Помогите Буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Творческий отчет
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«Помогите Буратино»
Воспитатель:
Агапитова Наталья Николаевна,
первая квалификационная категория
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Дата | 01.12.2016 |
Возрастная группа | 6-7 лет |
Тема | Помогите Буратино |
Интегрируемые образовательные области | Коммуникация, социализация, художественное слово, безопасность, моделирование |
Ведущая образовательная деятельность | Познание |
Вид | ФЭМП |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники | Игра, моделирование, художественное слово |
Цель | Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности |
Задачи по образовательным областям | Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, анализировать Образовательные задачи: закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число, упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры, учить раскладывать число 10 на два меньших числа, совершенствовать умение моделировать предметы с помощью геометрических фигур |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность | Игровые, словесно-наглядные, работа в парах, групповая работа |
Оборудование и материалы | Мяч, интерактивная доска, цифры от 1 до 9, отрезы ткани (листы бумаги), полоска бумаги(мера), 10 кругов , тарелочки, тетради в клетку, наборы плоских геометрических фигур |
Предварительная работа | Обогащение словаря: предыдущее, последующее числа, мера, условие, вопрос, решение задачи |
Структура и примерный хронометраж | 1.Вводная часть – 2мин. 2.а)Игра «Назови число» - 3 мин. б)Игра «Пропущенное число» - 2 мин. 3. Игра «Телефоны экстренной помощи» - 10 мин. 4. Задачи – 5 мин. 5. Физминутка – 1 мин. 6. Игра «Конструктор» - 5 мин. 7. Итог занятия – 2 мин. |
Последующая работа | Познакомить с монетами, формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, уточнить представления о многоугольниках |
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
- Ребята, вы уже стали большими и скоро пойдёте в школу. Один сказочный герой тоже пойдёт в школу. А кто это, отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный
На земле и над водой ищет
Ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
( На интерактивной доске изображение Буратино).
- Правильно, Буратино. Я сегодня получила от его друзей письмо. Как зовут друзей Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон, папа Карло, черепаха Тортила)
- Правильно, послушайте письмо. «Дорогие, ребята! Скоро Буратино пойдёт в школу. Папа Карло купил ему новую азбуку. Но его не возьмут в нашу сказочную школу, если он не решит задания. Помогите ему.»
- Ребята, давайте поможем Буратино. И проверим себя, готовы ли мы идти в школу.
Заодно мы с вами повторим последующие и предыдущие числа, числа-соседи, измерим длину и ширину с помощью меры, попробуем составить и решить задачи.
-Сначала небольшая разминка.
II. Основная часть
1. Игра «Назови число»
- Какое число называется предыдущим, последующим? (Предыдущее – на один меньше, последующее – на один больше)
- Я бросаю вам мяч, называя число, а вы должны сказать предыдущее и последующее для этого числа.
2. Игра «Пропущенное число»
- Последовательность состоит из трёх чисел. Назовите пропущенное число.
-1, …, 3 (2)
-5, 6, …(7)
-8, …, 10(9)
-Назовите эти числа на татарском языке (бер, ике,..)
3. Игра «Телефоны экстренной помощи»
- Отгадайте загадку:
Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.
(Телефон)
а)- Загорелся кошкин дом.
Пламя, искры, дым столбом.
-Мяу, мяу - из окошка.
-Помогите – просит кошка.
Позвонить при виде дыма
«01» необходимо.
Дети на доске выкладывают номер пожарной службы.
- Для того, чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок плотной ткани, длина которой равна шести мерам, а ширина – четырём мерам. При измерении длины меру передвигают слева направо. А при измерении ширины – снизу вверх. (Работа в парах)
Спасаем кошку.
(Перед домиком дети натягивают кусок бумаги)
б) – Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К вам полиция придёт,
Все поможет, всех спасёт.
Дети на доске выкладывают номер полиции.
в) Если мама заболела,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Дети на доске выкладывают номер скорой помощи.
г) – Чтобы маме было веселей выздоравливать, дочка принесла ей 10 пирожков (круги). Помогите девочке разложить их на 2 тарелки. (Дети работают за столами).
- Назовите возможные варианты и запишите их на доске с помощью цифр.
(1,9; 2,8; 3,7 и т.д.)
- А теперь угостите маму на татарском языке (Эни мэ, пирожок, аша)
4. Задачи
-Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение)
-На доске (интерактивной) изображены рисунки, по которым нужно придумать задачу и решить её. (2 задачи)
Решение дети записывают в тетрадях, один ребёнок на доске
- А теперь я вам предлагаю самим сочинить задачи на сложение и вычитание и решить их.
(Самостоятельная, творческая работа детей)
5. Физкультминутка
- С добрым утром!
10, 9 (в ладоши),
8,7 (по коленям),
6,5(в ладоши),
4,3(по коленям),
2,1(в ладоши),
Мы с мячом играть хотим (прыжки).
Только надо нам узнать (ходьба на месте),
Мяч кто будет догонять (бег на месте).
6. Игра «Конструктор»
Дети из геометрических фигур и счётных палочек составляют описанные в тексте предметы. (Работа в группах)
-Взял треугольник и квадрат.
Из них построил домик.
И этому я очень рад,
Теперь живёт там гномик.
- Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я,
И получил вдруг ёлочку.
- А теперь, ребята, сами придумайте предметы и постройте их.
(Самостоятельная деятельность детей)
- Из каких фигур вы построили свои модели?
- Какие они по объёму? (плоские)
- Какие вы ещё знаете? (объемные). Назовите их. (Куб, конус, цилиндр)
III. Заключительная часть
7.Итог занятия
-Ребята, мы выполнили все задания, о которых нас просили друзья Буратино и теперь его возьмут в сказочную школу. Вам понравилось?
-Чем мы сегодня занимались?
Друзья Буратино довольны, что вы очень много знаете и умеете. Они мне по секрету сказали, что вас тоже обязательно возьмут в школу. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино»
Занятие с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по образовательной области "Познание" (природный мир)...
Конспект НОД по математике "Помогите Буратино"
Во время занятия дети в игровой форме закрепляют прямой и обратный счет в пределах 20, понятие последующее и предыдущее число, решают математические и логические задачи, выполняют математический...
Конспект занятия по ФЭМП "Помоги Буратино"
Открытое занятие для подготовительной группе...
Занятие по ПДД "Помоги Буратино"
Заянтие для старшей группы по ПДД...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
План-конспект физкультурного досуга для старшей, подготовительной групп "Помогите Буратино!"
Физкультурный досуг...
Дидактическая игра по ФЭМП "Помоги Буратино достать ключик" (подготовительная группа).
Дидактическая игра по ФЭМП "Помоги Буратино достать ключик" (подготовительная группа)....