НОД "Репка" по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД "Репка" по математике в средней группе. С детьми закрепляем счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством; так же закрепляем изученные пространственные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_repka.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Формировать пространственные отношения «впереди», «сзади», «между».
- Закреплять уже изученные пространственные отношения.
- Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности.
Ход ООД:
Воспитатель обращается к детям: «Какое у вас сегодня настроение? А почему у вас такое настроение? А вы любите сказки? Какие сказки знаете? А когда вы слушаете сказки, какое у вас настроение? А у меня сейчас прекрасное настроение, чего и вам желаю.
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном.
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Птички принесли конвертик, а что же в нем сейчас узнаем.
Воспитатель: А здесь написана загадка, отгадав ее, вы узнаете в гостях у какой сказки мы с вами сегодня побываем: (конверт)
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули … Вот и … (Репка)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку «Репка».
Кто посадил репку? – Дед – выросла репка большая, вытянул дед репку?
Ответы детей.
- Кого позвал дед на помощь? Бабку.
- Кого позвала бабка? Внучку.
- Внучка позвала? Жучку.
- Жучка позвала? Кошку.
- А кошка позвала? Мышку.
- Что произошло, когда прибежала мышка? Они вытянули репку.
Воспитатель: Скажите дети, кто стоит сзади жучки? Кошка.
- Кто стоит между бабкой и жучкой? Внучка.
- Кто стоит впереди бабки? Дед.
А сейчас ко мне выйдут Данила, Юля, Саша.
Встаньте так, чтоб Саша был за Юлей, но впереди Данилы. (Дети перестраиваются) Молодцы!
А сейчас встаньте так, чтоб Саша был между Юлей и Данилой (перестроение). Молодцы.
На мольберте картина «Лето».
Воспитатель: Посмотрите на картину. Какое время года изображено?
- Почему вы так думаете?
- Что находится слева от домика?
- Что справа? Перед ним?
- Кто находится внутри домика? Снаружи? Ответы детей.
-Кто из героев сказки «Репка» не нарисован на картине? Молодцы!
Физ. минутка: «Репка»
Мы с вами будем расти, как репка большими-пребольшими.
Вначале репка была маленькая /присели/
Затем солнышко стало пригревать и репка стала расти /руки вверх/,
росла, росла /поднимаются/
и выросла большая-пребольшая /руки в стороны/.
Нежится репка на солнышке подставляя то один бок, то другой.
Задания за столами.
1 задание. У каждого набор геометрических фигур разного цвета, двух размеров/большие и маленькие/.
Воспитатель: Пошла как-то внучка на речку и нашла на берегу красивые камушки. Нравятся они вам?
-Покажите большой красный квадрат,
-Маленький красный круг.
- Большой зеленый треугольник.
-Посчитайте сколько треугольников? Один.
- Сколько квадратов? Два.
- Сколько кругов? Два.
- Сколько красных фигур? Три.
- Сколько больших? Четыре.
- Сколько всего фигур? Пять.
2задание: Дети выбирают из набора фигур 2 фигуры и рассказывают, что у них общего, а чем отличаются.
Например: Зеленый треугольник и желтый квадрат одинакового размера, но отличаются по цвету и форме.
Воспитатель: Дети, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? Что вам понравилось? Хотели бы вы побывать еще в сказке? Скажите, а у кого было самое трудное задание?
Молодцы! Мы все справились с заданиями. Ребята, мне две птички щебетали, что в следующий раз мы побываем в гостях в другой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...