Колобок
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по математике "Колобок"
Цель занятия: Знакомить детей с понятием «много», «один»,
«ни одного», умение различать и называть геометрические фигуры
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить различать и называть геометрические фигуры
- Продолжать учить различать понятия «много», «один», «ни одного»
Развивающие:
- Развивать умение различать и называть основные цвета
- Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь детей
- Закрепить понятия «круглое», умение отличать понятия «большой», «маленький»
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике, желание выполнять несложные задания, повторять простые предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия:«Колобок»
Возрастная группа:вторая младшая
Цель занятия: Знакомить детей с понятием «много», «один»,
«ни одного», умение различать и называть геометрические фигуры
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить различать и называть геометрические фигуры
- Продолжать учить различать понятия «много», «один», «ни одного»
Развивающие:
- Развивать умение различать и называть основные цвета
- Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь детей
- Закрепить понятия «круглое», умение отличать понятия «большой», «маленький»
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике, желание выполнять несложные задания, повторять простые предложения
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Презентация с животными из сказки, игрушки: колобок, геометрические фигуры, корзинка.
Раздаточный: набор геометрических фигур на каждого ребенка, пластилин, салфетки.
Планируемый результат занятия:
Дети различают и называют геометрические фигуры, понятия «много», «один», «ни одного». Дети помогали Колобку решить проблемные ситуации
Подготовительная работа:
Чтение сказки «Колобок», подготовка материала, распечатывание картинок, подготовка раздаточного материала на каждого ребёнка, презентация
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||||
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать благоприятную обстановку для занятия. | Ребята, давайте поздороваемся друг с другом Здравствуйте ладошки, хлоп – хлоп – хлоп, Здравствуйте ножки, топ – топ – топ, Здравствуй мой носик, бип – бип – бип, Здравствуйте щечки, плюх – плюх – плюх, Здравствуй мой ротик, чмок – чмок – чмок, Здравствуйте, ребята! – Всем привет! Дети садятся на стульчики. | Художественное слово | Познавательная Речевая | У детей возникает интерес | ||||
2. | Основной этап | |||||||||
Различать и называть цвета считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества Заинтересовать математическими заданиями Различать и называть геометрические фигуры Считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечают на вопрос «Сколько?». | Стоит домик, на окошке лежит колобок. Около дома сидят бабушка и дедушка. (слайд №1) Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте: Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? А что случилось в конце сказки? Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику. Жил веселый Колобок, Колобок румянит бок, Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился, В густом лесу очутился, Считать научился, С математикой подружился. Катится Колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит: (слайд №2) Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: спрятать зайчиков под елочки; помогите мне, пожалуйста, выполнить задание. Воспитатель: Дети, скажите мне, кого должен встретить Колобок после зайца? Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? Ребята, давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах разложены елочки и зайчики, нужно узнать, всем зайчикам хватит елочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую елочку зайчика и проверьте. Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы. Мы помогли Колобку, потому что теперь заяц его не тронет. Физкультминутка «Веселые зайчики» Не успел костер в лесу Сильно разгореться, А уж зайчики бегут (дети водят хоровод) Все к нему погреться. Нет у зайцев рукавиц (повороты рук) Нет у зайцев шапки (руки на голове, качаем) Греют зайцы у костра (потереть руки) Беленькие лапки. А вокруг белым – бело (повороты туловища) Сели зайцы в санки (дети парами) И катаются весь день (идем по кругу) На лесной полянке (упали). Катится Колобок дальше, а навстречу ему Серый Волк: (слайд №3) Я – сердитый волк, Я зубами щелк, да щелк! В темный лес попал я вдруг, Ели там растут вокруг. Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, утром ложатся спать. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку, чтобы волк его не съел. - Когда мы просыпаемся и идем в детский сад? - А когда в садике обедают? - А домой когда из садика идем? - А когда мы спим? Воспитатель: Ребята, мы помогли волку справится с заданием, он нам говорит спасибо, а значит волк не съест Колобка. Игра малой подвижности «Горячий Колобок». Дети становятся кругом и передают «Горячий Колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки. Покатился Колобок дальше и повстречал медведя. (слайд №4) Мишка наш усталый, По лесу идет. Фигуры геометрические В мешке несет. Очень хочет он узнать, Как фигуры называть. (В мешке у медведя лежат квадраты, круги, треугольники). Медведь просит Колобка помочь ему назвать геометрические фигуры и построить домики – большие и маленькие. Игра «Вот кружок» Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные геометрические фигуры. «Вот кружок, кружок, кружок, Покатился наш кружок. Он катился, он катился – Вдруг кружок остановился. Выйди (имя ребенка) в кружок Покажи красный круг» и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята, верно назвали геометрические фигуры. А что можно построить из этих геометрических фигур? А теперь я вам предлагаю подойти к столам и построить большие и маленькие домики для медведя и его друзей. - У вас на столах лежат квадраты, круги, треугольники разной величины - Какую мы возьмем стену для большого дома? Большую или маленькую? - А крышу? - А окно? - Какого она цвета? и т.д. Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит Колобку и вам, ребята, спасибо. Покатился Колобок дальше и встретил лисицу: (слайд №5) «Колобочек, мой дружочек! Бегать за тобой нет мочи! Колобок, колобок, я тебя съем!» Воспитатель: Лисичка, не ешь Колобка, лучше посмотри, что мы будем делать. Ребята, мы с вами слепим много колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно и она с ними будет играть. - Ребята, кладите кусочек пластилина на ладошку и круговыми движениями ладошек начинайте лепить. - Какой формы получился Колобок? Воспитатель спрашивает сколько колобков слепил каждый ребенок Замечательные у вас получились колобки, складывайте их в корзинку, сколько теперь у вас колобков? , а в корзине? | Вопросы Практические задания - волка. - за ёлкой. Елочек хватит всем зайчикам. Значит зайчиков и елочек поровну. -утром -днем -вечером -ночью -(ответы детей). - большую - большую - большую -красная - Круглый. -один. - ни одного. -много. | Познавательная Игровая Колобок, теремок, три поросенка и т.д. - Это колобок. - зайца, волка, медведя, лису - Лиса съела Колобка. | Отвечают на вопросы Выполняют задания Выполняют устный счёт Соотносят игрушки с героями | ||||||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | Получившихся колобков отдаем лисе. Лисичка говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья. - А Колобку пора возвращаться в домик к бабушке и дедушке. - Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку? - А в какой сказке мы побывали? - Кому мы помогли? - Как мы помогали зайцу, волку, медведю, лисе? | Беседа | Помогали Колобку справится с заданиями | Подводят итоги Проявляют эмоциональную отзывчивость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...