Робомышь летит в космос
план-конспект занятия по математике
Технологическая карта образовательной деятельности
Название темы: «Робомышь летит в космос».
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM-набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_robomysh_letit_v_kosmos_.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Прохорова Олеся Николаевна, Ведерникова Марина Леонидовна
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа
«Лучшая методическая разработка»
«Развитие детского технико-конструктивного творчества у детей дошкольного возраста»
«Робомышь летит в космос»
Прохорова Олеся Николаевна,
Ведерникова Марина Леонидовна,
воспитатели
Технологическая карта образовательной деятельности
Название темы: «Робомышь летит в космос».
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM-набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с умением составлять алгоритмы;
- закреплять умение детей в решении задач, умение работать в соответствии со схемой.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию логики, навыков критического мышления;
- развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах;
- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Планируемые результаты: владение робопрограммированием, проявление инициативы и самостоятельности в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместном техническом творчестве.
Образовательные ресурсы: STEM-набор «Робомышь», карточки с загадками, картинка «Скафандр», конструктор Bauer 305.
Предварительная работа: знакомство с STEM-набором «Робомышь», знакомство с понятием «алгоритм», беседы на тему «Космос».
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Дети: здравствуйте. Воспитатель: сегодня отличный день, а ещё необычный, потому что у нас маленькая мышка сегодня в гостях. Поприветствуем! Её зовут Колби. Дети: Здравствуйте! Привет! Воспитатель: интересно, почему она здесь. У нее есть для нас записка. |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | (педагог читает записку от мышки) Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Я мечтаю полететь в космос, но мне нужна помощь. Я не знаю, что для этого нужно. Помогите мне, пожалуйста. Дети: мы поможем и расскажем, что нужно. |
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) | Воспитатель: вы много знаете про космос, думаю, вам будет не сложно. (дети приводят примеры, предлагают пути решения) Воспитатель: всё правильно, конечно нам понадобится еда, скафандр и, самое главное, космический корабль. |
Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) | ЗАДАНИЕ 1. Воспитатель: первое задание «Раздобудь для мышки сыр». Для решения его нам нужно собрать поле по схеме и составить алгоритм, с помощью которого Колби доберётся до сыра. (для выполнения задачи дети готовят поле для мышки и составляют последовательность действий, используется STEM-набор «Робомышь») Воспитатель: используя карточки со стрелками, нужно составить последовательность действий для мышки. Как называется эта цепочка? (ответы детей) Воспитатель: алгоритм, всё верно. Вы справились с первым заданием, теперь нужно задать путь. (воспитанники задают на робомыши алгоритм) Воспитатель: отлично, у нас есть сыр. А дальше, что нужно? Дети: скафандр для Колби. ЗАДАНИЕ 2. (на интерактивной доске расположены карточки с цифрами, дети выбирают листочек с цифрой, соответствующей карточке и отвечают на вопросы) Воспитатель: у каждого из вас цифра, которая укажет на карточку, но чтобы её открыть, нужно отгадать загадки. Будьте внимательны!
(ответы детей) Воспитатель: вы большие молодцы. Посмотрите, что у нас получилось? Дети: скафандр! Воспитатель: ещё одно задание выполнили! Переходим к чему? Дети: космическому кораблю! Воспитатель: но прежде нужно размять наши ножки и ручки! Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой), Отрываюсь от земли (подпрыгнуть) Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться), На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте). ЗАДАНИЕ 3. (с помощью конструктора Bauer ребята конструируют космический корабль) Воспитатель: отличная ракета для Колби! Теперь у неё есть всё для полёта в космос. Но и она для нас приготовила сюрприз, чтобы мы тоже почувствовали себя космонавтами, каждому по ракете! |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | Воспитатель: дети, как хорошо, что мы смогли помочь мышке Колби! Вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось! Вам понравились задания? Какое задание было сложным? А какое задание - лёгким? Чтобы вы хотели ещё узнать про космос? Какие впечатления у вас остались от проделанной работы? (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ В КОСМОС»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ В КОСМОС» Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира ...
Художественное творчество. Аппликация «Ракета летит в космос».
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля.Задачи: Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей с...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мы летим в КОСМОС"
1. Обучающие:- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, - учить использовать в работе приём «процарапы...
«Мы летим в космос»
Сюжетно ролевая игра...
"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.
В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....
Сценарий игры-путешествия " Мы летим в космос" посвященной первому полёту человека в Космос.
Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса, обобщить и систематизировать знания детей о космосе, через игру- путешествие, конкурсы интересные и разнообразные по содержанию. ...