конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Верхушина А. В.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5-6) лет

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация».

Тема занятия : Количество и счет.

Дети возрастом 5-6лет.

Цель занятия :

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

Задачи:

Образовательные:

упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике.

Развивающие:

развивать воображение, логическое мышление детей

развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Демонстрационный материал :

Игрушка Медвежонок, конверты с заданиями, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах снежинках размером А 4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур.

Ход занятия:

- Ребята к нам в гости пришел мишутка.

Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с медведем)

Мишутка – Ребята в моём детском саду моя воспитательница дала мне эти конверты а я не знаю что мне с ними делать. (ответы детей)

- Давайте поможем Мишутке.

Вот и первый конверт. А называется он

«Трудные задачки».

Мы на стульях посидим, и задачки все решим.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и кот.

-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз. Открывается у нас?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Сколько концов у двух палок?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а ты Мишутка всё запомнил. Давай следующий конверт.

Второй конверт

«По порядку»

А здесь все цифры разбежались. Нам нужно построить числа в ряд! (задание выполняется за столом)

Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).

Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас мы с Мишуткой поиграем в игру «Угадай - ка». посмотрим как он запомнил цифры

Педагог называет число, дети вместе с Мишуткой находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

-Молодцы, ребята и ты Мишутка! Давай следующий конверт.

Третий конверт

«Загадки».

-Ребята, нам нужно отгадать загадки и найти отгадку

(на ковре стоит стол на нём геометрические фигуры)

(детям предлагаются геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, квадрат, овал)

1)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3)С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4)Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5)Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

(Прямоугольник.)

Затем педагог говорит«Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит«День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

-Ну, как Мишутка всё запомнил.

-Следующий конверт.

А вот и четвертый конверт а называется он

Физкультминутка:

Раз –подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть

Следующий конверт называется

«Составь картинку из палочек»

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Молодцы, а теперь последний конверт

«Волшебные точки».

Каждая точка под номером от 1 до 10, дети соединяют точки по порядку и говорят, что у них получилось.

- Молодцы, ребята, Мы справились со всеми заданиями Мишутки.

Дети прощаются с Мишуткой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....