Занятие по ФЭМП "Медвежонок" во второй младшей группе (3-4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия "Медвежонок" и технологическая карта по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект и технологическая карта занятия | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы детского сада (3-4 года)
«Медвежонок»
Задачи:
- Формировать представления о сравнении предметов по высоте, о способе нахождения одинаковых по высоте предметов;
- Формировать представления о квадрате, квадратной форме;
- Упражнять в различении правой и левой руки.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, физическое развитие
- Речевое развитие:
- Активизировать словарь детей за счет слов: квадрат, квадратный, право, лево, высокий, низкий
- Закреплять навыки связной диалогической речи
- Физическое развитие:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Развивать координацию движений
Материалы и оборудования: игрушка «Медвежонок», мешочек с кубиками, печенье разной формы, две корзиночки.
Предварительная совместная деятельность: разучивание движений физкультминутки; конструирование «Башенки из длинных и коротких кубиков».
Ход занятия
- Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером я шла домой и увидела, как что-то шевелится в кустах. Я решила посмотреть. Раздвигаю кусты и вижу маленького мягкого и коричневого цвета … Как вы думаете, кого? (ответы детей). Это был маленький медвежонок! И я решила принести его домой и к нам в группу.
Воспитатель показывает игрушку, в лапках мешочек с кубиками.
Игрушка (голос воспитательницы): здравствуйте, ребята! Я принес вам волшебный мешочек. Вы должны угадать, что лежит в мешочке.
Воспитатель подзывает к себе одного ребенка, и он угадывает на ощупь, что в мешочке.
Воспитатель: Богдан, что же находиться в волшебном мешочке? Покажи нам! (Ребенок достает из мешочка кубики и показывает всем остальным, все дети говорят «кубики»)
- Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, верно! Медвежонок принес нам кубики и сейчас я перед вами построю несколько башенок из кубиков. И вы должны найти высокую башенку и маленькую.
Педагог на столе выстраивает 4 башенки разных по высоте (2 башенки – 3 кубика, 1 – 5 кубиков, 1 – 2 кубика)
Воспитатель прикладывает к своему уху медвежонка: Ребята, Медвежонок просит ему помочь. Надо найти самую высокую башенку. Поможем? (Дети соглашаются). Покажите мне пальчиком.
Дети находят и указывают пальчиком на самую высокую башенку из 5 кубиков.
Воспитатель: Молодцы! А теперь найдите самую маленькую башенку.
Дети находят и указывают пальчиком на самую маленькую башенку из 2 кубиков.
Воспитатель: верно! Теперь покажем Медвежонку две одинаковые башенки.
Дети указывают на две одинаковые башенки из 3 кубиков.
Воспитатель: Медвежонок очень рад, что вы ему помогли! Он говорит вам «спасибо»! Давайте теперь возьмем каждый себе по кубику и посмотрим какой он формы. Знаете, какой формы кубики? (Квадратной) Правильно, квадратной, а фигура называется квадрат. Он имеет 4 одинаковых стороны.
Дети рассматривают кубик.
Воспитатель: положите кубики стол и нарисуйте пальчиком квадрат вместе со мной.
Формообразные движения в воздухе – показ воспитателя и повтор детьми.
Воспитатель:
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он — квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Педагог достает две корзинки и печенье на тарелочке.
Воспитатель: Медвежонок принес еще вам печенье и две корзиночки. Вы должны печенье квадратной формы положить в зеленую корзиночку, а печенье круглой формы в красную.
Дети выполняют задание воспитателя – подходят и складывают печенье по корзиночкам (помощь воспитателя).
Воспитатель: Медвежонок очень счастлив, и он приглашает вас потанцевать вместе с ним. Будем танцевать? (Да!)
Физкультминутка:
Слава-Славочка, малыш,
Что на лавочке сидишь?
Не зевай, в круг вставай,
По порядку поднимай:
ПРАВУЮ ладошку, ЛЕВУЮ ладошку – ...Руки перед собой, поднимаем ладони вертикально.
Похлопаем немножко. ...Хлопанье.
Руки вверх поднимаем, ...Соответственно тексту.
И себя обнимаем; ...Соответственно тексту
Руки вниз, руки вбок – ...Соответственно тексту.
И попрыгаем: прыг-скок. ...Соответственно тексту.
А теперь мы руки спрячем. ...Руки за спину.
Мы большие – ...Выставляем указательный палец правой руки,
Уж не плачем! ...машем пальчиком вправо-влево.
Мы – ребята дружные ...Берутся за руки.
И всегда послушные. ...Кивки головой.
Воспитатель: Какие все молодцы, а теперь садимся на свои стульчики.
- Заключительная часть
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами помогли Медвежонку и узнали кое-что новое: как выглядит квадрат. Каким он может быть? (высоким и низким). Еще мы с вами повторили, где «право» и «лево». Медвежонок говорит вам огромное спасибо за помощь! И он хочет с вами поиграть.
Технологическая карта занятия «Медвежонок»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).
Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений.
Тема занятия: формирование представлений о форме и величине.
Образовательная область: познавательное развитие
Познавательное развитие, задачи:
-Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте.
-Обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий.
-Познакомиться с геометрической фигурой квадрат
-Продолжать формировать способности выявлять признаки геометрической фигуры квадрат
- Упражнять в различении правой и левой руки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие:
- Речевое развитие:
- Активизировать словарь детей за счет слов: квадрат, квадратный, право, лево, высокий, низкий
- Закреплять навыки связной диалогической речи
- Физическое развитие:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Развивать координацию движений
Планируемый результат занятия: у детей формируются элементарные представления – о сравнении предметов по длине, о способе нахождения одинаковых по длине предметов. Актуализировать способность различать и называть геометрическую фигуру – квадрат. Определять местоположение предметов относительно себя.
Предварительная совместная деятельность: разучивание движений физкультминутки; конструирование «Башенки из длинных и коротких кубиков».
Материалы и оборудования: игрушка «Медвежонок», мешочек с кубиками, печенье разной формы, две корзиночки.
Организационно-мотивационный этап: 1. Организационный этап - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность 2. Этап постановки проблемы (1 мин.): - Поставить цель предстоящей деятельности - Мотивировать детей и вовлечь в деятельность | Ребята, вчера вечером я шла домой и увидела, как что-то шевелится в кустах. Я решила посмотреть. Раздвигаю кусты и вижу маленького мягкого и коричневого цвета … Как вы думаете, кого? (ответы детей). Это был маленький медвежонок! И я решила принести его домой и к нам в группу. Медвежонок: здравствуйте, ребята! Я принес вам волшебный мешочек. Вы должны угадать, что лежит в мешочке. | Сидят полукругом. Отвечают на вопросы воспитателя. Соглашаются. |
Основной этап: Этап практического решения проблемы (10 мин.): -Актуализировать имеющиеся представления и сформировать новые представления | Воспитатель: Молодцы, верно! Медвежонок принес нам кубики и сейчас я перед вами построю несколько башенок из кубиков. И вы должны найти высокую башенку и маленькую. Педагог на столе выстраивает 4 башенки разных по высоте (2 башенки – 3 кубика, 1 – 5 кубиков, 1 – 2 кубика) Воспитатель прикладывает к своему уху медвежонка: Ребята, Медвежонок просит ему помочь. Надо найти самую высокую башенку. Поможем? (Дети соглашаются). Покажите мне пальчиком. Дети находят и указывают пальчиком на самую высокую башенку из 5 кубиков. Воспитатель: Молодцы! А теперь найдите самую маленькую башенку. Дети находят и указывают пальчиком на самую маленькую башенку из 2 кубиков. Воспитатель: верно! Теперь покажем Медвежонку две одинаковые башенки. Дети указывают на две одинаковые башенки из 3 кубиков. Воспитатель: Медвежонок очень рад, что вы ему помогли! Он говорит вам «спасибо»! Давайте теперь возьмем каждый себе по кубику и посмотрим какой он формы. Знаете, какой формы кубики? (Квадратной) Правильно, квадратной, а фигура называется квадрат. Он имеет 4 одинаковых стороны. Дети рассматривают кубик. Воспитатель: положите кубики стол и нарисуйте пальчиком квадрат вместе со мной. Формообразные движения в воздухе – показ воспитателя и повтор детьми. Воспитатель: Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья. Он — квадратная корзина И квадратная картина. Все четыре стороны У квадратика равны. Педагог достает две корзинки и печенье на тарелочке. Воспитатель: Медвежонок принес еще вам печенье и две корзиночки. Вы должны печенье квадратной формы положить в зеленую корзиночку, а печенье круглой формы в красную. Дети выполняют задание воспитателя – подходят и складывают печенье по корзиночкам (помощь воспитателя). Воспитатель: Медвежонок очень счастлив, и он приглашает вас потанцевать вместе с ним. Будем танцевать? (Да!) Физкультминутка: Слава-Славочка, малыш, Мы большие И всегда послушные. Воспитатель: Какие все молодцы, а теперь садимся на свои стульчики. | Смотрят как воспитатель строит башенки. Соглашаются и показывают пальчиком. Берут по кубику и рассматривают его. Отвечают на вопросы. Рисуют в воздухе квадрат Слушают стихотворение. Выполняют задание Соглашаются Выполняют физминутку Садятся на стульчики |
Заключительный этап (3 мин.): -Закрепить и обобщить сформированные представления | Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами помогли Медвежонку и узнали кое-что новое: как выглядит квадрат. Каким он может быть? (высоким и низким). Еще мы с вами повторили, где «право» и «лево». Медвежонок говорит вам огромное спасибо за помощь! И он хочет с вами поиграть. | Отвечают на вопросы воспитателя. Идут играть с новой игрушкой – Медвежонком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй младшей группе «Четыре времени года» (обобщение темы).
Четыре времени годаЦель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;Развивать умение сравнивать, обобщ...
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это консп...
Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.
При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...
Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)
Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....
Конспект занятия по ПДД вторая младшая группа (3-4 года)
Тема: "Наш друг - Светофор"...
Конспекты занятий по конструированию Вторая младшая группа (3 – 4 года)
Для раздела «Конструирование» определены цель, задачи и содержание. Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. ...
Занятие для детей второй младшей группы (2-3 года).
quot;Что такое весна?"...