ФЭМП Конспект занятия: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ФЭМП Конспект занятия: «Геометрические фигуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»науч. Рук. Л.Г.Петерсон/ Под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой
Возрастная группа: средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
«Все профессии равны, все профессии важны»
Тема НОД: «Геометрические фигуры»
Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах.
Задачи:
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о
понятии «четырехугольники».
- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные
признаки.
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5,
соотносить их с количеством предметов.
Образовательные: уточнить представления детей о геометрических фигурах их названиях;
формировать умение определять и называть фигуру;
Развивающие: развивать мышление, внимание, сравнение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, игры с правилами.
Оборудование: геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов,
похожих на геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши.
Предварительная работа: разучивание геометрических фигур, их названий
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вступительная часть | |
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости! Восп.: Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка косолапый? Мишка: Я заблудился! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в лесу! Знаю только, что норка, где он живёт – вот такой формы (очерчивает в воздухе круг) И вот я нашёл в лесу указатель с загадками, а про что они-не знаю… | Дети: Мишка! |
Основная часть | |
Восп.: Поможем, ребятки, отгадать Мишке загадки? 1 загадка: Нет углов у меня и похож на блюдце я, Не медаль, не блинок, Не осиновый листок Вы подумайте друзья И скажите Кто же я? Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать. 2 загадка: Три мои стороны, могут разной быть длины. Где стороны встречаются - угол получается. Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три. Вы подумайте друзья и скажите кто же я? Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник. Молодцы! Слушайте дальше. 3 загадка: Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят, Его вы узнали ведь это…. Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат. 4 загадка: Все углы мои прямы, Есть четыре стороны, Но не все они равны. Я четырехугольник Какой? Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать. 5 загадка: Мальчик круг нарисовал – убежал, Тут слоненок проходил - наступил И из круга получился… Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать. Восп.: Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Теперь он знает, в какую сторону ему идти! Вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому давайте с Мишей поиграем в игру и немножко отдохнём… Пальчиковая гимнастика: Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 И фигуры называть: Вот квадрат, а вот кружок Треугольник и овал, А еще прямоугольник, И не трудно сосчитать Их по счету ровно пять. Мишка: Ой, здорово поиграли! Я тоже знаю весёлую игру. Хотите покажу? Физкультминутка: 1,2,3 – повернись и в медведей превратись. Три медведя шли домой Папа был большой-большой Мама с ним поменьше ростом, А сынок – малютка просто, Очень маленький он был С погремушкою ходил Дзинь-дзинь-дзинь. 1,2,3 – повернись и в ребяток превратись. Восп.: Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места. Вот теперь порядок. Мишка: Ребята, с вами очень хорошо и весело, но мне пора идти к Зайцу. Теперь я знаю, благодаря вам, что его дом похож на Круг. И ни за что не заблужусь. Спасибо! Восп.: Передавай от нас Зайчику привет и маленькие рисунки. Ребята! Я раздам вам сейчас листочки. Нарисуйте на нём квадрат красного цвета, круг синего цвета, треугольник жёлтого цвета, овал зелёного цвета, прямоугольник коричневого цвета.
| Дети: Поможем Дети: Круг Дети обследуют круг Дети: треугольник Дети обследуют треугольник Дети: Квадрат Дети обследуют квадрат Дети: прямоугольный Дети обследуют прямоугольник Дети: Овал! Дети обследуют овал Дети выполняют пальчиковую гимнастику (изображают медведей) (поднимают руки вверх) (руки перед грудью) (присесть) (руки в кулачках, изображают погремушку) Дети: Круг – первый прямоугольник –четвёртый квадрат – третий треугольник-второй овал пятый. Дети выполняют задание на листочках. |
Заключительная часть | |
Вы сегодня большие молодцы. Что сегодня мы с вами делали? И если вам понравилось наше занятие-нарисуйте на своём рисунке солнышко, а если нет-облачко. | Дети: Мы сегодня отгадывали загадки; считали геометрические фигуры; рисовали фигуры на листочках. Мы играли с мишкой. Дети выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" во 2-ой младшей группе
Геометрические фигуры...
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
Конспект занятия «Геометрические фигуры»...
Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
Совершенствованиезнаний по изученному материалу по теме" Геометрические фигуры"...
план-конспект занятия "Геометрическая фигура -квадрат. Понятие впереди, сзади".
Развивать у детей элементарные математические представления...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...