Олимпиада "Юные Знайки"
олимпиадные задания по математике (средняя группа)

Парамонова Ирина Владимировна

Математическая олимпиада для детей средней группы "Юные Знайки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна -  детский сад «Солнышко» с. Пионер

Детская олимпиада

по элементарной математике на тему

 «Юные Знайки»                                                      

  в средней группе

Воспитатель: Парамонова Ирина Владимировна

МБДОУ детский сад «Солнышко»

                   Сценарий олимпиады на тему «Юные Знайки»

Цель: выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.

Образовательные задачи:

- закрепить умение группировать предметы;

- выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.

Развивающие задачи:

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесные – объяснения, напоминания, одобрение.

Наглядные – печатные карточки с заданиями.

Игровые – подвижная игра «Четыре стихии», пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик».

Практические – действия с раздаточным материалом.

Оборудование и материал: карандаши, карточки с заданиями, ИКТ, лист картона, ладошки-наклейки (цветные бумажные ладошки с кружочком двустороннего скотча в середине).

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры в математическом уголке (Центр математического развития).

                                           Ход олимпиады

Воспитатель: «Добрый день, ребята! Сегодня мы открываем математическую олимпиаду под названием «Мы - Знайки». Посмотрим, сколько нового мы узнали в этом году, и какими умными мы стали?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Но сначала предлагаю подготовить наши ручки и поиграть в игру».

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик» (Приложение)

Воспитатель: «На каждой олимпиаде за правильные ответы дают баллы, которые потом подсчитывают. У кого много баллов, у того много знаний. Тот молодец! А как же нам узнать, кто из вас – молодец?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Мы с вами будем считать баллы, загибая «пальчики».  У каждого из вас на столе лежит лист картона и две ладошки-наклейки. Сейчас мы будем делать книжечку для баллов. Сгибаем лист картона пополам, открываем получившуюся книжечку и приклеиваем на каждую сторону по ладошке, левую ладошку – на левую сторону, а правую ладошку – на правую сторону.  Готово».

Воспитатель: «Ну что, приступим? Первое задание «Найди пару». Посмотрите, на картинке грустный клоун Петя. У него перепутались все ботинки. Поможем Пете найти одинаковые? (Ответы детей). Тогда берите в руки карандаш, и соединяйте с помощью линии одинаковые предметы обуви».

Воспитатель: «Закончили выполнять задание. А ребята, которые нашли все пары обуви, открывают свои книжечки для баллов и загибают один пальчик».

- Второе задание «Найди такой же». Рассмотрите изображение мяча, зонтика, чашки, листочка и цветочка с правой стороны и быстро найдите такие же картинки слева, обведите их карандашом.

- Третье задание «Найди одинаковые». Ребята, перед вами три карточки с геометрическими фигурами. Внимательно рассмотрите картинки, на каждой карточке найдите одинаковые фигуры и соедините их.

- Четвертое задание «Повтори». Перед вами изображения геометрических фигур. В верхнем левом углу вы видите образец в рамочке с изображением маленьких фигур, в которых нарисованы значки. Нарисуйте в больших фигурах такие же значки. Будьте внимательны!

Воспитатель: «Ну что, устали? Отдохнём? Поиграем в игру «Четыре стихии».

Подвижная игра «Четыре стихии» (Приложение)

- Пятое задание «Где тень». Ребята, лев вышел на прогулку и запутался, где же его тень. Поможем льву? Соедините линией изображение льва и его тень.

- Шестое задание «На память». Рассмотрите внимательно изображение фигур. Запомните, что изображено в каждой фигуре. А теперь переверните карточку и нарисуйте в фигурах такие же значки.

- Седьмое задание «Чашки». От каждой чашки откололся кусочек. Соедините осколки с чашками.

- Восьмое задание «Сад-огород». Ребята, перед вами овощи и фрукты. Обведите карандашом те овощи и фрукты, у которых есть пара.

- Девятое задание «Кто лишний». Перед вами три ряда с изображением различных картинок. В каждом ряду найдите лишнюю картинку и зачеркните её.

- Десятое задание «Один, два, три, четыре». Посчитайте количество предметов и соедините с подходящей цифрой.

Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша олимпиада. Мы выполнили все задания. Предлагаю вам, ребятки, посчитать, сколько же «пальчиков» вы загнули». (Ответы детей)

Воспитатель: «Вы все большие молодцы! Хорошо позанимались и заслужили сладкие призы».

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, какие задания вам понравились больше всего?

- А что для вас было самым трудным?

- Что было самым лёгким?

Приложение

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход:

- Пальчик, пальчик, где ты был? (разминаем большой палец)

- С этим братцем в лес ходил (большой палец «здоровается» с указательным пальцем),

- С этим братцем щи варил (большой палец «здоровается» с средним пальцем),

- С этим братцем кашу ел (большой палец «здоровается» с безымянным пальцем),

- С этим братцем песни пел (большой палец «здоровается» с мизинцем).

Подвижная игра «Четыре стихии»

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и зрительного анализатора, доставить детям радость.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям соответствующие движения для обозначения «воды», «земли», «огня», «воздуха». Начинает медленно называть по порядку все стихии, чтобы дети запомнили движения, а затем ускоряет темп называния и меняет последовательность.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Знайки"

Конспект открытого занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

интелектуальный марафон "Знайки"

Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...

Журнал для родителей "Знайка" (Выпуск № 2, январь 2012г. "Зима")

Журнал "Знайка" - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МБДОУ, на популяризацию работы МБДОУ....

Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"

Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает  в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...