ФЭМП Конспект занятия: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гущина Марина Владимировна

ФЭМП Конспект занятия: «Геометрические фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»науч. Рук. Л.Г.Петерсон/ Под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой

Возрастная группа: средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Все профессии равны, все профессии важны»

Тема НОД: «Геометрические фигуры»

Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах.

Задачи: 

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о

понятии «четырехугольники».

- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные

признаки.

-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5,

соотносить их с количеством предметов.

 Образовательные: уточнить представления детей о геометрических фигурах их названиях;

формировать умение определять и называть фигуру;

Развивающие: развивать мышление, внимание, сравнение, мелкую моторику рук, речь. 

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, игры с правилами.

Оборудование: геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов,

похожих на геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши.

Предварительная работа: разучивание геометрических фигур, их названий

                                                     ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вступительная часть

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости!

Восп.: Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка

косолапый?

Мишка: Я заблудился! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в

лесу! Знаю только, что норка, где он живёт – вот такой

формы (очерчивает в воздухе круг)

И вот я нашёл в лесу указатель с загадками, а про что они-не знаю…

Дети: Мишка!

Основная часть

Восп.: Поможем, ребятки, отгадать Мишке загадки?

1 загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я?

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает

детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

2 загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я?

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника.

Предлагает детям обследовать треугольник.

Молодцы! Слушайте дальше.

3 загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это….

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата.

Далее предлагает детям обследовать квадрат.

4 загадка:

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны. Я четырехугольник

Какой?

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

5 загадка:

Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился…

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала.

Предлагает его обследовать.

Восп.: Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Теперь он знает, в какую сторону ему идти!

Вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому давайте с Мишей поиграем в игру и немножко отдохнём…

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть:

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и овал,

А еще прямоугольник,

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Мишка: Ой, здорово поиграли! Я тоже знаю весёлую игру. Хотите

покажу?

Физкультминутка:

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был

С погремушкою ходил

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Восп.: Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались,

им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и

подскажем геометрическим фигурам их места.

Вот теперь порядок.

Мишка: Ребята, с вами очень хорошо и весело, но мне пора идти к Зайцу. Теперь я знаю, благодаря вам, что его дом похож на Круг. И ни за что не заблужусь. Спасибо!

Восп.: Передавай от нас Зайчику привет и маленькие рисунки. Ребята! Я раздам вам сейчас листочки. Нарисуйте на нём квадрат красного цвета, круг синего цвета, треугольник жёлтого цвета, овал зелёного цвета, прямоугольник коричневого цвета.

 

Дети: Поможем

Дети: Круг

Дети обследуют круг

Дети: треугольник

Дети обследуют треугольник

Дети: Квадрат

Дети обследуют квадрат

Дети: прямоугольный

Дети обследуют прямоугольник

Дети: Овал!

 Дети обследуют овал

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

(изображают медведей)

(поднимают руки вверх)

(руки перед грудью)

(присесть)

 (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дети: Круг – первый

прямоугольник –четвёртый

квадрат – третий

треугольник-второй

овал пятый.

Дети выполняют задание на листочках.

Заключительная часть

Вы сегодня большие молодцы. Что сегодня мы с вами делали?

И если вам понравилось наше занятие-нарисуйте на своём рисунке солнышко, а если нет-облачко.

Дети: Мы сегодня отгадывали загадки; считали геометрические фигуры; рисовали фигуры на листочках. Мы играли с мишкой. Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия «Геометрические фигуры»

Конспект занятия «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

Совершенствованиезнаний по  изученному материалу по теме" Геометрические фигуры"...

план-конспект занятия "Геометрическая фигура -квадрат. Понятие впереди, сзади".

Развивать у детей элементарные математические представления...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...