 1. Интерактивная игра «Сосчитай и покажи» (счет предметов и соотнесение их количества с цифрами 1, 2 и 3, работа с кассой цифр) 2. Графическое задание «Сосчитай и соедини» (на рабочих листах) 3. Физ. минутка «Живые числа» (группировка с опорой на то количество, которое показано цифрой). 4. Математическая загадка (решение и запись с использованием цифр и знаков) 5. Игровое задание «Что перепутал художник?» (задание на развитие внимания и мышления) |
7. | Число и цифра 4. Знаки «+», «=». Решение задач в пределах 4. | Познакомить с цифрой 4, составом числа из двух меньших чисел. Учить писать цифру 4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш. Закрепить знание цифр 1, 2 и 3. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой 3 и 4. Продолжать учить решать задачи на сложение с опорой на наглядность, записывать решение с помощью цифр и знаков «+», «=». Развивать память, внимание, мышление. | 1. Просмотр мультипликационного сюжета, знакомство с цифрой 4. Состав числа из двух меньших чисел. 2. Графическое задание «Обведи цифру по точкам» (на рабочих листах) 3. Задание на соотнесение цифр 3 и 4 с соответствующим количеством предметов «Нарисуй предметов столько, сколько показано цифрой» (на рабочих листах) 4. Физ. минутка «Один, два, три, четыре». 5. Решение задач в пределах 4 (интерактивная презентация с задачами, работа с кассой цифр) 6. Задание на внимание «Найди отличия» (по картинкам) |
8. | Число и цифра 4. Решение математических задач. Знакомство с логическим квадратом. | Закрепить знание цифр 1, 2, 3 и 4. Формировать умение соотносить их с соответствующими группами предметов. Продолжать учить выполнять графические задания, следуя инструкции педагога. Закреплять умение решать задачи на сложение в пределах четырех. Познакомить с логическим квадратом «Судоку» и способом его заполнения. Развивать память, внимание, мышление. | 1. Интерактивная игра «Сосчитай и покажи» (счет предметов и соотнесение их количества с цифрами 1, 2, 3 и 4, работа с кассой цифр) 2. Графическое задание «Большой и маленький» (раскрашивание) 3. Физ. Минутка «Живые числа» (группировка с опорой на то количество, которое показано цифрой). 4. Решение математических задач на сложение (работа с кассой цифр) 5. Логический квадрат «Судоку» (знакомство). |
9. | Число и цифра 5. Решение примеров. Логический квадрат. | Познакомить с цифрой 5, составом числа из двух меньших чисел. Учить писать цифру 5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш. Закрепить знание цифр 1, 2, 3 и 4. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрами 1, 2, 3 и 4. Учить составлять и решать примеры, совершенствовать навыки работы с кассой цифр. Продолжить знакомство с логическим квадратом с одним неизвестным и способом его заполнения. Развивать память, внимание, мышление. | 1. Просмотр мультипликационного сюжета, знакомство с цифрой 5. Состав числа из двух меньших чисел. 2. Графическое задание «Обведи цифру по точкам» (на рабочих листах) 3. Графическое задание «Дорисуй до пяти» (на рабочих листах) 4. Физ. минутка «Ловкий Джек» 5. Составление и решение примеров на сложение по выполненному графическому заданию «Дорисуй до пяти» (работа с кассой цифр) 6. Логический квадрат по форме (закрепление). |
10. | Число и цифра 5. Решение примеров. | Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4 и 5. Формировать умение соотносить их с соответствующими группами предметов. Продолжать учить выполнять графические задания, следуя инструкции педагога. Закреплять умение составлять и решать примеры на сложение в пределах пяти с опорой на наглядность. Совершенствовать навыки работы с кассой цифр. Развивать память, внимание, мышление. | 1. Интерактивная игра «Сосчитай и покажи» (счет предметов и соотнесение их количества с цифрами 1, 2, 3, 4 и 5, работа с кассой цифр) 2. Графическое задание «Нарисуй столько же» (на рабочих листах) 3. Физ. минутка «Ловкий Джек» 4. Составление и решение примеров с опорой на наглядность (работа с кассой цифр) 5. Задание на внимание «Найди отличия» (по картинкам) |
11. | Число и цифра 0. Знакомство со знаком «-», решение задач на вычитание. | Познакомить с цифрой 0. Познакомить со знаком «-», учить решать задачи на вычитание и оформлять решение с помощью знаков и цифр, совершенствовать навыки работы с кассой цифр. Закрепить пространственные понятия, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, выполнять графические задания следуя инструкции. Продолжить знакомство с логическим квадратом с двумя неизвестными и способом его заполнения. Развивать память, внимание, мышление. | 1. Просмотр мультипликационного сюжета, знакомство с цифрой 0 и ее значением. 2. Графическое задание «Обведи цифру по точкам» (на рабочих листах) 3. Знакомство со знаком «-», просмотр мультипликационного сюжета, запись решения математических загадок знаком минус (работа с кассой цифр) 4. Физ. минутка «Теремок» 5. Графическое задание «Мы художники» (ориентировка на листе, понятия – право, лево, сверху (над), снизу (под)) 6. Логический квадрат по форме и цвету (закрепление). |
12. | Число и цифра 6. Решение задач. | Познакомить с цифрой 6, составом числа из двух меньших чисел. Учить писать цифру 6. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш. Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4 и 5. Учить располагать цифры в пределах шести по порядку, называть соседей числа с опорой на числовой ряд. Продолжить закреплять умение решения задач на вычитание и оформлять решение с использованием цифр и знаков. Учить делать умозаключение в процессе интерактивной игры «Четвертый лишний». Развивать память, внимание, мышление. | 1. Просмотр мультипликационного сюжета, знакомство с цифрой 6. Состав числа из двух меньших чисел. 2. Графическое задание «Обведи цифру по точкам» (на рабочих листах) 3. Графическое задание «Сосчитай матрешек и найди каждой пару» (на рабочих листах) 4. Физ. минутка «Считай и делай» 5. Упражнение «Составь числовой ряд», «Соседи числа» (работа с кассой цифр) 6. Решение задач на вычитание (работа с кассой цифр) 7. Интерактивная игра «Четвертый лишний» |
13. | Число и цифра 6. Знаки «>», «<», «=» (знакомство, сравнение чисел) | Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Учить располагать цифры в пределах шести по порядку, называть соседей числа с опорой на числовой ряд. Закреплять умение считать в пределах шести, соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш при выполнении графических заданий. Познакомить со знаками «>», «<», «=» для обозначения сравнения количества двух групп предметов. Учить сравнивать группы предметов и числа используя их в процессе интерактивной игры «Сравни и расставь знаки». Развивать память, внимание, мышление. | 1. Упражнение «Составь числовой ряд», «Соседи числа» (работа с кассой цифр в пределах шести) 2. Интерактивная игра «Сосчитай и покажи» (счет предметов и соотнесение их количества с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и 6, работа с кассой цифр). 3. Графическое задание «Сосчитай и раскрась» (на рабочих листах) 4. Графическое задание «Обведи по точкам» (на рабочих листах) 5. Физ. минутка «Считай и делай» 6. Просмотр мультипликационного сюжета, знакомство со знаками сравнения (Знакомство со знаками «=», «>», «<») 7. Интерактивная игра «Сравни и расставь знаки» (сравнение групп предметов в пределах пяти). |
14. | Число и цифра 7. Дни недели. | Познакомить с цифрой 7, составом числа из двух меньших чисел. Учить писать цифру 7. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш. Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Познакомить с днями недели и порядком их расположения с опорой на карточки с цифрами. Развивать память, внимание, мышление. | 1. Просмотр мультипликационного сюжета, знакомство с цифрой 7. Состав числа из двух меньших чисел. 2. Графическое задание «Обведи цифру по точкам» (на рабочих листах)Графическое задание «Найди и раскрась все цифры 7» (на рабочих листах) 3. Знакомство с днями недели (по тексту физ. минутки с использованием карточек с цифрами) 4. Физ. минутка «Неделька» 5. Интерактивная игра «Сравни и расставь знаки» (закрепление знаков >, <, =) 6. Игровое задание «Что перепутал художник?» (задание на развитие внимания и мышления) |
15. | Число и цифра 7. Решение задач на вычитание. | Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Учить располагать цифры в пределах семи по порядку, называть соседей числа с опорой на числовой ряд. Закрепить навыки счета в пределах 7, умение соотносить цифру и число предметов. Закрепить знание дней недели. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш при выполнении графических заданий. Продолжать знакомство с задачами на вычитание, знаком «-» и «+», способом записи решения с использованием кассы цифр. Развивать внимание, память, мышление. | 1. Упражнение «Составь числовой ряд», «Соседи числа» (работа с кассой цифр в пределах семи) 2. Интерактивная игра «Сосчитай и покажи» (счет предметов и соотнесение их количества с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7, работа с кассой цифр). 3. Упражнение «Числовые домики» (состав числа из двух меньших чисел) 4. Физ. минутка «Неделька»; Задание «Назови дни недели». 5. Графическое задание «Сосчитай и дорисуй» (на рабочих листах) 6. Математические задачи на вычитание и сложение (с опорой на наглядность, работа с кассой цифр) 7. Задание на внимание «Найди отличия» (по картинкам) |
16. | Число и цифра 8. Решение задач на вычитание (закрепление) | Познакомить с цифрой 8, составом числа из двух меньших чисел. Учить писать цифру 8. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш. Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.Учить соотносить количество предметов с цифрой. Учить располагать цифры в пределах восьми по порядку, называть соседей числа с опорой на числовой ряд. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность, записывать решение, используя кассу цифр. Учить решать головоломки на нахождение закономерностей в процессе просмотра видео с заданиями. Развивать внимание, память, мышление. | 1. Просмотр мультипликационного сюжета, знакомство с цифрой 8. Состав числа из двух меньших чисел. 2. Графическое задание «Обведи цифру по точкам» (на рабочих листах) 3. Графическое задание «Раскрась столько предметов, сколько показано цифрой» (на рабочих листах) 4. Физ. минутка «Раз – согнуться…» 5. Математические задачи на сложение и вычитание (с опорой на наглядность, работа с кассой цифр) 6. Видео заданиями на логику «Головоломки - Закономерности». |
17. | Число и цифра 8. Задача на сложение (закрепление). | Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8. Учить располагать цифры в пределах восьми по порядку, называть соседей числа с опорой на числовой ряд. Закрепить знание дней недели. Учить ориентироваться в понятиях – перед и после. Закреплять навыки счета в пределах восьми. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш при выполнении графических заданий. Закреплять умение решать задачи на сложение. Развивать внимание, память, мышление. | 1. Упражнение «Составь числовой ряд», «Соседи числа» (работа с кассой цифр в пределах восьми). 2. Интерактивная игра «Сосчитай и покажи» (счет предметов и соотнесение их количества с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, работа с кассой цифр). 3. Графическое задание «Сосчитай и нарисуй» (на рабочих листах) 4. Физ. минутка «Раз – согнуться…» 5. Задача на сложение «Сколько лапок у котят» (на рабочих листах) 6. Задача на сложение и вычитание на интерактивной доске (работа с кассой цифр) 7. Интерактивная игра «Головоломки - Закономерности» |
18. | Число и цифра 9. Решение примеров на сложение. | Познакомить с цифрой 9, составом числа из двух меньших чисел. Учить писать цифру 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш. Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.Учить располагать цифры в пределах девяти по порядку, называть соседей числа с опорой на числовой ряд. Учить решать примеры на сложение с использованием счетных палочек, записывать ответ на листочке. Развивать память, внимание, мышление в процессе интерактивной игры. | 1. Просмотр мультипликационного сюжета, знакомство с цифрой 9. Состав числа из двух меньших чисел. 2. Графическое задание «Обведи цифру по точкам» (на рабочих листах) 3. Графическое задание «Найди и раскрась божью коровку с девятью точками» (на рабочих листах) 4. Упражнение «Составь числовой ряд», «Соседи числа» (работа с кассой цифр в пределах девяти) 5. Физ. минутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» 6. Решение примеров на сложение на листочках (с использованием счетных палочек). 7. Задание на внимание «Найди отличия» (по картинкам) |
19. | Число и цифра 9. Решение примеров на вычитание. | Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Учить располагать цифры в пределах девяти по порядку, называть соседей числа с опорой на числовой ряд. Закреплять навыки счета в пределах девяти. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш при выполнении графических заданий. Учить решать примеры на вычитание с использованием счетных палочек, записывать ответ на листочке. Закрепить знание пространственных понятий. Развивать память, внимание, мышление. | 1. Упражнение «Составь числовой ряд», «Соседи числа» (работа с кассой цифр в пределах девяти). 2. Интерактивная игра «Сосчитай и покажи» (счет предметов и соотнесение их количества с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, работа с кассой цифр). 3. Графическое задание «Сосчитай и напиши» (на рабочих листах) 4. Физ. минутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» 5. Решение примеров на сложение на листочках (с использованием счетных палочек). 6. Игра «Что где находится?» (ориентировка в пространстве). |
20. | Число и цифра 10. Знакомство с часами. | Познакомить с цифрой 10, составом числа из двух меньших чисел. Учить писать цифру 10. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно держать карандаш. Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Учить располагать цифры в пределах десяти по порядку, называть соседей числа с опорой на числовой ряд. Познакомить с часами и значением стрелок, учить определять время. Развивать память, внимание, мышление. | 1. Просмотр мультипликационного сюжета, знакомство с цифрой 10. Состав числа из двух меньших чисел. 2. Графическое задание «Обведи цифру по точкам» (на рабочих листах) 3. Упражнение «Составь числовой ряд», «Соседи числа» (работа с кассой цифр в пределах десяти) 4. Физ. минутка «Один, два – все вставайте…» 5. Знакомство с часами. Просмотр мультипликационного сюжета. 6. Графическое задание «Обведи цифры на циферблате» (на рабочих листах) 7. Игровое задание «Что перепутал художник?» (задание на развитие внимания и мышления) |
21. | Число и цифра 10. Порядковый счет в пределах 10. Решение задач на сложение и вычитание. | Закрепить знание цифр от 1 до 10, закреплять знание порядкового счета, умение отвечать на вопрос «Кокой по счету?», закреплять навыки ориентировки на листе. Формировать навыки решения задач на сложение и вычитание в пределах 10, умение записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить знание знаков сравнения, умение использовать их при сравнении групп предметов. | 1. Упражнение «Составь числовой ряд», «Соседи числа» (работа с кассой цифр в пределах десяти). 2. Задание на рабочих листах «Сосчитай и назови, какой по счету» (порядковый счет в пределах десяти) 3. Графическое задание «Раскрась стаю птиц, которых 10» (на рабочих листах) 4. Физ. минутка «Один, два – все вставайте…» 5. Решение задач на сложение и вычитание с использованием интерактивной доски (работа с кассой цифр) 6. Интерактивная игра «Сравни и расставь знаки» (знаки сравнения - >, <, =). |
22. | Прямой и обратный счет в пределах 10. Числовой ряд. Решение примеров. | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в числовом ряду, называть соседей числа. Закрепить знание цифр в пределах 10, умение соотносить цифру с числовой карточкой и группой предметов, формировать навыки графического выполнения задания, умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать навыки решения примеров на сложение и вычитание с использованием счетных палочек. Развивать внимание при выполнении занимательных заданий. | 1. Просмотр мультипликационного сюжета «Прямой и обратный счет». 2. Упражнение «Составь числовой ряд», «Прямой и обратный счет» (работа с кассой цифр в пределах десяти). 3. Графическое задание «Соедини карточки с точками с соответствующей цифрой» (на рабочих листах) 4. Физ. минутка «Пальчики уснули» 5. Решение примеров со знаком «-», «+» (на листочках с использованием счетных палочек) 6. Задание на внимание «Найди отличия» (по картинкам) |
23. | Прямой и обратный счет в пределах 10. Числовой ряд. Решение задач. | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в числовом ряду, называть соседей числа. Закрепить знание цифр в пределах 10, умение соотносить цифру с группой предметов. Формировать навыки счета и умение записывать количество с помощью цифр. Закреплять навыки решения простых задач и умение оформлять решение с помощью кассы цифр. Развивать творческое мышление через приемы ТРИЗ. | 1. Упражнение «Составь числовой ряд», «Прямой и обратный счет», «Соседи числа» (работа с кассой цифр в пределах десяти). 2. Графическое задание «Сосчитай и напиши» (на рабочих листах) 3. Физ. минутка «Пальчики уснули» 4. Решение задач по картинкам (работа с кассой цифр) 5. Интерактивная игра «Головоломки - Закономерности». |
24. | Прямой и обратный счет в пределах 10. Числовой ряд. Решение примеров. | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в числовом ряду, называть соседей числа. Закрепить знание цифр в пределах 10, умение соотносить цифру с группой предметов. Формировать навыки решения примеров на сложение и вычитание с использованием счетных палочек, умение записывать ответ цифровым обозначением. Развивать внимание и мышление. | 1. Упражнение «Составь числовой ряд», «Прямой и обратный счет», «Соседи числа» (работа с кассой цифр в пределах десяти). 2. Графическое задание «Сосчитай и раскрась» (на рабочих листах) 3. Физ. минутка «Один, два – все вставайте…» 4. Решение примеров со знаком «-» и «+» (на листочках с использованием счетных палочек) 5. Игровое задание «Что перепутал художник?» (задание на развитие внимания и мышления) |
25. | Прямой и обратный счет в пределах 10. Числовой ряд. Решение задач. | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в числовом ряду, называть соседей числа. Закрепить знание цифр в пределах 10, умение соотносить цифру с группой предметов. Закреплять навыки решения простых задач и умение оформлять решение с помощью кассы цифр. Развивать логическое мышление. | 1. Упражнение «Составь числовой ряд», «Прямой и обратный счет», «Соседи числа» (работа с кассой цифр в пределах десяти). 2. Графическое задание «Сосчитай и раскрась» (на рабочих листах) 3. Числовые бусы (допиши пропущенные числа, задание на рабочих листах) 4. Физ. минутка «Пальчики уснули» 5. Решение задач по картинкам (работа с кассой цифр) 6. Логический квадрат (интерактивная игра) |
26. | Прямой и обратный счет в пределах 10. Числовой ряд. Решение примеров. | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в числовом ряду, называть соседей числа. Закрепить знание цифр в пределах 10, умение соотносить цифру с группой предметов. Формировать навыки решения примеров на сложение и вычитание с использованием счетных палочек, умение записывать ответ цифровым обозначением. Развивать внимание и мышление. | 1. Упражнение «Составь числовой ряд», «Прямой и обратный счет», «Соседи числа» (работа с кассой цифр в пределах десяти). 2. Графическое задание «Сосчитай и напиши» (на рабочих листах) 3. Задание на внимание «Сосчитай фигуры, из которых состоит рисунок, запиши ответы цифрой» (на рабочих листах) 3. Физ. минутка «Один, два – все вставайте…» 4. Решение примеров со знаком «-» и «+» (на листочках с использованием счетных палочек) 5. Круги Эйлера (интерактивная игра) |
27. | Прямой и обратный счет в пределах 10. Числовой ряд. Решение задач. | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в числовом ряду, называть соседей числа. Закрепить знание цифр в пределах 10, умение соотносить цифру с группой предметов. Закреплять навыки решения простых задач и умение оформлять решение с помощью кассы цифр. Развивать внимание и мышление. Закреплять умение ориентироваться на листе. | 1. Упражнение «Составь числовой ряд», «Прямой и обратный счет», «Соседи числа» (работа с кассой цифр в пределах десяти). 2. Графическое задание «Соедини по порядку» (на рабочих листах) 3. Физ. минутка «Пальчики уснули» 4. Графическое задание «Лабиринт» (на рабочих листах) 5. Решение задач по картинкам (работа с кассой цифр) 6. Круги Эйлера (интерактивная игра) |
28. | Прямой и обратный счет в пределах 10. Числовой ряд. Решение примеров. | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в числовом ряду, называть соседей числа. Закрепить знание цифр в пределах 10, умение соотносить цифру с группой предметов. Формировать навыки решения примеров на сложение и вычитание с использованием счетных палочек, умение записывать ответ цифровым обозначением. Развивать внимание и мышление. | 1. Упражнение «Составь числовой ряд», «Прямой и обратный счет», «Соседи числа» (работа с кассой цифр в пределах десяти). 2. Решение примеров со знаком «-» и «+» (на листочках с использованием счетных палочек) 3. Физ. минутка «Один, два – все вставайте…» 4. Графическое задание «Раскрась картинку по цифрам» (на рабочих листах) 5. Графическое задание «Напиши цифры от 1 до 10» (на рабочих листах) 6. Задание на внимание «Найди отличия» (по картинкам) |
29 | Прямой и обратный счет в пределах 10. Числовой ряд. Счет в пределах 10. Знаки сравнения. Логика. | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в числовом ряду, называть соседей числа. Закрепить знание цифр в пределах 10, умение соотносить цифру с группой предметов. Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки сравнения. Закрепить навыки решения логических заданий. Развивать внимание и мышление. | 1. Упражнение «Составь числовой ряд», «Прямой и обратный счет», «Соседи числа» (работа с кассой цифр в пределах десяти). 2. Задание на количественный счет «Сосчитай-ка». 3. Задание на закрепление знаков сравнения «Сравни и расставь знаки». 4. Физ. минутка «Один, два – все вставайте…» 5. Задание на развитие логического мышления «Логика - Судоку». 6. Видео «Тест на логику для дошкольников». 7. Графическое задание «Раскрась картинку по цифрам» (на рабочих листах) |
Календарно - тематическое планирование (2 год).
№ п/п | Тема | Цели и задачи | Структура |
1. | «Считаем вместе». Вводное занятие на выявления объема знаний на начало года. Закрепление пройденного материала в 1 год обучения по курсу. | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в числовом ряду, называть соседей числа. Закрепить знание цифр в пределах 10. Формировать навыки решения примеров и задач на сложение и вычитание с использованием счетных палочек, умение записывать ответ цифровым обозначением. Развивать память, внимание и логическое мышление. | 1. Игровое упражнение «Живые числа» 2. «Прямой, обратный счет», «Соседи числа» 3. Графическое задание «Реши пример» (на рабочих листах в пределах 10 на сложение и вычитание) 3. Физ.минутка «1,2,3,4,5! Все умеем мы считать…» 4. Решение задач на сложение и вычитание (работа с кассой цифр) 5. Игровое задание «Тест на логику» (видео с заданиями) |
2. | Логика. Ориентировка. Счет. | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в числовом ряду, называть соседей числа. Закрепить знание цифр в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе. Развивать память, внимание и логическое мышление.готовить руки к письму через выполнение графических заданий. | 1. «Числовой ряд», «Прямой, обратный счет», «Соседи числа» 2. Графическое задание «Раскрась фигуры по инструкции» (Ориентировка на листе) 3. Игровое упражнение на внимание «Найди одинаковые домики» 4. Игровое задание «Дорисуй», «Четвертый лишний» 5. Физ. минутка «Солдатик» 6. Графическое задание «Нарисуй значки в фигурах по образцу» (на рабочих листах) 7. Подготовка руки к письму «Продолжи ряд» (на рабочих листах) |
3. | Прямой и обратный счет в пределах 10. Числовой ряд.Число и цифра 0.Больше, меньше на один и два. | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в числовом ряду, называть соседей числа. Закрепить знание цифр в пределах 10. Вспомнить значение цифры и числа 0, продолжать учить писать цифру 0. Закреплять умение решать задачи и записывать решение с помощью кассы цифр. Формировать умение называть числа больше и меньше данного на один и на два. | 1. «Числовой ряд», «Прямой, обратный счет», «Соседи числа» 2. Цифра и число 0. (значение числа 0, закрепляем умение писать цифру 0) 3. Физ. минутка «Два хлопка» 4. Задачи на вычитание с ответом 0. (работа с кассой цифр) 5. Просмотр видео «Больше, меньше, равно, уравнивание групп предметов» 5. Графическое задание «Больше, меньше на 1 и 2» (на рабочих листах) |
4. | Число и цифра 1. Больше, меньше, столько же,знаки сравнения (>, <, =). Подготовка руки к письму. | Закрепить знание цифр в пределах 10. Вспомнить значение цифры и числа 1, продолжать учить писать цифру 1. Закреплять навыки уравнивание групп предметов, умение сравнивать и расставлять знаки больше, меньше, равно. Продолжать готовить руку к письму. | 1. Цифра и число 1. (значение числа 1, закрепляем умение писать цифру 1) 2. Задание на внимание «Найди и раскрась только те фигуры, которых по одной», «Найди и обведи все цифры 1» 3. Физ. минутка «Раз, два, три» 4. Понятия «Столько же, поровну» (уравнивание групп предметов) 5. Интерактивная игра на сравнение «Больше, меньше, равно». 6. Подготовка руки к письму «Штриховка» |
5. | Число и цифра 2. Понятия величин. Развитие внимания и логики. | Закрепить знание цифр в пределах 10. Вспомнить значение цифры и числа 2, продолжать учить писать цифру 2. Закрепить понятия величин, развивать умение сравнивать предметы относительно их размера по длине, ширине и высоте. Продолжать подготовку руки к письму. Учить решать и выполнять задания на логику. Развивать познавательные процессы, учить анализировать и делать умозаключение. | 1. Цифра и число 2. (значение числа 2, закрепляем умение писать цифру 2) 2. Графическое задание «Дорисуй предметы» (на рабочих листах) 3. Физ. минутка «Два хлопка» 4. Понятия величин (длинный – короткий, высокий – низкий, узкий - широкий), сравнение предметов. 5. Задание на внимание «Повтори узор» 6. Игровое задание «Тест на логику» (видео с заданиями) |
6. | Число и цифра 3. Развитие внимания и логики. Подготовка руки к письму. | Закрепить знание цифр в пределах 10. Вспомнить значение цифры и числа 3, продолжать учить писать цифру 3. Закрепить знание состава числа 3. Учить располагать три предмета в разной не повторяющейся последовательности, развивать внимание, мышление. Учить выполнять задание по инструкции, продолжать работу над подготовкой руки к письму. | 1. Цифра и число 3. (значение числа 3, закрепляем умение писать цифру 3) 2. Графическое задание «Дорисуй яблоки» (на рабочих листах) 3. Задание на логику и внимание «Найди все возможные варианты чередования трех предметов» 4. Физ. минутка «Три медведя» 5. Математическая раскраска (раскрась одинаковые предметы одним цветом) 6. Подготовка руки к письму «Повтори узор» |
7. | Число и цифра 4. Решение задач. Развитие внимания и логики. | Закрепить знание цифр в пределах 10. Вспомнить значение цифры и числа 4, продолжать учить писать цифру 4. Закрепить умение выявлять лишний предмет в группе и обосновывать свой ответ с опорой на их существенные признаки. Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в одно действие. Развивать внимание при выполнении графических заданий, умение выполнять их в соответствии с инструкцией. | 1. Цифра и число 4. (значение числа 4, закрепляем умение писать цифру 4) 2. Задание на внимание и логику «Четвертый лишний» 3. Задание на логику «Логический квадрат» 4. Физ. минутка «Один, два, три, четыре» 5. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10 (Работа с кассой цифр) 6. Задание на внимание «Расставь значки по образцу» (на рабочих листах) |
8. | Число и цифра 5. Количественный счет. Решение задач. Развитие внимания и логики. Подготовка руки к письму. | Закрепить знание цифр в пределах 10. Вспомнить значение цифры и числа 5, продолжать учить писать цифру 5. Закрепить навыки количественного счета, умение соотносить число и его цифровое обозначение с группой предметов. Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в одно действие. Развивать логическое мышление, умение видеть закономерность и на основе нее продолжать ряд. Продолжать подготовку руки к письму. | 1. Цифра и число 5. (значение числа 5, закрепляем умение писать цифру 5) 2. Графическое задание «Нарисуй столько треугольников, сколько написано цифрой» (на рабочих листах) 3. Задание «Сосчитай и запиши» 4. Физ. Минутка «Один – подняться, потянуться… » 5. Решение математических задач на сложение и вычитание (работа с кассой цифр) 6. Задание на логику «Продолжи ряд, найдя закономерность» 7. Подготовка руки к письму «Повтори узор» |
9. | Число и цифра 6. Количественный счет. Состав чисел в пределах 6. Знаки сравнения (>, <, =) | Закрепить знание цифр в пределах 10. Вспомнить значение цифры и числа 6, продолжать учить писать цифру 6. Закрепить навыки количественного счета, умение соотносить число и его цифровое обозначение с группой предметов. Закрепить состав чисел в пределах 6, умение сравнивать группы предметов используя понятия больше, меньше, равно и правильно расставлять знаки сравнения (>, <, =). Развивать познавательные процессы и мышление. | 1. Цифра и число 6. (значение числа 6, закрепляем умение писать цифру 6) 2. Задание на соотнесение количество предметов с числовой карточкой и цифрой «Соедини правильно» (на рабочих листах) 3. Физ. минутка «Ловкий Джек» 4. Состав чисел от 2 до 6 «Числовые домики». 5. Количественный счет «Сосчитай и напиши» 6. Понятия больше, меньше, равно «Сравни и расставь знаки». |
10. | Число и цифра 7. Порядковый счет. Состав чисел в пределах 7. Развитие внимания и логики. | Закрепить знание цифр в пределах 10. Вспомнить значение цифры и числа 7, продолжать учить писать цифру 7. Закрепить порядковый счет, умение выполнять задание в соответствии с устной инструкцией. Закрепить состав чисел в пределах 7. Развивать логическое мышление, умение видеть закономерность и на основе нее продолжать ряд. Учить решать и выполнять задания на логику. Развивать познавательные процессы, учить анализировать и делать умозаключение. | 1. Цифра и число 7. (значение числа 7, закрепляем умение писать цифру 7) 2. Графическое задание «Раскрась по инструкции», порядковый счет (на рабочих листах) 3. Физ. минутка «Ловкий Джек» 4. Состав чисел от 2 до 7 «Числовые домики». 5. Задание на внимание и логику «Продолжи ряд» 6. Игровое задание «Тест на логику» (видео с заданиями) |
11. | Число и цифра 8. Состав числа 8. Количественный счет. | Закрепить знание цифр в пределах 10. Вспомнить значение цифры и числа 8, продолжать учить писать цифру 8. Закрепить состав числа в пределах 8, умение записывать его в виде примера. Закрепить знание числового ряда в пределах 10, количественный счет. Продолжать учить выполнять задания на развитие логического мышления, учить видеть закономерность и на ее основе изменять фигуру. | 1. Цифра и число 8. (значение числа 8, закрепляем умение писать цифру 8) 2. Графическое задание, состав числа 8 «Дорисуй до 8» (на рабочих листах) 3. Задание на листах «Впиши пропущенные числа» (числовой ряд) 4. Физ. минутка «Теремок» 5. Графическое задание «Сосчитай и напиши» (количественный счет) 6. Игра на развитие логики «Логические таблицы». |
12. | Число и цифра 9. Состав чисел от 2 до 9. Геометрические фигуры. Знаки сравнения (>, <, =). | Закрепить знание цифр в пределах 10. Вспомнить значение цифры и числа 9, продолжать учить писать цифру 9. Закрепить состав чисел в пределах 9, учить заполнять пропуски в числовых домиках в соответствии с составом заданного числа. Закрепить знание геометрических фигур, умение соотносить их с фигурами на картинке. Закрепить знаки сравнения и действий с ними. Развивать логическое мышление, внимание и память в процессе выполнения заданий на логику. | 1. Цифра и число 9. (значение числа 9, закрепляем умение писать цифру 9) 2. Состав чисел от 2 до 9 «Числовые домики» 3. Физ. минутка «Считай и делай» 4. Упражнение «Найди и назови фигуры» 5. Задание на сравнение «Сравни и расставь знаки >, <, =» 6. Игровое задание «Тест на логику» (видео с заданиями) |
13. | Число и цифра 10. Знаки сравнения (>, <, =). Решение задач на сложение и вычитание. | Закрепить знание цифр в пределах 10. Вспомнить значение цифры и числа 10, продолжать учить писать цифру 10. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, умение соотносить число с цифровым обозначением. Закрепить знаки сравнения и операций с ними. Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в одно действие. | 1. Цифра и число 10. (значение числа 10, закрепляем умение писать цифру 10) 2. Графическое задание «Сосчитай и напиши» (количественный счет) 3. Задание на сравнение «Сравни и расставь знаки >, <, =» 4. Физ. минутка «Считай и делай» 5. Игровое задание «Помоги пчелке собрать мед» (прямой счет) 6. Решение задач на сложение и вычитание (работа с кассой цифр) |
14. | Ориентировка в числовом ряду. Дни недели. Развитие внимания и творческого мышления. | Закрепить знание числового ряда в пределах 10, умение ориентироваться в нем без опоры на наглядность. Закрепить навыки прямого и обратного счета. Закрепить знание дней недели, понятий – вчера, сегодня, завтра. Подготовка руки к письму и развитие внимания и памяти через выполнение графических заданий. Развивать творческое воображение через приемы ТРИЗ технологии. | 1. «Числовой ряд», «Прямой, обратный счет», «Соседи числа» 2. Графическое задание «Заполни пустые клетки» (ориентировка в числовом ряду) 3. Творческое задание «Угадай, что нарисовано соединив точки по порядку» 4. Физ. минутка «Неделька» 5. Игра «Живая неделька» (закрепление знания дней недели и их последовательности) 6. Упражнение «Заполни таблицы по образцу» (на развитие внимания) 7. Игра «Что это может быть?» (прием ТРИЗ на развитие творческого воображения). |
15. | Числовой ряд, прямой и обратный счет. Состав числа в пределах 10. Развитие логики и внимания. Плоскостное конструирование. | Закрепить знание числового ряда в пределах 10, умение ориентироваться в нем без опоры на наглядность. Закрепить навыки прямого и обратного счета. Закрепить знание состава числа в пределах 10. Развивать логическое мышление, внимание и память при выполнении логических заданий, учить видеть закономерность и на основе ее выполнять графические задания. Совершенствовать навыки плоскостного конструирования и умение выполнять задание применением элементов логики. | 1. «Числовой ряд», «Прямой, обратный счет», «Соседи числа» 2. Упражнение «Числовые домики» (состав числа из двух меньших чисел в пределах 10) 3. Графическое задание «Найди закономерность и дорисуй фигуры» (состав числа 10) 4. Физ. минутка «Считай и делай» 5. Задание на логику «Логический квадрат» (на рабочих листах) 6. Игровое задание «Математический лабиринт» (на развитие зрительного внимания) 7. Задание со счетными палочками «Выложи фигуру» (плоскостное конструирование с элементами логики) |
16. | Числовой ряд, прямой и обратный счет. Знаки сравнения (>, <, =). Развитие логики и внимания. Подготовка руки к письму, ориентирование на листе. | Закрепить знание числового ряда в пределах 10, умение ориентироваться в нем без опоры на наглядность. Закрепить навыки прямого и обратного счета. Закрепить знание знаков сравнения, развивать умение использовать их в процессе сравнения множеств. Развивать логическое мышление, внимание и память при выполнении логических заданий, учить видеть закономерность и на основе ее выполнять графические задания. | 1. Закрепление «Числовой ряд», «Прямой, обратный счет», «Соседи числа» 2. Упражнение «Сравни и расставь знаки» (знаки сравнения >, <, =). 3. Графическое задание «Повтори узор по точкам, клеточкам» (ориентировка на листе) 4. Физ. минутка «Раз – согнуться…» 5. Игра «Числовые бусы». (порядковый счет) 6. Упражнение на логику «Логический квадрат» 7. Математическая раскраска «Чайный сервиз». |
17. | Числовой ряд, прямой и обратный счет, соседи числа. Задачи на сложение. Развитие творческого воображения. | Закрепить знание числового ряда в пределах 10, умение ориентироваться в нем без опоры на наглядность. Закрепить навыки прямого и обратного счета. Закрепить умение решать задачи на сложение, составлять схему и записывать решение в виде примера. Развитие творческого воображения через приемы ТРИЗ. Совершенствовать умение ориентировки на листе в клетку. | 1. Упражнение «Прямой и обратный счет», «Соседи числа» 2. Графическое задание « Цифры и числа первого десятка. (закрепляем умение писать цифры от 1 до 10) 3. Задание «Найди и запиши соседей числа» 4. Физ. минутка «Считай и делай» 5. Математическая раскраска «Игрушки» 6. Задачи на сложение (составь, нарисуй схему и запиши решение) 7. Игра «Что это может быть?» (прием ТРИЗ на развитие творческого воображения). |
18. | Числовой ряд, понятия «больше, меньше на один». Задачи на вычитание. Решение примеров. Развитие внимания и логики. | Закрепить знание числового ряда в пределах 10, умение ориентироваться в нем без опоры на наглядность. Закрепить навыки прямого и обратного счета. Учить называть число больше, меньше на один заданного. Закрепить умение решать задачи на вычитание, составлять схему и записывать решение в виде примера. Закреплять умение решать примеры на сложение, развивать логическое мышление. | 1. Закрепление «Числовой ряд». 2. Графическое задание на закрепление понятий - больше, меньше на один «Заполни таблицы» 3. Задачи на вычитание (составь, нарисуй схему и запиши решение) 4. Физ. минутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» 5. Решение примеров на сложение в пределах первого десятка (на рабочих листах) 6. Игровое задание «Тест на логику» (видео с заданиями) |
19. | Числовой ряд. Решение примеров. Решение задач. Развитие логики. | Закрепить знание числового ряда в пределах 10, умение ориентироваться в нем без опоры на наглядность. Закрепить навыки прямого и обратного счета. Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание, составлять схему и записывать решение в виде примера. Закреплять умение решать примеры на сложение, развивать логическое мышление. | 1. Закрепление «Числовой ряд» (прямой и обратный счет) 2. Решение примеров на вычитание и сложение (на рабочих листах) 3. Графическое задание «Заполни цепочку» (на рабочих листах) 4. Физ. минутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» 5. Составление и решение задач по картинкам на сложение и вычитание (работа с кассой цифр) 6. Игра на развитие логики «Логические таблицы». |
20. | Числовой ряд. Решение примеров. Знаки сравнения | Закрепить знание числового ряда в пределах 10, умение ориентироваться в нем без опоры на наглядность. Закрепить навыки прямого и обратного счета, называть соседей числа. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание. Закрепить знание знаков сравнения, умение использовать их при сравнении множеств и чисел. Развивать внимание, память, мышление. | 1. Числовой ряд. Соседи числа. Прямой и обратный счет. 2. Графическое задание «Больше на один» (на рабочих листах) 3. Решение примеров. 4. Физ. минутка «Один, два – все вставайте…» 5. Знаки сравнения. Сравнение чисел. 6. Графическое задание «Подбери заплатку» (развитие зрительного восприятия) |
21. | Числовой ряд. Решение примеров. Ориентирование на листе в клетку. Логика. | Закрепить знание числового ряда в пределах 10, умение ориентироваться в нем без опоры на наглядность. Закрепить навыки прямого и обратного счета, называть соседей числа. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание. Учить ориентироваться на листе в клетку через выполнения графического задания. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 1. Числовой ряд. Соседи числа. Прямой и обратный счет. 2. Задание на рабочих листах «Реши примеры и запиши ответ» 3. Графическое задание «Повтори рисунок по точкам» (на рабочих листах) 4. Физ. минутка «Один, два – все вставайте…» 5. Реши и раскрась в соответствии с ответом «Математическая раскраска» 6. Игра на развитие логики «Логические таблицы». |
22. | Числовой ряд. Состав числа. Решение примеров. Составление и решение задач на сложение. | Закрепить знание числового ряда в пределах 10, умение ориентироваться в нем без опоры на наглядность. Закрепить навыки прямого и обратного счета, называть соседей числа. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание. Закрепить умение составлять и решать задачи на сложение, составлять схему и записывать решение в виде примера. | 1. Числовой ряд. Соседи числа. Прямой и обратный счет. 2. Задание на рабочих листах «Реши примеры на сложение, покажи решение графически» 3. Упражнение «Решение примеров на вычитание» (на рабочих листах, с опорой на наглядность) 4. Физ. минутка «Пальчики уснули» 5. Составление и решение задач по картинкам на сложение (работа с кассой цифр). 6. Задание на закрепление состава чисел 7, 8, 9, 10. |
23. | Числовой ряд. Составление и решение задач. Работа с линейкой. | Закрепить знание числового ряда в пределах 10, умение ориентироваться в нем без опоры на наглядность. Закрепить навыки прямого и обратного счета. Закрепить умение составлять и решать задачи на сложение, составлять схему и записывать решение в виде примера. Знакомить с правилами работы с линейкой, закрепить понятия величин (длина, ширина, высота) | 1. Числовой ряд. Прямой и обратный счет. 2. Графическое задание «Соедини числа в обратном порядке» (на рабочих листах) 3. Задание «Составь и реши задачу» (по картинке) 4. Физ. минутка «Пальчики уснули» 5. Задание «Расставь знаки + или – для получения верного равенства» 6. Упражнение «Измерь линейкой длину, ширину и высоту предметов» (закрепить знание правил работы с линейкой). |
24. | Числовой ряд. Решение примеров. Составление и решение задач. Ориентирование на листе в клетку. | Закрепить знание числового ряда в пределах 10, умение ориентироваться в нем без опоры на наглядность. Закрепить навыки прямого и обратного счета. Закрепить умение составлять и решать задачи на сложение, составлять схему и записывать решение в виде примера. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание. Учить ориентироваться на листе в клетку через выполнения графического задания. | 1. Числовой ряд. Прямой и обратный счет. 2. Графическое задание «Впиши пропущенные числа» (на рабочих листах) 3. Решение примеров со знаком «-» и «+» (на листочках с использованием счетных палочек) 4. Физ. минутка «Один, два – все вставайте…» 5. Задание «Составь и реши задачу» (по картинкам) 6. Реши и раскрась в соответствии с ответом «Математическая раскраска» |
25. | Числовой ряд. Решение примеров. Составление и решение задач. Задания на развитие внимания и логики. | Закрепить знание числового ряда в пределах 10, умение ориентироваться в нем без опоры на наглядность. Закрепить умение называть соседей числа. Закрепить умение составлять и решать задачи на вычитание, составлять схему и записывать решение в виде примера. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание. Развивать внимание и логическое мышление. | 1. Числовой ряд «Соседи числа» 2. Графическое задание «Реши примеры» (на рабочих листах) 3. Задание «Расставь знаки + или – для получения верного равенства» 4. Физ. минутка «Пальчики уснули» 5. Задание «Составь и реши задачу» (по картинкам) 6. «Сосчитай треугольники в каждой фигуре» (задание на внимание) 6. Логический квадрат (интерактивная игра на развитие логики) |
26. | Числовой ряд, больше меньше на один. Составление и решение задач. Задания на внимание и ориентировку на листе. | Закрепить знание числового ряда в пределах 10, умение ориентироваться в нем без опоры на наглядность. Закрепить умение называть число больше – меньше на один заданного, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, составлять и решать задачи с опорой на наглядность, ориентироваться на листе в клетку. Развивать внимание, память, мышление. | 1. Числовой ряд «Больше, меньше на один» 2. Графическое задание «Реши примеры» (на рабочих листах) 3. Задание «Заверши числовую цепочку» 4. Физ. минутка «Один, два – все вставайте…» 5. Задание «Составь и реши задачу» (по картинкам) 6. Графическое задание «Дорисуй и раскрась» (ориентирование на листе) 7. Интерактивная игра «Логика» |
27. | Прямой, обратный счет в пределах 20. Решение примеров. Весы - измерение веса. Развитие логики, пространственного мышления и внимания. | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20, умение решать примеры на сложение и вычитание с опорой на наглядность. Познакомить с измерительным прибором – весы и правилами взвешивания. Развивать логику, пространственное мышление и внимание через выполнение заданий на интерактивной доске. | 1. Прямой, обратный счет в пределах 20. 2. Задание «Реши примеры» (с опорой на наглядность). 3. Графическое задание «Впиши пропущенные числа». 4. Физ. минутка «Один, два – все вставайте…» 5. Весы – измерение веса. Задание «Уравновесь чаши весов». 6. Игровое задание «Тест на логику» (видео с заданиями) |
28. | Прямой, обратный счет в пределах 20. Решение задач и примеров. Состав чисел 7 и 8. Знакомство с криптограммами и правилами работы с ними. | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20, умение называть соседей числа без опоры на наглядность, умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить знание состава чисел 7 и 8. Познакомить с криптограммами и правилами работы с ними, учить расшифровывать их. Развивать внимание, память, мышление. | 1. Упражнение «Прямой и обратный счет», «Соседи числа» (в пределах 20). 2. Решение задач на сложение и вычитание (на рабочих листах) 3. Графическое задание «Реши примеры» (на рабочих листах) 4. Физ. минутка «Один, два – все вставайте…» 4. Состав чисел 7 и 8 (числовые домики) 5. Графическое задание «Заполни математическую цепочку» 6. Задание на развитие внимания «Криптограммы» (расшифруй пословицу) |
29. | Прямой, обратный счет в пределах 20. Решение примеров. Состав числа 10. Криптограммы. | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20, умение называть соседей числа без опоры на наглядность, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, заполнять математические цепочки. Закрепить знание состава числа 10. Продолжать знакомить с криптограммами и правилами работы с ними, учить расшифровывать их. Развивать внимание, память, мышление. | 1. Упражнение «Прямой и обратный счет», «Соседи числа» (в пределах 20). 2. «Состав числа 10» (на рабочих листах) 3. Графическое задание «Заполни математические цепочки» 4. Физ. минутка «Пальчики уснули» 5. Реши примеры (на рабочих листах) 6. Задание на развитие внимания «Криптограммы» (расшифруй пословицу) |
30. | Итоговое занятие | Закрепить знание числового ряда в пределах 10, умение ориентироваться в нем без опоры на наглядность. Закрепить навыки прямого и обратного счета, называть соседей числа. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание. Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание, составлять схему и записывать решение в виде примера. Совершенствовать умение ориентировки на листе в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 1. Числовой ряд. Соседи числа. Прямой и обратный счет. 2. Состав числа в пределах 10 «Числовые домики» 3. Решение примеров на сложение и вычитание. 4. Физ. минутка «Считай и делай» 5. Решение задач на сложение и вычитание. 6. Математический диктант. 7. Видео задания «Тест на логику». |
Список использованной литературы:
1. Т.И Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
2. М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика»
3. Е.В. Колесникова «Обучение решению арифметических задач»
4. Л.Ю. Ковина «Игры по математике»
5. С.А. Лебедева «Развитие логического мышления у детей»
6. Е. Борникова «Развитие внимания и логического мышления»
7. Р.К. Шаехова «Развитие школьных значимых функций у дошкольников»
8. «Солнечные ступеньки» - серия тетрадей для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительной платной образовательной услуги "Логика"
Образовательная программа дополнительной платной образовательной услуги, познавательно-интеллектуального направления "Логика"...
Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг по подготовке к школе «Букварёнок»
рабочая программа...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Дополнительная образовательная программа составлена на основе программы математического развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической системы «Школа 2000» (под руководством п...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Формирование компетентности ребенка, готовности его к успешному обучению в начальной школе через развитие элементарных матиматических представлений....
Программа дополнительной платной образовательной услуги по развитию логико-математических представлений "Занимательная математика"
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых ...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...
Программа дополнительной платной образовательной услуги проведения занятий по подготовке детей к обучению в школе 2022 - 2023 учебный год
Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федерал...