"Занимательная математика" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ООД "Число и цифра 3" Конспект занятия по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Число и цифра 3» средняя группа
Задачи:
Познакомить детей с образованием числа три и цифрой три.
Продолжать учить детей считать до трех, называть числительные по порядку.
Считать и раскладывать предметы слева направо.
Развивать внимание, память.
Обогащать словарный запас.
Раздаточный и демонстрационный материал: доска (фланелеграф), грибочки, цветочки, карточки с цифрами от 1 до 3, набор игрушек.
Ход занятия:
- Вводная часть
Занятие воспитатель начинает с игры в мяч (бросая каждому ребенку).
Игры для развития и обогащения речевого словаря
А) Дополни предложения
- Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью..
- Сахар сладкий, а лимон...
- У слона уши большие, а у мышки…
- Летом тепло, а зимой….
Б) Закончи предложение
Я хочу...
Я умею...
Я могу…
Я люблю….
В) Скажи какой
-Зима...
- Лист осенний….
-Мамочка ….
-Мой друг…..
Правильно назвать животных и их детенышей.
- Мама - лиса, папа - лис, малыши - лисята.
- Петух, курица, цыплята.
- Кот, кошка, котята.
- Медведь, медведица, медвежата.
Подобрать ласкательное слово.
- Мама - мамочка,
-Дом – домик
-Книга – книжечка
-Оля – Оленька
2) Основная часть
На фланелеграф воспитатель помещает 2 грибочка и 3 цветочка в два ряда.
- Ребята, как вы думаете, чего больше?
- А чего меньше?
В:- Цветочков оказалось больше, чем грибочков.
Воспитатель располагает грибочки под цветочками, доказывая тем самым, что цветочку не хватило грибочка, следовательно, цветочков больше.
В: - Кто может сказать на сколько цветочков больше?
- На сколько грибочков меньше?
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
На полках расположены различные игрушки. Дети рассматривают их.
В: - Ребята, давайте сосчитаем их. Сколько машин на верхней полочке? Сколько пирамидок на нижней полочке? А как же нам проверить?
В: - Предметы нужно сосчитать. Сегодня мы с вами продолжим учиться считать. Нужно называть числа и показывать на предметы по порядку.
Дети считают игрушки.
В:- Предлагаю вам поиграть в игру «Магазин».
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
В: - Продавец не только, продает, он еще и постоянно ведет учет в магазине - пересчитывает товар. Поэтому, тот кто будет выполнять эту роль, должен будет и постоянно пересчитывать игрушки на полках.
Дети распределяют роли, воспитатель при необходимости помогает. В процессе игры, отрабатывается счет до трех, делают выводы, каких игрушек осталось больше, а каких меньше.
После окончания игры воспитатель показывает цифру три.
В:- А вот посмотри,
Выступает цифра три,
Тройка – третий из значков.
Состоит из трех крючков.
Физминутка
Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!
В: - Число три на один больше числа два, поэтому стоит после него. Разложите у себя на столах числовые карточки от 1 до 3, а потом в обратном порядке от 3 до 1, и посчитайте, показывая на числа. Посмотрите еще на цифру три, обведите пальчиком в воздухе.
На что похожа цифра три? Придумайте и дорисуйте.
Рефлексия:
В: - С какой цифрой мы познакомились? Давайте вместе все посчитаем до трех и обратно!
Просмотр музыкального мультфильма «Веселые цифры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР
Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала
Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...
Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...
Учебно- методическое пособие: Лэпбук по использованию занимательного материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
Лепбук по математике...
Занимательные опыты и эксперименты для детей второй младшей группы. ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
занимательная опытно-экспериментальная деятельность...
Отрытое занятие в старшей группе группе по ФЭМП"Занимательная страна геометрических фигур"
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;- учит...