"Занимательная математика" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ольга Сергеевна Кукарских

ООД "Число и цифра 3" Конспект занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Число и цифра 3» средняя группа

Задачи:

Познакомить детей с образованием числа три и цифрой три.

 Продолжать учить детей считать до трех, называть числительные по порядку.

Считать и  раскладывать предметы слева направо.

Развивать внимание, память.

Обогащать словарный запас.

Раздаточный и демонстрационный материал: доска (фланелеграф), грибочки, цветочки, карточки с цифрами от 1 до 3, набор игрушек.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Занятие воспитатель начинает с игры в мяч (бросая каждому ребенку).

Игры для развития и обогащения речевого словаря

А) Дополни предложения
- Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью..
- Сахар сладкий, а лимон...

- У слона уши большие, а у мышки…

- Летом тепло, а зимой….
Б) Закончи предложение
Я хочу...
Я умею...
Я могу…

Я люблю….

В) Скажи какой
-Зима...
- Лист осенний….
-Мамочка ….

-Мой друг…..
Правильно назвать животных и их детенышей.
- Мама - лиса, папа - лис, малыши - лисята.
- Петух, курица, цыплята.
- Кот, кошка, котята.
- Медведь, медведица, медвежата.
Подобрать ласкательное слово.
- Мама - мамочка,

-Дом – домик

-Книга – книжечка

-Оля – Оленька

2)  Основная часть

На фланелеграф воспитатель помещает  2 грибочка и 3 цветочка в два ряда.

- Ребята, как вы думаете, чего больше?

- А чего меньше?

В:- Цветочков оказалось  больше, чем грибочков.

 Воспитатель располагает грибочки под цветочками, доказывая тем самым, что цветочку не хватило грибочка, следовательно, цветочков больше.

В: - Кто может сказать на сколько цветочков больше?

- На сколько грибочков меньше?

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

На полках расположены различные игрушки. Дети рассматривают их.

В: - Ребята,  давайте сосчитаем их. Сколько машин на верхней полочке? Сколько пирамидок на нижней полочке? А как же нам проверить?

В: - Предметы нужно сосчитать. Сегодня мы с вами продолжим учиться считать. Нужно называть числа и показывать на предметы по порядку.

Дети считают игрушки.

В:- Предлагаю вам поиграть в игру «Магазин».

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

В: - Продавец не только, продает, он еще и постоянно ведет учет в магазине - пересчитывает товар. Поэтому, тот кто будет выполнять эту роль, должен будет  и  постоянно пересчитывать игрушки на полках.

Дети распределяют роли, воспитатель при необходимости помогает. В процессе игры, отрабатывается счет до трех, делают выводы, каких игрушек осталось больше, а каких меньше.

 После окончания игры воспитатель показывает цифру три.

В:- А вот посмотри,

Выступает цифра три,

Тройка – третий из значков.

Состоит из трех крючков.

Физминутка

Не сидит без дела Тройка,

Затевает тройка стройку.

Тройка главный командир,

И прораб, и бригадир!

Три веселых комара

Тащат краски три ведра,

Пилят доски три грача,

Волк несет три кирпича.

С молотками три котенка,

Гвозди носят три утенка.

Три крота траншею роют,

Три медведя крышу кроют.

Три козы сложили печку,

Красят окна три овечки.

Каждый зверь пришел, помог:

Получился теремок!

В: - Число три на один больше числа два, поэтому стоит после него. Разложите у себя на столах числовые карточки от 1 до 3, а потом в обратном порядке от 3 до 1, и посчитайте, показывая на числа. Посмотрите еще на цифру три, обведите пальчиком в воздухе.

На что похожа цифра три? Придумайте и дорисуйте.

Рефлексия:

В: -  С какой  цифрой мы познакомились? Давайте вместе все посчитаем до трех и обратно!

Просмотр музыкального мультфильма «Веселые цифры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

Отрытое занятие в старшей группе группе по ФЭМП"Занимательная страна геометрических фигур"

- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;- учит...