Квест-игра "Поможем Колобку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гайняхметова Алина Зуфаровна

Квест-игра «Поможем Колобку»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

образовательные: формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в счете в пределах 4;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

развивающие: развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_kolobok.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Поможем Колобку»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

образовательные: формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в счете в пределах 4;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

развивающие: развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: куклы би-ба-бо, колобок игрушечный, математический набор на каждого ребенка, счетный материал (мишки и неваляшки), палочки Куизенера.

Ход занятия

Восп. Доброе утро, ребята. Сегодня в группу к нам пришли бабушка и дедушка. А из какой сказки отгадайте угадав загадку:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

Восп. Верно, друзья. Бабушка с дедушкой не просто так пришли к нам, с ними приключилось горе: бабушка снова испекла колобок, а колобок то, с окошка прыгнул и развалился на 4 части. Прибежали из леса те звери, которые встречаются в сказке той, каждый ухватил по кусочку и унес в свою норку. Что делать то? Бабушка с дедушкой старенькие в лес ходить и кусочки колобка собирать.

Восп.: Может мы поможем, ребята?

Дети; да!

Восп.  Нам дети, чтобы добраться до леса, надо сесть в автобус. Возьмите билетики, и садитесь на тот стул где указана та фигура, которая у вас на билетике.

Звучит песня «Автобус».

Восп.:  Ну вот, приехали! Смотрите домик, чтобы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бежит от них он без оглядки

Дети: Заяц!

Восп.  Здравствуй, Зайчик! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?

Заяц. Помогу я вам, но сначала помогите и вы мне, сделайте, пожалуйста, новую лесенку к моему домику.

Восп. Ребята, поможем зайчику?

Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек Куизенера собирают лесенку: от длинной к короткой)

Заяц :  Спасибо вам огромное, сдержу свой уговор. Вот возьмите кусочек Колобка. (отдает кусочек).

Восп.: отгадайте дети загадку

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Волк!

Восп. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей.

Восп. Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Восп. Здравствуй, Волк! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?

Волк: Отчего ж не помочь вам? Но и вы мне помогите, проложите мне тропинку к моему домику из геометрических фигур.

Собирают тропинку называя фигуры.

Волк: Отлично справились! Вот вам кусочек! Счастливого пути!

Восп: Отгадайте следующую загадку

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Дети: Медведь!

Восп. Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Дети: Мишка

Восп.  Мишка, здравствуй! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?

Медведь: А чего ж не помочь вам! Но сначала выполните мое задание.

Моим медвежатам очень хочется играть. Раздать им нужно всем игрушки.

(Дети считают медвежат, затем отсчитывают и кладут столько же игрушек).

Медведь: Помогли вы мне, спасибо! Что ж, сдержу уговор. Вот возьмите кусочек Колобка. (отдает кусочек).

Восп. А теперь нам пора идти дальше. Но прежде отгадайте загадку.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Восп. Правильно, ребята. Пойдем искать лису. Ой ребята, что это со цветами произошло?

Дети: ветер лепесточки разбросал.

Восп.: может порядок наведем, соберем лепестки.

Дети: Да.

(Собирают лепестки цветов по цвету).

Восп.: Вот и к лисе пришли. Лиса отдай нам, пожалуйста, кусочек колобка.

Лиса: Если вы ответите правильно на мои вопросы, я вам его отдам.

  • В сказке про волка и … козлят. Сколько было козлят?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Яблоко круглое или треугольное?
  • В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
  • Сколько пальцев у одной перчатки?
  • Сколько огоньков у светофора?
  • Назовите их.
  • Что меньше один или три?
  • На какую фигуру похож Колобок?

Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте свой кусок.

Восп: Сколько кусочков колобка мы собрали? (счет хором). А на сколько частей развалился колобок? (четыре). Ну что же ребята, получается мы собрали все части. Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились.

Восп.: Снова доставайте билетики рассаживайтесь поудобней и обратно в садик нам пора.

Звучит песня «Автобус».

Восп.: Вот и мы приехали! Собрали все кусочки Колобка! (Из всех кусочков получаем круг).

Восп.: А теперь закройте глаза дети и откройте. (Показывает игрушечного колобка и передает бабушке и дедушке). Ребята очень рады бабушка и дедушка, и вам они спасибо говорят.

Восп. Ребята вам трудно было собирать кусочки колобка. Где мы были? Кого видели? Какое задание вам трудно было выполнить? А какое задание было легко выполнить? Молодцы, спасибо.

 

  • В сказке про волка и … козлят. Сколько было козлят?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Яблоко круглое или треугольное?
  • В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
  • Сколько пальцев у одной перчатки?
  • Сколько огоньков у светофора?
  • Назовите их.
  • Что меньше один или три?
  • На какую фигуру похож Колобок?

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бежит от них он без оглядки

Дети: Заяц!

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Волк!

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Дети: Медведь.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...