"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать. Учить делить целое на части.
Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе
по математике «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать. Учить делить целое на части.
Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Материал и оборудование:
Иллюстрации для задач и заданий. Яблоко. Нож. План зала с Городом сказок и его окрестностями. Зал разделен на зоны: болото - ткань зелёного цвета, на ней 5 бумажных кувшинок, 4 игрушечных лягушки (одна из них со стрелой в лапе). Под тканью спрятана кукла Царевна. Рядом с озером разложены карточки с цифрами от 1 до 5.
Рядом расставлены искусственные ёлки;
- теремок (ширма для кукольного театра), за ней жители теремка (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); чудесный мешочек с геометрическими телами, подносы с наборами геометрических фигур (наборы по количеству детей).
Зоны соединены переходами в виде кочек, по которым нужно прыгать; ворота, под которыми нужно пролезать; массажные дорожки для ходьбы.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: Вот и наступит скоро долгожданное лето, наверное, многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать вместе со своими родными и близкими. А мы может не дожидаться лета и прямо сейчас отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?
(Ответы детей: Да, хотим).
Воспитатель: Хорошо, только знайте в путешествии, нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей. (Показывает план.) Для чего он нужен? Что означают стрелки? (Ответы детей.) Куда нам предстоит попасть сначала? (На болото.) Оно находится около города. Как туда доберемся? (По кочкам.) Верно.
Дети прыгают по кочкам.
Воспитатель: (указывает на лягушку со стрелой в лапе). Что за необычная лягушка живёт в этом озере? (Царевна-лягушка.) Она грустит. Почему? (Предложения детей.)
Воспитатель: Иван-царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну или век ей на болоте жить. Давайте поможем Ивану-царевичу.
Первое задание Кощея.
- Сосчитайте кувшинки. (Счёт от 1 до 5, обратный счет.)
- Сколько кувшинок с цветками?
- Сколько без цветков?
- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?
- На сколько больше?
- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?
(Ответы детей.)
Второе задание Кощея.
Воспитатель: На листьях кувшинок сидело пять лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (Ответы детей.)
Третье задание Кощея.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением комаров и головастиков.
- Сколько комаров летает над болотом?
- Сколько головастиков плавает?
- В кого превращаются головастики?
Воспитатель: Вы помогли Ивану-царевичу выполнить задания Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза. (Убирает лягушку, достает перчаточную куклу Царевну, говорит за неё.)
Царевна: Спасибо, дети! Вы направляетесь в город сказок? Он совсем близко. Счастливого пути! А я дождусь Ивана-царевича.
Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (На дорожку, слева от неё - ёлочка.) Так вперёд по дорожке! (Дети проходят по массажной дорожке.)
- Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (Низкие.) Как через них пройти?
Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед Теремком.
Воспитатель: Терем, теремок, кто в тереме живёт?
Дети: Мышка - норушки, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца, лисы, волка, медведя. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. (Медведь, лиса, волк - хищные животные. Заяц нет. Заяц, волк, лиса - маленькие животные, а медведь большое животное. Медведь - ложится зимой спать в берлогу, а другие животные нет и т. д.).
Заяц предлагает игру: «Отрицание».
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помидора, свёклы, огурца. Заяц на огороде поливал овощи не красного цвета, но это были не огурцы. Что поливал заяц (Свёклу.) Поработали - теперь отдохните.
Разминка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Зайка серый умывается»:
Зайка серый умывается,
видно в гости собирается.
(Показываем руками движения, похожие на умывание)
Вымыл носик, вымыл ухо,
вытер сухо.
(Моем носик, затем ухо)
Лиса предлагает игру: «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют геометрические тела (конус, куб, шар, призму). Молодцы! Волк предлагает выложить на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики.
Самостоятельная работа - конструирование домиков из геометрических фигур.
Воспитатель: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились!
Медведь предлагает угостить зверей яблоком, только как угостить четырёх зверей, если яблоко одно?
Дети: Разрезать яблоко пополам и ещё раз половинки пополам.
Воспитатель: Молодцы, догадались. Хорошо справились с задачей.
Воспитатель: Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (на детский сад.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей.) Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? А что было легко? А что сложно?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...