ФЭМП на тему: "Город фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия ФЭМП на тему "Город фигур" для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_figur.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: «Город фигур»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с геометрической фигурой трапецией
Развивающие: закреплять знания детей о геометрических фигурах, прямой и обратный счёт в пределах 10. Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике и стремление к узнаванию нового.
Оборудование для воспитателя: набор геометрических фигур Дьеныша, карточки с цифрами
Ход НОД :
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости в город «Фигур».
Закройте глазки и давайте произнесём с вами заклинание, чтобы нам оказаться в этом удивительном городе. Посчитаем с вами вместе от 1 до 10.
- Посмотрите, кто идёт к нам навстречу?
- Как называются эти фигуры?
Дети: прямоугольники
- Что у них общего? (размер, форма)
- Чем отличаются? (цветом)
- На 1-м месте? (красный) На 2-м месте? (жёлтый) На 3-м месте? (Синий)
- Между красным и синим стоит? (желтый)
- Сколько всего фигур?
Дети: Три
- Смотрите, к нам навстречу идёт ещё житель этого города. Кто же это?
Дети: Маленький жёлтый прямоугольник
- Сколько стало фигур?
Дети: 4
- Что общего у этих фигур? (форма)
- Чем различаются? (размером)
- Навстречу нашим героям вышел ещё один житель Города Фигур. Кто же это?
Дети: Треугольник синий
- С кем он может подружиться? Почему?
Дети: С синим прямоугольником, потому что у них одинаковый цвет - синий
- Сколько стало фигур?
Дети: 5
- Катится навстречу ещё прохожий. Кто это?
Дети: Круг
- С кем он может подружиться? Почему?
Дети: С красным прямоугольником, потому что у них одинаковый цвет.
- Сколько стало фигур?
Дети: 6
Гуляют наши фигуры по городу парами. Сколько у нас пар?
Дети: 3
Идёт навстречу ещё пара. Что это за фигуры?
Дети: Квадраты
- Почему они встали в пару?
Дети: Они синего цвета и у них одна форма - квадрат
-Чем различаются?
Дети: Размером. Один большой, а второй - маленький
- Сколько всего фигур у нас на улице?
Дети: 8
- Сколько у нас пар?
Дети: 4
2 прямоугольника ушли в магазин и попросили друзей их подождать.
Фигуры решили поиграть в игру «Хоровод»
Задание: расставь фигуры так , чтобы они не повторялись по цвету и форме
(Красный прямоугольник -- синий треугольник ---- красный круг – синий квадрат – жёлтый прямоугольник – синий квадрат)
- Кто стоит на 3-м месте? На 5-м месте? На 2-м месте? На 6-м месте?
О какой фигуре я сейчас говорю:
- У этой фигуры три угла? (треугольник)
- По цвету эта фигура как солнышко? (прямоугольник желтый)
- У этой фигуры нет углов? (круг)
- Эта фигура имеет 4 угла и по цвету она как помидор? (красный прямоугольник)
- Какие фигуры у меня остались? Дети: 8
Дети: Квадраты
Послушайте интересные задачки:
1. У домика утром 2 квадрата сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у дома квадратов сидит? (1)
2. Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
3. Во дворе гулял треугольник
И катился мимо круг,
Прибежал прямоугольник
Сколько же друзей вокруг? (3)
- Продолжаем гулять по городу Фигур
Посмотрите кто ещё у нас гуляет по городу?
- Что это за фигура?
Дети: Трапеция
- На что она похожа? (юбка, крыша дома, шапка грибка, чашка и т.д)
А дружит она с квадратом. Как вы думаете почему?
Дети: У них 4 угла и это – четырёхугольники
Они гуляли и заблудились. Помогите найти дом трапеции. Она живёт между 3 и 5 домом. Какой по счёту у неё дом?
Дети: 4
Квадрат живёт между 6 и 8 домом. Какой это дом?
Дети: 7
Наши фигуры вернулись домой и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 1.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- С кем мы встретились в городе Фигур?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: «Город геометрических фигур».
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6....
Презентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"
резентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗА НЯТИЕ ПО ФЭМП по теме:" Город сказок"
занятие проводилось с детьми старшей группы. Были поставлены такие цели и задачи Задачи: Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительные отношения к русским ...
Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Объёмные фигуры"
Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП, старшая группаТема "Объёмные фигуры"...
Занятие по конструированию. Тема: «Город из геометрических фигур».
Занятие по конструированию. Тема: «Город из геометрических фигур». Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах....
Конспект занятия по ФЭМП по теме "Город Неваляшкино" (младшая группа)
Конспект по ФЭМП Город Неваляшкино...