Занятие по ФЭМП в группе ЗПР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему Путешествие в осенний лес
Цель: развивать у детей математические представления о времени, о счете, о геометрических формах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о частях суток.
2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыки
количественного и порядкового счёта в пределах 5 .
3. Закрепить умение правильно согласовывать числительное с существительным.
4. Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.
5. Развивать внимание, речь, любознательность.
6.Воспитыватьусидчивость, самостоятельность, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим и в свободное время о частях суток, геометрических фигурах; рассматривание иллюстраций с изображением утра, дня, вечера, ночи; закрепление умения отсчитывать заданное количество предметов в пределах 5 на прогулке и в свободной деятельности;использование дидактических игр: «У кого столько же», «Разложи по порядку», «Покажи такую же фигуру» и др.; разучивание «Песни паровозика» музыка В. Юровского, слова Г. Сапгир.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: изображения клена и березы, по 5 листьев березы и клена, билеты с номерами вагонов по количеству детей, аудиозапись минусовой фонограммы «Песня паровозика» музыка В. Юровского, магнитофон.
Раздаточный материал: по 1 большому синему квадрату, 1 большому красному треугольнику и 1 маленькому жёлтому кружку.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу на ковре.) Ребята, вы знаете, что сутки состоят из нескольких частей. Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь.) А что бывает в разное время суток, знаете? Вот сейчас мы это с вами проверим в игре «Верно-неверно». Согласны? (Да). Сложите руки «лодочкой» так, если бы вы приготовились ловить мячик. Если я говорю вам то, что вы считаете правильным, то вы захлопывайте ладошки, как будто поймали мяч. А если я говорю что-то неправильно, то вы делаете движения, как будто бы подбрасываете мяч ко мне.
1. Утром солнышко встаёт.
2. Днём в небе ярко светит луна.
3. Вечером люди ужинают.
4. Ночью всегда светит солнце.
5. Утром люди ложатся спать.
6. Днём взрослые работают, а школьники учатся.
7. Вечером дети приходят в детский сад.
8. Ночью на небе светят луна и звёзды.
Молодцы, я вижу, что вы всё хорошо знаете, что бывает в разное время суток. А ещё я хочу вам открыть один секрет — чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Так что давайте сейчас все улыбнёмся, порадуемся весеннему солнышку, и день сегодня у нас пройдёт замечательно!
А, давайте, мы с вами отправимся в осенний лес.
Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Тогда приглашаю вас совершить это путешествие на математическом поезде. Я буду машинистом поезда, а вы вагонами. Вот вам билеты с номерами вагонов. (Назначаю детей, даю им билеты, спрашиваю, каким по счёту вагоном будет каждый, затем предлагаю занять свои места). Вагоны! Стройтесь по порядку! Ребята, правильно построились вагоны? (Да). Поехали.
Мы благополучно добрались? Посмотрите сколько деревьев здесь растет. Давайте, мы с вами найдем листья и посчитаем их.
(Дети находят, выставляют на наборное полотно. Напоминаю, что листья надо ставить один под другим, чтобы можно было увидеть, каких листьев больше, а каких меньше). Все листочки нашли? Давайте сосчитаем, сколько вы нашли кленовых листьев. (Вызванный ребёнок считает, говоря итоговое число: «Всего четыре листочка». Другой ребёнок считает березовые листья.) Что можно сказать про кленовые и березовые листья? (кленовых и березовых листьев поровну, по 4). Правильно, а как это же можно сказать по-другому? (кленовых листьев столько же, сколько и березовых). Правильно, молодцы, только я вижу, что вы не все листья собрали. Ну-ка, давайте ещё поищем. (Дети ищут, находят). Точно, вот этот листок так хорошо спрятался, что даже вы его не заметили. Молодец, Саша, что ты его всё-таки нашёл. Иди и поставь листик к остальным. Сколько кленовых листьев, давайте посчитаем. (Считаю кленовые листья, выделяя интонацией слово «пять»). Сколько стало кленовых листьев? (5) Как получилось 5 листьев? Сколько мы нашли сначала? (4) Сколько ещё нашли потом? (1) Сколько стало? (5) Каких листочков получилось больше? (кленовых) Сколько их? (5) Каких меньше? (березовых) Сколько их? (4) Какое число больше 5 или 4? Какое меньше? Как сделать, чтобы этих листьев стало поровну, по 5? Открою вам секрет. Где – то здесь спрятался еще один листочек — Давайте его искать. (Дети находят).
Ах, ты, озорник, надо же, в такое местечко спрятался, что мы тебя не нашли. Помести его, Данил, к березовым листочкам. Сколько теперь березовых листочков? (5) Как получилось 5 листьев?
Что теперь мы можем сказать о листьях? (Их поровну, по 5, или кленовых листьев столько же, сколько и березовых). Правильно, молодцы, вот мы с вами и узнали сегодня, как можно получить число 5. А кто нам помогал?
Вот это был первый сюрприз, который приготовили нам лесные жители.. Ребята, мамам мы помогли найти все листья, но где же сам лесовичок?
Давайте поищем её на лугу. Ой, а здесь второй сюрприз. Садитесь за столы. фигурки каких животных у вас на столе? Назовите одним словом. (дикие животные)
Давайте поможем бабушке разместить животных на лугу: В правый верхний угол поместите зайца, в левый верхний угол –ежика, в нижний правый угол-лису, в нижний левый угол-белку, а в середину поставьте медведя, он будет следить за порядком. Молодцы.
А теперь животные приглашают вас отдохнуть.
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это для зверят зарядка.
Все щенята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Рыжим хвостиком вильнуть
А котята спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
А теленок круторогий
Широко расставив ноги
То одной, то всеми вместе
Долго топчется на месте
Вот как все зверятки делают зарядку.
Молодцы, а теперь садитесь за столы, сядьте прямо, расправьте свои плечи. Кто это так жалобно скулит? Ой, это сторож — пёс Барбос. Чем же он так огорчён? (У него сломалась будка). Ребята, давайте построим ему новую. Как вы думаете, из чего можно её построить? (Из геометрических фигур). Какие фигуры у вас на столе? (Большой синий квадрат, большой красный треугольник и маленький жёлтый круг). Кто хочет на доске построить будку для Барбоса? Иди, Никита, а вы, ребята будете строить будки у себя на столе. (Дети строят). Ой, какая красивая будка получилась! Как вы думаете, понравилась она Барбосу? Молодцы, хорошо потрудились.
А вот и наш Лесовичок. Здравствуй, лесовичок! Где же ты был? Мы нигде не могли тебя найти!
Бабушка: «Так у меня в лесу дел много, а ещё я вам приготовил угощение. А вы чем тут занимались без меня? » (Дети рассказывают бабушке). «Ой, ну и молодцы. Так помогли мне. За это я приглашаю вас к себе домой на чаепитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Занятие по ФЭМП старшая группа занятие, "Игровые задания со Снеговиком".
Занятие по ФЭМП старшая группа занятие, "Игровые задания со Снеговиком"....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой»
Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой» Цели Образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначен...
Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".
Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользовать...