Олимпиада "Юные Знайки"
олимпиадные задания по математике (средняя группа)
Математическая олимпиада для детей средней группы "Юные Знайки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по ФЭМП в средней группе | 16.54 КБ |
Задания-карточки | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна - детский сад «Солнышко» с. Пионер
Детская олимпиада
по элементарной математике на тему
«Юные Знайки»
в средней группе
Воспитатель: Парамонова Ирина Владимировна
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Сценарий олимпиады на тему «Юные Знайки»
Цель: выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.
Образовательные задачи:
- закрепить умение группировать предметы;
- выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.
Развивающие задачи:
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Словесные – объяснения, напоминания, одобрение.
Наглядные – печатные карточки с заданиями.
Игровые – подвижная игра «Четыре стихии», пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик».
Практические – действия с раздаточным материалом.
Оборудование и материал: карандаши, карточки с заданиями, ИКТ, лист картона, ладошки-наклейки (цветные бумажные ладошки с кружочком двустороннего скотча в середине).
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры в математическом уголке (Центр математического развития).
Ход олимпиады
Воспитатель: «Добрый день, ребята! Сегодня мы открываем математическую олимпиаду под названием «Мы - Знайки». Посмотрим, сколько нового мы узнали в этом году, и какими умными мы стали?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Но сначала предлагаю подготовить наши ручки и поиграть в игру».
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик» (Приложение)
Воспитатель: «На каждой олимпиаде за правильные ответы дают баллы, которые потом подсчитывают. У кого много баллов, у того много знаний. Тот молодец! А как же нам узнать, кто из вас – молодец?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Мы с вами будем считать баллы, загибая «пальчики». У каждого из вас на столе лежит лист картона и две ладошки-наклейки. Сейчас мы будем делать книжечку для баллов. Сгибаем лист картона пополам, открываем получившуюся книжечку и приклеиваем на каждую сторону по ладошке, левую ладошку – на левую сторону, а правую ладошку – на правую сторону. Готово».
Воспитатель: «Ну что, приступим? Первое задание «Найди пару». Посмотрите, на картинке грустный клоун Петя. У него перепутались все ботинки. Поможем Пете найти одинаковые? (Ответы детей). Тогда берите в руки карандаш, и соединяйте с помощью линии одинаковые предметы обуви».
Воспитатель: «Закончили выполнять задание. А ребята, которые нашли все пары обуви, открывают свои книжечки для баллов и загибают один пальчик».
- Второе задание «Найди такой же». Рассмотрите изображение мяча, зонтика, чашки, листочка и цветочка с правой стороны и быстро найдите такие же картинки слева, обведите их карандашом.
- Третье задание «Найди одинаковые». Ребята, перед вами три карточки с геометрическими фигурами. Внимательно рассмотрите картинки, на каждой карточке найдите одинаковые фигуры и соедините их.
- Четвертое задание «Повтори». Перед вами изображения геометрических фигур. В верхнем левом углу вы видите образец в рамочке с изображением маленьких фигур, в которых нарисованы значки. Нарисуйте в больших фигурах такие же значки. Будьте внимательны!
Воспитатель: «Ну что, устали? Отдохнём? Поиграем в игру «Четыре стихии».
Подвижная игра «Четыре стихии» (Приложение)
- Пятое задание «Где тень». Ребята, лев вышел на прогулку и запутался, где же его тень. Поможем льву? Соедините линией изображение льва и его тень.
- Шестое задание «На память». Рассмотрите внимательно изображение фигур. Запомните, что изображено в каждой фигуре. А теперь переверните карточку и нарисуйте в фигурах такие же значки.
- Седьмое задание «Чашки». От каждой чашки откололся кусочек. Соедините осколки с чашками.
- Восьмое задание «Сад-огород». Ребята, перед вами овощи и фрукты. Обведите карандашом те овощи и фрукты, у которых есть пара.
- Девятое задание «Кто лишний». Перед вами три ряда с изображением различных картинок. В каждом ряду найдите лишнюю картинку и зачеркните её.
- Десятое задание «Один, два, три, четыре». Посчитайте количество предметов и соедините с подходящей цифрой.
Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша олимпиада. Мы выполнили все задания. Предлагаю вам, ребятки, посчитать, сколько же «пальчиков» вы загнули». (Ответы детей)
Воспитатель: «Вы все большие молодцы! Хорошо позанимались и заслужили сладкие призы».
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, какие задания вам понравились больше всего?
- А что для вас было самым трудным?
- Что было самым лёгким?
Приложение
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Ход:
- Пальчик, пальчик, где ты был? (разминаем большой палец)
- С этим братцем в лес ходил (большой палец «здоровается» с указательным пальцем),
- С этим братцем щи варил (большой палец «здоровается» с средним пальцем),
- С этим братцем кашу ел (большой палец «здоровается» с безымянным пальцем),
- С этим братцем песни пел (большой палец «здоровается» с мизинцем).
Подвижная игра «Четыре стихии»
Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и зрительного анализатора, доставить детям радость.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям соответствующие движения для обозначения «воды», «земли», «огня», «воздуха». Начинает медленно называть по порядку все стихии, чтобы дети запомнили движения, а затем ускоряет темп называния и меняет последовательность.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Знайки"
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"
Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...
"Незнайка и Знайка в гостях у ребят"
Спортивный праздник...
интелектуальный марафон "Знайки"
Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...
Журнал для родителей "Знайка" (Выпуск № 2, январь 2012г. "Зима")
Журнал "Знайка" - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МБДОУ, на популяризацию работы МБДОУ....
Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"
Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...