Будем в армии служить.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 30 города Калуги
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»
на тему «Будем в Армии служить»
(в форме квеста)
Подготовлен воспитателем
Чебыкиной Альбиной Нематовной
МБДОУ № 30 г. Калуги,
номинация «Поиск»
Калуга
2022г.
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема | «Будем в Армии служить» |
Образовательная область | Познавательное развитие
|
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Форма педагогического мероприятия | Непрерывная образовательная деятельность (образовательный квест) |
Возраст детей | 6 - 7 лет |
Цель | Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины |
Задачи | 1. Расширить представления детей об армии(родах войск, военной технике). 2.Создать условия для двигательной и творческой активности детей, формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка; закреплять счет в пределах 20. 3. Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. |
Средства | Карты- маршруты с условными обозначениями, рюкзак, карточки с изображением военной техники(воздушной, морской, наземной), игрушки, бинты, звездочки, мольберты, столы, цветные листы с примерами (мины). |
Место и форма организации | Групповая комната, сенсорная комната, музыкальный зал Фронтальная, индивидуальная. |
Предварительная работа | Беседа с презентацией о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему. |
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в поход. Там нам предстоит выполнить много заданий. А чтобы узнать на какую тему, отгадайте загадку, а отгадку соберите из этих букв.
Славится своей отвагой,
Воинами смелыми,
Вертолетами, пехотой,
Ракетами умелыми (Армия)
Воспитатель: В армии кто служит?
Ответы детей: солдат, боец, военный человек, воин.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия!
Каким должен быть солдат?
Ответы детей: Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым.
Воспитатель: как Вы думаете, что для этого нужно?
Ответы детей: А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться,
Воспитатель: Правильно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.
Давайте посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. Вы согласны?
Ответы детей: да.
Воспитатель Чтобы нам правильно передвигаться, что нам нужно иметь? Что поможет нам узнать маршрут?
Ответы детей: Для выполнения заданий нам необходим будет план, карта, маршрутный лист.
Воспитатель: правильно. Но он замаскирован в тайном месте. Я предлагаю вам его найти, чтобы дальше продолжать игру. Нам нужно определить местонахождение плана, разгадав ребус. В нем зашифровано слово.
Давайте я вас научу. Что здесь изображено? На первом рисунке что у нас –Пень., после пня две запятые, это говорит о том, что мы должны с вами убрать две последние буквы.
Что изображено – НОСОК. Где здесь стоят запятые? Перед, значит, нам надо убрать две первых буквы. Убираем две первые буквы.
Какое слово получилось у нас. (Песок.) Правильно песок. Значит, наша карта находится в песке. Давайте, найдём её. А искать мы ее будем по схеме. Ребята, посмотрите сюда, как вы думаете, что изображено на схеме? На что похоже?
Ответы детей: это похоже на нашу раздевалку.
Воспитатель: Ребята, значит наше движение начинается отсюда. Посмотрите, что дальше изображено?
Ответы детей: От двери изображена стрелка, показывающая 3 шага вперед.
Воспитатель: Ребята выполняем задание. Дальше что у нас на схеме?
Ответы детей: У нас изображена дверка с листочками.
Воспитатель: Это дверь в сенсорную комнату. Открываем дверь. Посмотрите ребята, куда двигаемся дальше по схеме.
Ответы детей: По стрелке 4 шага. (В сенсорной комнате находится контейнер с песком и дети достают из него маршрутную карту).
Воспитатель: Итак, план у нас есть, мы знаем как передвигаться по станциям, так как в нем указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку по их номерам. На каждой станции вам будет предложено задание, за выполнение которого вы получите пазл. Когда будет пройден весь маршрут, вы сможете собрать картину и прочитать слово. Но нам нужно выбрать командира отряда.
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: Командир отряда выбран. Итак, командир, отряд готов к выполнению заданий?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Тогда вперед на военную базу! Ориентируетесь по маршрутному листу. Где находится военная база?
Ответы детей: Нам от сенсорной комнаты по коридору нужно пройти 20 шагов прямо и повернуть налево.
Воспитатель: Командир, строй отряд, начинаем отсчет! (Дети, отсчитывая шаги двигаются по коридору до музыкального зала, заходят на «военную базу».
1Станция: «Соберись в поход»
Воспитатель:
Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.
Участники команды по очереди подбегают к рюкзаку и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. (Атрибуты конкурса: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, тетрадь).
Оценивается правильность и время выполнения задания. Время считается с помощью песочных часов. Командир: задание выполнено?
Командир: да. Он получает первый пазл.
Воспитатель: Что вы видите в маршрутной карте?
Дети: В маршрутной карте указана база с военной техникой.
Воспитатель: Вы видите военную базу? Так пойдемте к ней.
2 Станция: « Распредели военную технику»
Три мольберта с обозначением техники (морская, воздушная и наземная,).
Детям предлагается взять картинки и распределить по видам войск.
(морской: эсминец, крейсер, подводная лодка и др.).
(воздушный: самолет, вертолет, дирижабль и др.).
(наземный: танк, БТР, «Катюша» и др.).
Воспитатель: Отряд сделал все правильно?
Дети: Да.
Командир получает 2 пазл.
3 Станция «Физкультминутка»
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, (Шагают на месте.)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (Движения повторяются. )
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)
Командир получает 3 пазл. Отряд движется дальше.
4 Станция «Пройди минное поле»
Воспитатель: Что Вы видите на карте?
Дети: минное поле.
Воспитатель Необходимо пройти через мины. Чтобы прости через это поле, нужно решить примеры. Каждый следующий ответ, должен быть на один больше предыдущего. Двигаться строго по примерам (решить примеры). Командир первым проходит испытание, и далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал.
Воспитатель: Все переправились через минное поле?
Ответы детей: Да.
Командир получает 4 пазл. Отряд движется дальше.
5 Станция « Закончи Шифровку».
«Танком управляет» - продолжите предложение(танкист).
За штурвалом самолета сидит(пилот).
Из пушки стреляет(артиллерист).
Границу охраняет(пограничник).
На корабле служит(моряк).
На подводной лодке несет службу(моряк - подводник).
С парашютом прыгает(десантник).
В ракетных войсках служит(ракетчик).
В танковых войсках (танкист)
Сейчас шифровка посложней:
В каких войсках служат пехотинцы? (В пехотных войсках)
В каких войсках служат моряки?(В морских войсках)
В каких войсках служат летчики?(В воздушных войсках)
Воспитатель: Да, Вы не только сильные и ловкие, но и смекалистые!
. Командир получает 5 пазл. Отряд движется дальше.
6 Станция «Санитарная»
Воспитатель: при выполнении задания у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (Девочки-медсестры). Я предлагаю вам разделиться на пары, каждая медсестра берет себе одного раненного солдата и оказывает ему первую медицинскую помощь.
Девочки делают перевязку солдатам.
Воспитатель: Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
Командир получает 6 пазл.
Командир сообщает, что все станции пройдены и все задания выполнены.
Воспитатель: Давайте соберем картину и прочитаем слово, которое получилось.
Картина –солдат. Слово-ПОБЕДА.
Воспитатель: Вот видите, без дружеской помощи, без слаженной работы всего отряда невозможно одержать победу, добиться единой цели. Сегодня каждый из вас доказал, что достоин звания защитника Отечества. Мы увидели смелых, сильных ребят, которые готовы защищать своё Отечество, придя на смену старшему поколению.
В группе проводится рефлексия (все дети сидят в кругу)
Воспитатель: Ребята, если Вам понравилась квест- игра прикрепите звезду к себе на грудь, если было трудно выполнять задания, отдайте звезду своему командиру, если не понравилось играть, звезду не берем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буду сильным и здоровым, буду в армии служить
НОД в группе младшего возраста по оразовательной области "Коммуникация"...
календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"
Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная «Будем Родину любить,будем в армии служить» ...
ВОЕННАЯ ИГРА «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!»
ВОЕННАЯ ИГРА«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,ПОСВЯЩЕННОГОДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАдля детей старшегодошкольного возраста...
Сценарий к 23 февраля для детей 2 младшей группы «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»
Дети поздравляют своих пап с праздником песнями, играми и танцами....
Сценарий викторины для детей подготовительной группы "Будем в армии служить, будем Родину любить..."
Используя игры и задания, закрепить детей о родах войск в армии, боевой технике и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоц...
Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля "Будем в армии служить, будем родину хранить!" для средних групп
Составитель: Назарова Е.С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик», п.Ключи-1, Усть-Камчатский район, Камчатский край.Цель: Создание праздничной обстановки в рамках празд...
«Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп
laquo;Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп...