Квест-игра "Поможем Колобку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Квест-игра «Поможем Колобку»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
образовательные: формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в счете в пределах 4;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
развивающие: развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Поможем Колобку»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
образовательные: формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в счете в пределах 4;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
развивающие: развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: куклы би-ба-бо, колобок игрушечный, математический набор на каждого ребенка, счетный материал (мишки и неваляшки), палочки Куизенера.
Ход занятия
Восп. Доброе утро, ребята. Сегодня в группу к нам пришли бабушка и дедушка. А из какой сказки отгадайте угадав загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»)
Восп. Верно, друзья. Бабушка с дедушкой не просто так пришли к нам, с ними приключилось горе: бабушка снова испекла колобок, а колобок то, с окошка прыгнул и развалился на 4 части. Прибежали из леса те звери, которые встречаются в сказке той, каждый ухватил по кусочку и унес в свою норку. Что делать то? Бабушка с дедушкой старенькие в лес ходить и кусочки колобка собирать.
Восп.: Может мы поможем, ребята?
Дети; да!
Восп. Нам дети, чтобы добраться до леса, надо сесть в автобус. Возьмите билетики, и садитесь на тот стул где указана та фигура, которая у вас на билетике.
Звучит песня «Автобус».
Восп.: Ну вот, приехали! Смотрите домик, чтобы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бежит от них он без оглядки
Дети: Заяц!
Восп. Здравствуй, Зайчик! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?
Заяц. Помогу я вам, но сначала помогите и вы мне, сделайте, пожалуйста, новую лесенку к моему домику.
Восп. Ребята, поможем зайчику?
Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек Куизенера собирают лесенку: от длинной к короткой)
Заяц : Спасибо вам огромное, сдержу свой уговор. Вот возьмите кусочек Колобка. (отдает кусочек).
Восп.: отгадайте дети загадку
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Волк!
Восп. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?
Ответы детей.
Восп. Пойдем по этим следам.
Встречают волка.
Восп. Здравствуй, Волк! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?
Волк: Отчего ж не помочь вам? Но и вы мне помогите, проложите мне тропинку к моему домику из геометрических фигур.
Собирают тропинку называя фигуры.
Волк: Отлично справились! Вот вам кусочек! Счастливого пути!
Восп: Отгадайте следующую загадку
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети: Медведь!
Восп. Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Дети: Мишка
Восп. Мишка, здравствуй! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?
Медведь: А чего ж не помочь вам! Но сначала выполните мое задание.
Моим медвежатам очень хочется играть. Раздать им нужно всем игрушки.
(Дети считают медвежат, затем отсчитывают и кладут столько же игрушек).
Медведь: Помогли вы мне, спасибо! Что ж, сдержу уговор. Вот возьмите кусочек Колобка. (отдает кусочек).
Восп. А теперь нам пора идти дальше. Но прежде отгадайте загадку.
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Восп. Правильно, ребята. Пойдем искать лису. Ой ребята, что это со цветами произошло?
Дети: ветер лепесточки разбросал.
Восп.: может порядок наведем, соберем лепестки.
Дети: Да.
(Собирают лепестки цветов по цвету).
Восп.: Вот и к лисе пришли. Лиса отдай нам, пожалуйста, кусочек колобка.
Лиса: Если вы ответите правильно на мои вопросы, я вам его отдам.
- В сказке про волка и … козлят. Сколько было козлят?
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
- Сколько пальцев у одной перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Назовите их.
- Что меньше один или три?
- На какую фигуру похож Колобок?
Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте свой кусок.
Восп: Сколько кусочков колобка мы собрали? (счет хором). А на сколько частей развалился колобок? (четыре). Ну что же ребята, получается мы собрали все части. Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились.
Восп.: Снова доставайте билетики рассаживайтесь поудобней и обратно в садик нам пора.
Звучит песня «Автобус».
Восп.: Вот и мы приехали! Собрали все кусочки Колобка! (Из всех кусочков получаем круг).
Восп.: А теперь закройте глаза дети и откройте. (Показывает игрушечного колобка и передает бабушке и дедушке). Ребята очень рады бабушка и дедушка, и вам они спасибо говорят.
Восп. Ребята вам трудно было собирать кусочки колобка. Где мы были? Кого видели? Какое задание вам трудно было выполнить? А какое задание было легко выполнить? Молодцы, спасибо.
- В сказке про волка и … козлят. Сколько было козлят?
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
- Сколько пальцев у одной перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Назовите их.
- Что меньше один или три?
- На какую фигуру похож Колобок?
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бежит от них он без оглядки
Дети: Заяц!
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Волк!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети: Медведь.
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/08/picture-1775.jpg)
«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-22981-1639414576.jpg)
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".
Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1. Развивать у детей ...
Занятие "Моя сказка о колобке"
5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-25128.jpg)
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-25128.jpg)
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27533.jpg)
Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"
Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...