НОД "Репка" по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД "Репка" по математике в средней группе. С детьми закрепляем счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством; так же закрепляем изученные пространственные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Формировать пространственные отношения «впереди», «сзади», «между».
- Закреплять уже изученные пространственные отношения.
- Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности.
Ход ООД:
Воспитатель обращается к детям: «Какое у вас сегодня настроение? А почему у вас такое настроение? А вы любите сказки? Какие сказки знаете? А когда вы слушаете сказки, какое у вас настроение? А у меня сейчас прекрасное настроение, чего и вам желаю.
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном.
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Птички принесли конвертик, а что же в нем сейчас узнаем.
Воспитатель: А здесь написана загадка, отгадав ее, вы узнаете в гостях у какой сказки мы с вами сегодня побываем: (конверт)
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули … Вот и … (Репка)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку «Репка».
Кто посадил репку? – Дед – выросла репка большая, вытянул дед репку?
Ответы детей.
- Кого позвал дед на помощь? Бабку.
- Кого позвала бабка? Внучку.
- Внучка позвала? Жучку.
- Жучка позвала? Кошку.
- А кошка позвала? Мышку.
- Что произошло, когда прибежала мышка? Они вытянули репку.
Воспитатель: Скажите дети, кто стоит сзади жучки? Кошка.
- Кто стоит между бабкой и жучкой? Внучка.
- Кто стоит впереди бабки? Дед.
А сейчас ко мне выйдут Данила, Юля, Саша.
Встаньте так, чтоб Саша был за Юлей, но впереди Данилы. (Дети перестраиваются) Молодцы!
А сейчас встаньте так, чтоб Саша был между Юлей и Данилой (перестроение). Молодцы.
На мольберте картина «Лето».
Воспитатель: Посмотрите на картину. Какое время года изображено?
- Почему вы так думаете?
- Что находится слева от домика?
- Что справа? Перед ним?
- Кто находится внутри домика? Снаружи? Ответы детей.
-Кто из героев сказки «Репка» не нарисован на картине? Молодцы!
Физ. минутка: «Репка»
Мы с вами будем расти, как репка большими-пребольшими.
Вначале репка была маленькая /присели/
Затем солнышко стало пригревать и репка стала расти /руки вверх/,
росла, росла /поднимаются/
и выросла большая-пребольшая /руки в стороны/.
Нежится репка на солнышке подставляя то один бок, то другой.
Задания за столами.
1 задание. У каждого набор геометрических фигур разного цвета, двух размеров/большие и маленькие/.
Воспитатель: Пошла как-то внучка на речку и нашла на берегу красивые камушки. Нравятся они вам?
-Покажите большой красный квадрат,
-Маленький красный круг.
- Большой зеленый треугольник.
-Посчитайте сколько треугольников? Один.
- Сколько квадратов? Два.
- Сколько кругов? Два.
- Сколько красных фигур? Три.
- Сколько больших? Четыре.
- Сколько всего фигур? Пять.
2задание: Дети выбирают из набора фигур 2 фигуры и рассказывают, что у них общего, а чем отличаются.
Например: Зеленый треугольник и желтый квадрат одинакового размера, но отличаются по цвету и форме.
Воспитатель: Дети, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? Что вам понравилось? Хотели бы вы побывать еще в сказке? Скажите, а у кого было самое трудное задание?
Молодцы! Мы все справились с заданиями. Ребята, мне две птички щебетали, что в следующий раз мы побываем в гостях в другой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...