Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вадило Ирина Александровна

Цель мастер-класса: осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Мастер-класс для родителей
Цель мастер-класса: осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.
Задачи мастер-класса:

-познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей;
-обучить участников мастер-класса методам и приемам использования
развивающих игр в домашних условиях;
-реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в
детском саду;
-развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание
применять на практике полученные знания;
-вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
I часть. Теоретическая: «Что такое логическое мышление?»
Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических
процессов. Одним из наиболее важных процессов является логическое мышление. Что такое логическое мышление?
Логика — очень важный навык для человека, поэтому важно развивать в детях логическое мышления с раннего детства. Развитие логики способствует развитию мышления, анализированию действий и учат детей решать проблемы.
Логическое мышление — это способность и умение производить простые
логические действия самостоятельно. Развитие логического мышления у
дошкольников не может происходить само собой. Важно осуществлять
целенаправленную работу совокупно, как воспитателям, так и родителям
Развития логического мышления часто осуществляется в игровой форме.
Стартовые игры несут в себе предметно-манипуляционные характеристики, сюда относятся простые игры типа собирания пирамиды, построения дома из кубиков и так далее. Затем идут интеллектуальные игры, особо важная роль здесь отдается математическим видам игры.
Развитие логического мышления у дошкольников идет через игру. Важно
постоянно менять задания, побуждая ребенка постоянно думать и искать другие пути решения. Какие игры помогают развитию логики у детей?
Сейчас я познакомлю вас с игровым материалом, который вы можете
использовать дома:
1. Игры на запоминание картинок отлично развивают зрительную память и
помогают применить метод группировки предметов. Наверняка вы знаете
игру, когда берутся карточки с парными рисунками, раскладываются в
произвольном порядке картинкой вниз и за определенное время ребенок
должен найти пару каждому предмету, не видя перед собой все картинки
сразу.
2. Отличная игра, когда берутся различные предметы, которые можно
обобщить группой, например, домашние животные, зимние вещи, рыбы,
посуда и так далее. Пусть предметов каждой группы будет равное
количество. Затем можно убрать предметы одной группы и спросить —
какой группы не стало. Потом можно усложнить задание, убрав по одному
предмету из каждой группы и спросив у ребенка, каких картинок не стало.
3. Можно взять геометрическую фигуру, разрезать ее на различные части и
попросить ребенка составить фигуру из частей. Например, разрезать квадрат
на треугольники и так далее.
4. Можно взять палочки, спички и попросить выложить геометрическую
фигуру или рисунок.
5. Игры с присутствием загадок тоже положительно влияют на развитие
логического мышления.
Очень важно развивать память у дошкольников, ведь в школе им это очень
пригодится. Можно развивать память не только традиционными
стихотворениями, но и вопросами типа «Какого цвета твоя любимая книга?»,
ребенок напряжет память, чтобы вспомнить. Головоломки, смекалки — все это должно присутствовать в развития логического мышления.
Игры из разряда «съедобное — несъедобное», «найди отличия» учат детей
усидчивости, повышают концентрацию внимания. Не обязательно отводить
специальное время для занятий, можно тренироваться в любом месте. Например, время прогулки или похода из детского сада домой, а можно на кухне пока вы готовите кушать.
Задавайте вопросы, которые требуют обоснованного ответа. Например  Какие ингредиенты нужно положить в борщ? Что будет, если за места соли, я положу лимонную кислоту или сахар?

 Правильно ли себя повел пешеход на переходе. Если видите, что человек не по правилам переходит дорогу. Попросите ребенка объяснить — что именно правильно или неправильно.
II часть. Практическая. Предлагаю поиграть со мной в логические блоки Дьенеша
– это комплект геометрических фигур, который состоит:
-из фигур четырех форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);
-из фигур трех цветов (красный, синий, желтый);
-из фигур двух размеров (большие и маленькие);
-из фигур двух видов толщины (толстые и тонкие).
Каждая геометрическая фигура имеет 4 признака: форму, цвет, размер,
толщину, которые закодированы. Сейчас мы предлагаем вам поиграть в блоки Дьенеша.
1Задание
1. Найдите квадрат, желтого цвета, большой, тонкий.
2. Найдите треугольник, красного цвета, маленький, толстый.
3. Найдите прямоугольник, синего цвета, большой, толстый.
2.Задание
Прошу выйти на ковер двум мамам. Вам нужно разложить фигуры в два обруча, в красный обруч положите все желтые фигуры, а в синий обруч – все круглые.
(Если затрудняются – объяснить про зону пересечения)
3.Задание
Дается схема
 «Жираф» (педагог представляет родителям схему жирафа, затем называет фигуру с признаками, родители находят нужную фигуру и кладут ее согласно схеме).
Прямоугольник- желтый, большой, толстый
Квадрат- красный, маленький, тонкий.
Квадрат- красный, маленький, толстый.
Квадрат- красный, маленький, тонкий.
Квадрат- желтый, маленький, толстый.
Квадрат- красный, маленький, тонкий.
Треугольник, синий, маленький, тонкий.
Хвостик-треугольник, синий, маленький, толстый.
Ноги-треугольники красные маленькие тонкие
III часть. Итог мастер-класса.
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения
ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются: умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи. Умение детей последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить логически – просто необходимо для успешного освоения школьной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"

Мастер-класс "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...

Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Конспект совместного мероприятия с воспитателями  ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

Мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умс...

Мастер-класс для родителей. «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Цель мастер-класса: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей....

Мастер-класс для родителей "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредствам логико- математических игр"

Детский сад-первая и очень ответственная ступень общей системы образования. От ребенка, пришедшего в первый класс сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходим...

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Цель: осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.Задачи:• познакомить родителей с логико-математическим...