Колобок
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пшеничная Ирина Евгеньевна

Занятие по математике "Колобок"

Цель занятия: Знакомить детей с понятием «много», «один»,

«ни одного», умение различать и называть геометрические фигуры

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Учить различать и называть геометрические фигуры
  • Продолжать учить различать понятия «много», «один», «ни одного»

Развивающие:

  • Развивать умение различать и называть основные цвета
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь детей
  • Закрепить понятия «круглое», умение отличать понятия «большой», «маленький»

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике, желание выполнять несложные задания, повторять простые предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Технологическая карта занятия

Образовательные области: Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия:«Колобок»

Возрастная группа:вторая младшая

Цель занятия: Знакомить детей с понятием «много», «один»,

«ни одного», умение различать и называть геометрические фигуры

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Учить различать и называть геометрические фигуры
  • Продолжать учить различать понятия «много», «один», «ни одного»

Развивающие:

  • Развивать умение различать и называть основные цвета
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь детей
  • Закрепить понятия «круглое», умение отличать понятия «большой», «маленький»

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике, желание выполнять несложные задания, повторять простые предложения

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Презентация с животными из сказки, игрушки: колобок, геометрические фигуры, корзинка.

Раздаточный: набор геометрических фигур на каждого ребенка, пластилин, салфетки.

Планируемый результат занятия:

Дети различают и называют геометрические фигуры, понятия «много», «один», «ни одного». Дети помогали Колобку       решить  проблемные ситуации

Подготовительная работа:

Чтение сказки «Колобок», подготовка материала, распечатывание картинок, подготовка раздаточного материала на  каждого ребёнка, презентация

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать благоприятную обстановку для занятия.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом

Здравствуйте ладошки, хлоп – хлоп – хлоп,

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ,

Здравствуй мой носик, бип – бип – бип,

Здравствуйте щечки, плюх – плюх – плюх,

Здравствуй мой ротик, чмок – чмок – чмок,

Здравствуйте, ребята! – Всем привет!

Дети садятся на стульчики.

Художественное слово

Познавательная

Речевая

У детей возникает интерес

2.

Основной этап

Различать и называть цвета

считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества

Заинтересовать математическими заданиями

Различать и называть геометрические фигуры

Считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечают на вопрос «Сколько?».

Стоит домик, на окошке лежит колобок. Около дома сидят бабушка и дедушка. (слайд №1)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? А что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил веселый Колобок,

Колобок румянит бок,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился,

Считать научился,

С математикой подружился.

Катится Колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит: (слайд №2)

Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: спрятать зайчиков под елочки; помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель: Дети, скажите мне, кого должен встретить Колобок после зайца?

Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик?

Ребята, давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах разложены елочки и зайчики, нужно узнать, всем зайчикам хватит елочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую елочку зайчика и проверьте.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы. Мы помогли Колобку, потому что теперь заяц его не тронет.

Физкультминутка «Веселые зайчики»

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут (дети водят хоровод)

Все к нему погреться.

Нет у зайцев рукавиц (повороты рук)

Нет у зайцев шапки (руки на голове, качаем)

Греют зайцы у костра (потереть руки)

Беленькие лапки.

А вокруг белым – бело (повороты туловища)

Сели зайцы в санки (дети парами)

И катаются весь день (идем по кругу)

На лесной полянке (упали).

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Серый Волк: (слайд №3)

Я – сердитый волк,

Я зубами щелк, да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку, чтобы волк его не съел.

- Когда мы просыпаемся и идем в детский сад?

- А когда в садике обедают?

- А домой когда из садика идем?

- А когда мы спим?

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку справится с заданием, он нам говорит спасибо, а значит волк не съест Колобка.

Игра малой подвижности «Горячий Колобок».

Дети становятся кругом и передают «Горячий Колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки.

Покатился Колобок дальше и повстречал медведя. (слайд №4)

Мишка наш усталый,

По лесу идет.

Фигуры геометрические

В мешке несет.

Очень хочет он узнать,

Как фигуры называть. (В мешке у медведя лежат квадраты, круги, треугольники).

Медведь просит Колобка помочь ему назвать геометрические фигуры и построить домики – большие и маленькие.

Игра «Вот кружок»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные геометрические фигуры.

«Вот кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился –

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребенка) в кружок

Покажи красный круг» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно назвали геометрические фигуры. А что можно построить из этих геометрических фигур?

А теперь я вам предлагаю подойти к столам и построить большие и маленькие домики для медведя и его друзей.

- У вас на столах лежат квадраты, круги, треугольники разной величины

- Какую мы возьмем стену для большого дома? Большую или маленькую?

- А крышу?

- А окно?

- Какого она цвета? и т.д.

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит Колобку и вам, ребята, спасибо.

Покатился Колобок дальше и встретил лисицу:

(слайд №5)

«Колобочек, мой дружочек!

Бегать за тобой нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Лисичка, не ешь Колобка, лучше посмотри, что мы будем делать. Ребята, мы с вами слепим много колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно и она с ними будет играть.

- Ребята, кладите кусочек пластилина на ладошку и круговыми движениями ладошек начинайте лепить.

- Какой формы получился Колобок?

Воспитатель спрашивает сколько колобков слепил каждый ребенок

Замечательные у вас получились колобки, складывайте их в корзинку, сколько теперь у вас колобков? ,

 а в корзине?

Вопросы

Практические задания

- волка.

- за ёлкой.

Елочек хватит всем зайчикам. Значит зайчиков и елочек поровну.

-утром

-днем

-вечером

-ночью

-(ответы детей).

- большую

- большую

- большую

-красная

- Круглый.

-один.

- ни одного.

-много.

Познавательная

Игровая

Колобок, теремок, три поросенка и т.д.

- Это колобок.

- зайца, волка, медведя, лису

- Лиса съела Колобка.

Отвечают на вопросы

Выполняют задания

Выполняют устный счёт

Соотносят игрушки с героями

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия

Получившихся колобков отдаем лисе. Лисичка говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья.

- А Колобку пора возвращаться в домик к бабушке и дедушке.

- Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогли?

- Как мы помогали зайцу, волку, медведю, лисе?

Беседа

Помогали Колобку справится с заданиями

Подводят итоги

Проявляют эмоциональную отзывчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...