Занятие по ФЭМП "Медвежонок" во второй младшей группе (3-4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия "Медвежонок" и технологическая карта по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы детского сада (3-4 года)

«Медвежонок»

Задачи:

  1. Формировать представления о сравнении предметов по высоте, о способе нахождения одинаковых по высоте предметов;
  2. Формировать представления о квадрате, квадратной форме;
  3. Упражнять в различении правой и левой руки.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, физическое развитие

  • Речевое развитие:

- Активизировать словарь детей за счет слов: квадрат, квадратный, право, лево, высокий, низкий

- Закреплять навыки связной диалогической речи

  • Физическое развитие:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

Материалы и оборудования: игрушка «Медвежонок», мешочек с кубиками, печенье разной формы, две корзиночки.

Предварительная совместная деятельность: разучивание движений физкультминутки; конструирование «Башенки из длинных и коротких кубиков».

Ход занятия

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером я шла домой и увидела, как что-то шевелится в кустах. Я решила посмотреть. Раздвигаю кусты и вижу маленького мягкого и коричневого цвета … Как вы думаете, кого? (ответы детей). Это был маленький медвежонок! И я решила принести его домой и к нам в группу.

Воспитатель показывает игрушку, в лапках мешочек с кубиками.

Игрушка (голос воспитательницы): здравствуйте, ребята! Я принес вам волшебный мешочек. Вы должны угадать, что лежит в мешочке.

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка, и он угадывает на ощупь, что в мешочке.

Воспитатель: Богдан, что же находиться в волшебном мешочке? Покажи нам! (Ребенок достает из мешочка кубики и показывает всем остальным, все дети говорят «кубики»)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, верно! Медвежонок принес нам кубики и сейчас я перед вами построю несколько башенок из кубиков. И вы должны найти высокую башенку и маленькую.

Педагог на столе выстраивает 4 башенки разных по высоте (2 башенки – 3 кубика, 1 – 5 кубиков, 1 – 2 кубика)

Воспитатель прикладывает к своему уху медвежонка: Ребята, Медвежонок просит ему помочь. Надо найти самую высокую башенку. Поможем? (Дети соглашаются). Покажите мне пальчиком.

Дети находят и указывают пальчиком на самую высокую башенку из 5 кубиков.

Воспитатель: Молодцы! А теперь найдите самую маленькую башенку.

Дети находят и указывают пальчиком на самую маленькую башенку из 2 кубиков.

Воспитатель: верно! Теперь покажем Медвежонку две одинаковые башенки.

Дети указывают на две одинаковые башенки из 3 кубиков.

Воспитатель: Медвежонок очень рад, что вы ему помогли! Он говорит вам «спасибо»! Давайте теперь возьмем каждый себе по кубику и посмотрим какой он формы. Знаете, какой формы кубики? (Квадратной) Правильно, квадратной, а фигура называется квадрат. Он имеет 4 одинаковых стороны.

Дети рассматривают кубик.

Воспитатель: положите кубики стол и нарисуйте пальчиком квадрат вместе со мной.

Формообразные движения в воздухе – показ воспитателя и повтор детьми.

Воспитатель:

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он — квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

Педагог достает две корзинки и печенье на тарелочке.

Воспитатель: Медвежонок принес еще вам печенье и две корзиночки. Вы должны печенье квадратной формы положить в зеленую корзиночку, а печенье круглой формы в красную.

Дети выполняют задание воспитателя – подходят и складывают печенье по корзиночкам (помощь воспитателя).

Воспитатель: Медвежонок очень счастлив, и он приглашает вас потанцевать вместе с ним. Будем танцевать? (Да!)

Физкультминутка:

Слава-Славочка, малыш,
Что на лавочке сидишь?
Не зевай, в круг вставай,
По порядку поднимай:
ПРАВУЮ ладошку, ЛЕВУЮ ладошку – ...Руки перед собой, поднимаем ладони вертикально.
Похлопаем немножко.                ...Хлопанье.
Руки вверх поднимаем,                ...Соответственно тексту.
И себя обнимаем;          ...Соответственно тексту               
Руки вниз, руки вбок –                ...Соответственно тексту.
И попрыгаем: прыг-скок.                ...Соответственно тексту.
А теперь мы руки спрячем.        ...Руки за спину.
Мы большие –                ...Выставляем указательный палец правой руки,
Уж не плачем!                ...машем пальчиком вправо-влево.
Мы – ребята дружные                ...Берутся за руки.
И всегда послушные.                ...Кивки головой.

Воспитатель: Какие все молодцы, а теперь садимся на свои стульчики.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами помогли Медвежонку и узнали кое-что новое: как выглядит квадрат. Каким он может быть? (высоким и низким).        Еще мы с вами повторили, где «право» и «лево». Медвежонок говорит вам огромное спасибо за помощь! И он хочет с вами поиграть.

Технологическая карта занятия «Медвежонок»

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года). 

Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Тема занятия: формирование представлений о форме и величине.

Образовательная область: познавательное развитие

Познавательное развитие, задачи

-Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте.

-Обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий.

-Познакомиться с геометрической фигурой квадрат

-Продолжать формировать способности выявлять признаки геометрической фигуры квадрат

- Упражнять в различении правой и левой руки.

       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие:

  • Речевое развитие:

- Активизировать словарь детей за счет слов: квадрат, квадратный, право, лево, высокий, низкий

- Закреплять навыки связной диалогической речи

  • Физическое развитие:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

Планируемый результат занятия: у детей формируются элементарные представления – о сравнении предметов по длине, о способе нахождения одинаковых по длине предметов. Актуализировать способность различать и называть геометрическую фигуру – квадрат. Определять местоположение предметов относительно себя.

 Предварительная совместная деятельность: разучивание движений физкультминутки; конструирование «Башенки из длинных и коротких кубиков».

Материалы и оборудования: игрушка «Медвежонок», мешочек с кубиками, печенье разной формы, две корзиночки.

Организационно-мотивационный

этап:

1. Организационный этап  

- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность  

2. Этап постановки проблемы (1 мин.):

- Поставить цель предстоящей деятельности

- Мотивировать детей и вовлечь в деятельность


Ребята, вчера вечером я шла домой и увидела, как что-то шевелится в кустах. Я решила посмотреть. Раздвигаю кусты и вижу маленького мягкого и коричневого цвета … Как вы думаете, кого? (ответы детей). Это был маленький медвежонок! И я решила принести его домой и к нам в группу.

Медвежонок: здравствуйте, ребята! Я принес вам волшебный мешочек. Вы должны угадать, что лежит в мешочке.


Сидят полукругом.

Отвечают на вопросы воспитателя.



Соглашаются.

Основной этап:

Этап практического решения

проблемы (10 мин.):

-Актуализировать имеющиеся представления и

сформировать новые представления

Воспитатель: Молодцы, верно! Медвежонок принес нам кубики и сейчас я перед вами построю несколько башенок из кубиков. И вы должны найти высокую башенку и маленькую.

Педагог на столе выстраивает 4 башенки разных по высоте (2 башенки – 3 кубика, 1 – 5 кубиков, 1 – 2 кубика)

Воспитатель прикладывает к своему уху медвежонка: Ребята, Медвежонок просит ему помочь. Надо найти самую высокую башенку. Поможем? (Дети соглашаются). Покажите мне пальчиком.

Дети находят и указывают пальчиком на самую высокую башенку из 5 кубиков.

Воспитатель: Молодцы! А теперь найдите самую маленькую башенку.

Дети находят и указывают пальчиком на самую маленькую башенку из 2 кубиков.

Воспитатель: верно! Теперь покажем Медвежонку две одинаковые башенки.

Дети указывают на две одинаковые башенки из 3 кубиков.

Воспитатель: Медвежонок очень рад, что вы ему помогли! Он говорит вам «спасибо»! Давайте теперь возьмем каждый себе по кубику и посмотрим какой он формы. Знаете, какой формы кубики? (Квадратной) Правильно, квадратной, а фигура называется квадрат. Он имеет 4 одинаковых стороны.

Дети рассматривают кубик.

Воспитатель: положите кубики стол и нарисуйте пальчиком квадрат вместе со мной.

Формообразные движения в воздухе – показ воспитателя и повтор детьми.

Воспитатель:

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он — квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

Педагог достает две корзинки и печенье на тарелочке.

Воспитатель: Медвежонок принес еще вам печенье и две корзиночки. Вы должны печенье квадратной формы положить в зеленую корзиночку, а печенье круглой формы в красную.

Дети выполняют задание воспитателя – подходят и складывают печенье по корзиночкам (помощь воспитателя).

Воспитатель: Медвежонок очень счастлив, и он приглашает вас потанцевать вместе с ним. Будем танцевать? (Да!)

Физкультминутка:

Слава-Славочка, малыш,
Что на лавочке сидишь?
Не зевай, в круг вставай,
По порядку поднимай:
ПРАВУЮ ладошку, ЛЕВУЮ ладошку – ...Руки перед собой, поднимаем ладони вертикально.
Похлопаем немножко.               
Руки вверх поднимаем,               
И себя обнимаем;                     
Руки вниз, руки вбок –               .
И попрыгаем: прыг-скок.               
А теперь мы руки спрячем.

Мы большие
Уж не плачем!               
Мы – ребята дружные               

И всегда послушные.               

Воспитатель: Какие все молодцы, а теперь садимся на свои стульчики.

Смотрят как воспитатель строит башенки.







Соглашаются и показывают пальчиком.




Берут по кубику и рассматривают его.

Отвечают на вопросы.

Рисуют в воздухе квадрат

Слушают стихотворение.

Выполняют задание

Соглашаются

Выполняют физминутку

Садятся на стульчики

Заключительный этап (3 мин.):

-Закрепить и обобщить сформированные представления

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами помогли Медвежонку и узнали кое-что новое: как выглядит квадрат. Каким он может быть? (высоким и низким).        Еще мы с вами повторили, где «право» и «лево». Медвежонок говорит вам огромное спасибо за помощь! И он хочет с вами поиграть.

Отвечают на вопросы воспитателя.


Идут играть с новой игрушкой – Медвежонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе «Четыре времени года» (обобщение темы).

Четыре времени годаЦель:       Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;Развивать умение сравнивать, обобщ...

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это консп...

Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.

При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...

Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)

Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....

Конспекты занятий по конструированию Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Для раздела «Конструирование» определены цель, задачи и содержание. Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. ...