ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Михайловна Пушило

од

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2.docx16.71 КБ
Файл oktyabr_1.docx15.81 КБ
Файл oktyabr_3.docx17.35 КБ
Файл sentyabr_1-2.docx18.86 КБ
Файл sentyabr_3-_4.docx17.66 КБ
Файл fevral_2.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2     06. 04.18г.

Возрастная группа: Младшая

Тема:  «Цирковое представление».

Вид деятельности:  познавательно- исследовательская

Форма работы:

Цель:  Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Задачи:

Образовательные: 1) Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

2) Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

 3)

Развивающие: Развивать внимание , моторику.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку.

Материалы и оборудование: Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация.

Основная часть.

 

Рефлексия.

  Вы хотите побывать в цирке?   (Ответы детей).

Сегодня мы с вами побываем на цирковом представлении.

Игровое упражнение «Дрессированная собачка».

   На фланелеграфе клоун «выкладывает» кружочки. Каждый раз, когда он кладет кружочек, лает дрессированная собачка. Дети вслед за клоуном тоже выкладывают на карточки по одному кружочку.

   Когда все кружочки разложены, воспитатель выясняет у детей, сколько кружочков они положили. (Один, много.)

   Упражнение повторяется 3–4 раза.

   Игра «Подбери большие и маленькие предметы».

   Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для большого клоуна, маленькие – для маленького.

   Игра «Где звенит погремушка?»

   Дети стоят лицом к клоунам. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа).

   Игра повторяется 2–3 раза.

 Где мы с вами сегодня побывали?

Вам понравилось играть с клоунами и выполнять задания?  

   Молодцы!

 



Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Младшая

Вид деятельности:  познавательно-исследовательская

Форма работы -: игровые ситуации, 

Цель:  Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные: 1)  Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

2) Формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

 3) Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Развивающие: Развивать внимание ,речь , память.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Матрёшки (на две больше, чем детей)

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация

Основная часть.

 

Рефлексия

Ребята, вы любите ходить в гости? И наша кукла Катя тоже любит ходить в гости, а сегодня  в гости к кукле Кате пришли матрёшки, и мы все вместе будем водить вокруг неё хоровод.

Посмотрите, сколько матрёшек пришло в гости? (Много).

Возьмите по одной матрёшке и поставьте их в хоровод вокруг куклы Кати.    Дети расставляют матрёшек.

Сколько кукол? Сколько матрёшек в хороводе? Все матрёшки встали в хоровод?  Сколько матрёшек не водят хоровод?  (Мало)

Давай и мы встанем в хоровод вокруг куклы Кати и матрёшек.

Как вы думаете, интересно было матрёшкам в гостях у Кати?

Все матрёшки водили хоровод с куклой Катей? Сколько матрёшек стояло в сторонке?

Кукла Катя и матрёшки  прощаются с ребятами.



Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Младшая

Тема «ПОДАРКИ КУКЛЫ МАШИ»

Вид деятельности:  познавательно-исследовательская

Форма работы -: игровые ситуации, 

Цель:  Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные: 1)  Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

2) Формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

 3) Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Развивающие: Развивать внимание ,речь , память.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость.

 Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, уточки.

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация

Основная часть.

 

     

Рефлексия

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша , она принесла вам подарки. Но Маша забыла названия предметов и она не знает пригодятся ли вам эти предметы .Ребята , а вы хотите помочь кукле?  Как мы можем помочь кукле?  (Ответы детей).

Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.

 Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) Почему? (Нет колес.)» Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек.

Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это? (Уточки.) Сколько уточек?» (Много.)

Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?»

Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) Сколько уточек в тазике? (Много.) Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»

Ребята,  напомните  Маше  ещё раз, о том какие подарки она принесла. Пригодились ли нам, её подарки ? (Ответы детей).

Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой.

 



Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Младшая

Тема: Ознакомительное

Вид деятельности:  познавательно- исследовательская

Форма работы: беседа ,игра.

Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и величины.

Задачи

Образовательные: 1) Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на  поставленные. вопросы

2) Закрепить название цветов.

 3) Активизировать память, внимание, мышление.

Развивающие: Развивать  мелкую  моторику рук.

Воспитательные:  Воспитывать желанию доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зелёные кубы, 2 коробочки красного и зелёного цветов, игрушки: мишка , грузовик.

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация

Основная часть.

 

Рефлексия

 Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку.) Что привез мишка в грузовике? Мишка просит помочь ему, он забыл где куб, где шар . Хотите помочь мишке? Как мы можем помочь мишке?

Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар): «Что вы нашли? Какого цвета шар?»

Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)

Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.)

          Физминутка.

Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал  ребенок и, что осталось  у него в руке.

 Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие)

Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Ребята, давайте  вспомним  чем мы сегодня занимались?

Кто приходил к нам в гости? Как вы думаете  смогли мы помочь мишке? Молодцы!

 



Предварительный просмотр:

Возрастная группа: младшая

Вид деятельности:  познавательно- исследовательская

Форма работы: игровая ситуация, беседа, упражнения

Цель: закреплять умения различать контрастные по величине предметы.

Задачи:

Образовательные: 1)формировать знания детей о предметах разной величины;

2)закрепить знания синего  и жёлтого цвета;

3) формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарь словами большой, маленький;

Развивающие: развивать внимание, моторику.

Воспитательные:  воспитывать желание выполнять работу аккуратно.

Материалы и оборудование: большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины, 3-4 больших кубика, маленькие кубики.

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация

Основная часть.

 

Рефлексия

 В гости к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена.

Детки наши куклы устали и хотят отдохнуть. Как мы можем помочь куклам? А у нас нет кроватей, что нужно сделать? (Ответы детей).

 А вы хотите помочь куклам? Дети строят кроватки из предметов заменителей.

Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по размеру? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать.

Давайте споем им колыбельную «Спят усталые игрушки».

                         Физминутка.

Ветер по лесу гулял- ф-ф-ф-ф(качают поднятыми руками)

И с деревьями играл-ф – ф –фффф

Ветви сильно раскачались –ух, ух, ух!(сильно качают руками)

И листочки испугались-ш…ш…ш…(взмахивают руками).

Задрожали, задрожали –ш-ш-ш, ш-ш-ш…

Оторвались и упали - ах! (плавно опускают руки).

Игровое упражнение «Построим башенки»

Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.

Что интересного происходило на нашей деятельности?

Как вы думаете мы смогли помочь куклам, они отдохнули?

 



Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Младшая

Тема: «Экскурсия в зимний лес»

Вид деятельности:  познавательно- исследовательская

Форма работы:

Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте.

Задачи:

Образовательные: 1) Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

2) Учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

 3) Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Развивающие: Развивать внимание.

Воспитательные:  Воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).

 Заборчики контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация

Основная часть.

 

Рефлексия

  Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес и рассмотреть деревья, которые растут в нем. Вы согласны идти в лес?

 Ставлю  на стол две елочки, контрастные по высоте, и спрашиваю: «Как называются эти деревья? Что можно сказать о высоте деревьев?»

   Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх), показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая елочка, а это низкая елочка». Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку)?»

   Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.

 Физминутка

Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки». Воспитатель предлагает детям рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте. («Что можно сказать о высоте заборчиков? Как это можно узнать?»)

   Дети сравнивают заборчики способами наложения и приложения (по выбору), показывают высокий (низкий) заборчик. Затем по просьбе воспитателя высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую – низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитатель следит за тем, чтобы при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.

Игровое упражнение «Покормим воробышков».

   Воспитатель ставит на стол картонный заборчик на подставке, в прорезях которого сидят воробьи (по количеству детей), и спрашивает: «Сколько воробьев сидит на заборе?» (Много.)

   Воспитатель предлагает покормить воробышков. Каждой птичке дети дают по одному зернышку.

   «Сколько зернышек вы дали птичкам? – интересуется воспитатель. – Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?»

   В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков: летают, клюют зернышки, прыгают

Что интересного происходило на нашей деятельности?

Как вы думаете мы смогли помочь куклам, они отдохнули?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...