Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
15 ноября ребята приняли участие в математическом КВН "Умники и Умницы".
На протяжении интеллектуальной игры участники отгадывали математические загадки, "превращали" геометрические фигуры в нужные в быту предметы, собирали игры-головоломки и решали шуточные задачи.
Все участники КВН показали хорошие знания и умения, и весело провели время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
Математический КВН «Умники» и «Умницы» в подготовительной к школе группе
Авторы – составители: воспитатели Шаргаева М.В. и Шандыга М.А.
Г. Гагарин
2022 г.
Цель: Выявление знаний детей на конец года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки;
- развивать у детей логическое мышление;
- воспитывать желание играть в развивающие игры, приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками;
- доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;
- закреплять умение считать до десяти, расставлять цифры в определённой последовательности;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном направлении;
- совершенствовать умение составлять из геометрических фигур картинку по образцу.
Материал:
Карточки от 1 до 10, 2 мольберта, 2 д\и «Танграм», флажки, эмблемы, фломастеры.
Ход:
Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.
Ведущий Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Ведь КВН - игра, и кто тому виной,
Что мы болеем этою игрой?
Сюда пришли мы, а что бояться?
Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться!
А за окном пусть дождь, а за окном пусть снег,
Но в этом зале всех согреет смех!
Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды - команда «УМНИКИ» и команда «умницы». (капитаны представляют свои команды)
Команда «Умники» «Мы умники – непобедимы, любые задания нам по силам !»
Команда «Умницы» «Со всеми задачами мы разберёмся, мы ведь умницами зовёмся!».
Ведущий А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.
Команда «Умники» Желаем вам, желаем вам,
Чтоб лучший приз достался нам!
Команда «Умницы» Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!
Ведущий Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри
Обе команды Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Ведущий А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут родители.
Обе команды ы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте
И ногами топайте!
Дети Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,
На все вопросы мыс усмешкой отвечаем,
Конкурс № 1 «Стишки - загадки про цифры»
Ведущий Руку поднимайте, быстро отвечайте!
А жюри сейчас попросим - баллы назначайте!
Первая загадка - команде «Умники»:
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра-столбик... (единица)
А теперь загадка команде «Умницы»:
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра... (три)
Следующее стихотворение - загадка - для команды «Умники»
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона.
Про все это рассказать
Нам поможет цифра...(пять)
Команда «Умницы» слушайте загадку для вас:
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра...(семь)
Конкурс № 2 «Знатоки пословиц»
Второй конкурс называется «Знатоки пословиц». Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по очереди известные пословицы, это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.
Пословица для команды «Умники»: «Один в поле...» Не воин? Воин? Командир?
А теперь отгадывает пословицу команда «Умницы». «Первый блин всегда...» Комом? Кругом? Шаром?
Отвечает команда «Умниики»: «Семеро одного ...» Не ждут? Ждут? Ищут?
Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим. Пословица для команды «Умницы»: «Семь раз отмерь...» Один раз отрежь? Пришей? Приметай?
А теперь - для команды «Умники»: «За двумя зайцами погонишься...» Всех поймаешь? Ни одного не поймаешь? Поймаешь одного?
И последняя пословица - для команды «УМНИЦЫ»: «Два сапога.,.» Пара? Не пара? Обувь?
Сейчас, я предлагаю нашим командам немного отдохнуть, ведь у нас музыкальная пауза. Послушаем частушки:
1-й ребенок Я вообще-то парень умный,
Математику учу.
И не нужен мне компьютер -
Все задачи так решу!
2-й ребенок Ноль на месте на пустом
Ставят, как известно,
Только он при всем при том
не пустое место!
3-й ребенок Математика - наука -
Замечательная штука!
Будем, будем изучать
Математику на «пять»!
4-й ребенок Математика - наука всех наук, - нам говорят,
А ведь в жизни нам науки
Никогда не повредят!
5-й ребенок В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно вместе с нами
Математику познать!
Конкурс № 3 «Геометрические фигуры»
Ведущий В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.
Задание 1. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру - каждому участнику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.
Задание 2. Найди и покажи на чертеже пять треугольников и один четырехугольник.
А сейчас, я предлагаю обеим командам поиграть в игру «Замри». Раз, два, три, фигура - замри!
По команде «Фигура замри» -команды игроков должны выстроить заданную фигуру .
(круг, овал, треугольник)
Конкурс № 4 «Занимательные задачи», «Игра с цифрами»
Под музыку выходит Муза математики и приветствует детей.
Муза математики Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые,
здравствуйте уважаемое жюри.
Муза математики Ребята, я - Муза точной математики, пришла на ваш веселый КВН.
Мои задачки будете решать?
В начале математическая разминка
- Сколько носов у двух котов?
- Сколько хвостов у трёх ослов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колёс у машины?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько лап у двух мышат?
- Сколько ног у воробья?
- Сколько лап у медведя?
- Сколько рогов у двух коров?
- Сколько глазок у трёх лошадок7
- Сколько лапок у двух цыпляток?
- Сколько рогов у трёх козлов?
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1 =4)
К богатой кошке гость пришел -
Известный в городе козел
С женой седой и строгой
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой.
За петухом - наседка,
И в мягкой шапке пуховой
Пришла свинья - соседка.
Пересчитай скорей
Всех кошкиных гостей! (5)
(1+1+1+1+1=5)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой -
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой - зайка косой,
Следом за ним - еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же - зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж? (2)
(10-8=2)
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго? (10)
(5+3+2)=10
Мы - большущая семья,
Самый младший - это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
(1+1+1+1+1+1+1+1)=8
Муза математики Решили задачи вы быстро,
Теперь давайте сыграем в цифры.
Проводится игра с цифрами.
Пока звучит музыка, дети веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать: ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает по столько человек дети должны объединиться, взяться за руки.
Ведущий Давайте отдохнем.
Ритмический танец «Разноцветная игра»
Конкурс № 5 - для капитанов команд
Ведущий Подвижная игра «Капитан, распутай ниточку».
Капитаны отворачиваются.
Игроки команды соперников берутся за руки и становятся в хоровод. Пока капитаны не подсматривают, задача игроков не разнимая рук «запутать» хоровод. Для этого можно наклоняться, проходить под сцепленными руками других игроков, поворачиваться и т.п., но только не разнимать рук.
Когда «ниточка запуталась», игроки кричат:
"Капитан, ниточку распутай, осторожно - не порви!"
Задача капитана - распутать ниточку, т.е. добиться того, чтобы снова получился хоровод, и при этом руки игроков ни разу не оказались расцепленными. Если в процессе распутывания ниточки» задачу решить не удалось на помощь приходят мамы.
Ведущий Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». В игре используются семь геометрических фигур из картона: плотно присоединяя, их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши команды будут составлять изображения по образцу.
Кто быстрее справится с заданием?
«Лиса»
Я весёлая оса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась.
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор
Получился – мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
«Гусь»
Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Разлетелся на кусочки.
Собирал меня енот,
Получился пароход.
Помогите! Помогите
Из кусков меня сложите!
Ведущий Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды - «Умники» и «Умницы». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Для объявления счета слово предоставляется нашему уважаемому жюри .
Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Муза математики поздравляет детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...