Робомышь летит в космос
план-конспект занятия по математике

Прохорова Олеся Николаевна

Технологическая карта образовательной деятельности

Название темы: «Робомышь летит в космос».

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM-набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_robomysh_letit_v_kosmos_.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Прохорова Олеся Николаевна, Ведерникова Марина Леонидовна

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа

«Лучшая методическая разработка»

«Развитие детского технико-конструктивного творчества у детей дошкольного возраста»

 «Робомышь летит в космос»

Прохорова Олеся Николаевна,

Ведерникова Марина Леонидовна,

воспитатели

Технологическая карта образовательной деятельности

Название темы: «Робомышь летит в космос».

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM-набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с умением составлять алгоритмы;
  • закреплять умение детей в решении задач, умение работать в соответствии со схемой.

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию логики, навыков критического мышления;
  • развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах;
  • воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Планируемые результаты: владение робопрограммированием, проявление инициативы и самостоятельности в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместном техническом творчестве.

Образовательные ресурсы: STEM-набор «Робомышь», карточки с загадками, картинка «Скафандр», конструктор Bauer 305.

Предварительная работа: знакомство с STEM-набором «Робомышь», знакомство с понятием «алгоритм», беседы на тему «Космос».

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: сегодня отличный день, а ещё необычный, потому что у нас маленькая мышка сегодня в гостях. Поприветствуем! Её зовут Колби.

Дети: Здравствуйте! Привет!

Воспитатель: интересно, почему она здесь. У нее есть для нас записка.

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

(педагог читает записку от мышки)

Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Я мечтаю полететь в космос, но мне нужна помощь. Я не знаю, что для этого нужно. Помогите мне, пожалуйста.

Дети: мы поможем и расскажем, что нужно.

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: вы много знаете про космос, думаю, вам будет не сложно.

 (дети приводят примеры, предлагают пути решения)

Воспитатель: всё правильно, конечно нам  понадобится еда, скафандр и, самое главное,  космический корабль.

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий)

ЗАДАНИЕ 1.

Воспитатель: первое задание «Раздобудь для мышки сыр». Для решения его нам нужно собрать поле по схеме и составить алгоритм, с помощью которого Колби доберётся до сыра.

 (для выполнения задачи дети готовят поле для мышки и составляют последовательность действий, используется STEM-набор «Робомышь»)

Воспитатель: используя карточки со стрелками, нужно составить последовательность действий для мышки. Как называется эта цепочка?

(ответы детей)

Воспитатель: алгоритм, всё верно. Вы справились с первым заданием, теперь нужно задать путь.

(воспитанники задают на робомыши алгоритм)

Воспитатель: отлично, у нас есть сыр. А дальше, что нужно?

Дети: скафандр для Колби.

ЗАДАНИЕ 2.

(на интерактивной доске расположены карточки с цифрами, дети  выбирают листочек с цифрой, соответствующей карточке и отвечают на вопросы)

Воспитатель: у каждого из вас цифра, которая укажет на карточку, но чтобы её открыть, нужно отгадать загадки. Будьте внимательны!

  1. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
  2. В космосе с хвостом летаю, пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост, проведет уборку звезд.
  3. В космосе нет сковородки, и кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, и борщи, и винегрет — расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего же я поем, вовсе без посуды?
  4. Бывает, что она худеет, бывает, округляется. Ночью небом владеет, а утром удаляется.
  5. На каком пути ни один человек не бывал?
  6. В космосе всегда мороз, лета не бывает. Космонавт, проверив трос, что-то надевает. Та одежда припасет и тепло, и кислород.

(ответы детей)

Воспитатель: вы большие молодцы. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: скафандр!

Воспитатель: ещё одно задание выполнили! Переходим к чему?

Дети: космическому кораблю!

Воспитатель: но прежде нужно размять наши ножки и ручки!

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой),

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться),

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

ЗАДАНИЕ 3.

(с помощью конструктора Bauer ребята конструируют космический корабль)

Воспитатель: отличная ракета для Колби! Теперь у неё есть всё для полёта в космос. Но и она для нас приготовила сюрприз, чтобы мы тоже почувствовали себя космонавтами, каждому по ракете!

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Воспитатель: дети, как хорошо, что мы смогли помочь мышке Колби! Вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось!  Вам понравились задания? Какое задание было сложным? А какое задание - лёгким? Чтобы вы хотели ещё узнать про космос? Какие впечатления у вас остались от проделанной работы?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ В КОСМОС»

      ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ  В КОСМОС»           Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира ...

Художественное творчество. Аппликация «Ракета летит в космос».

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о  планете Земля.Задачи:  Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей с...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мы летим в КОСМОС"

1. Обучающие:- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, - учить использовать в работе приём «процарапы...

«Мы летим в космос»

Сюжетно ролевая игра...

"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....

Сценарий игры-путешествия " Мы летим в космос" посвященной первому полёту человека в Космос.

Цель:  Поддерживать интерес у детей к изучению космоса, обобщить и систематизировать знания детей о космосе,  через игру- путешествие, конкурсы интересные и разнообразные по содержанию. ...