"В космосе побываем Мы!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гнидина Альмира Тагировна

"В космосе побываем Мы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kosmose_pobyvaem_my.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение – детский сад № 2 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ

        

Образовательная область: «Познавательное развитие - ФЭМП»                Конспект итогового занятия в средней группе

«В космосе побываем Мы!»

Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная активность, игровая.

                               Воспитатель : Гнидина А.Т.

с. Раевский – 2021г

Цель:Систематизировать   полученные знания у детей по  математическому развитию полученные в течение года, умению  выделять отличительные признаки, логически мыслить активизировать детей отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные.

- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; ориентироваться на плоскости листа, находя  лево, право, верх, низ, середина;
-  Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ширине, развивая глазомер;
- Расширять представления о частях суток, ориентируясь во времени ;

Развивающие.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление;

Воспитательные.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе;

- Воспитывать умение работать в группе учитывая гендерное различие,  с мальчиками и девочками.


Оборудование и материалы:

- магнитофон, столы, ноутбук,  наборное полотно, мольберт, картинки с предметами для дидактической игры «Выбери предмет для космоса, карточки с цифрами, картинки с изображением количества предметов. Полоски, картинки планет, части билета с заданиями.

Ход занятия

Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

Звучит космическая музыка и из ракеты выходит звёздочка (маска звездочки на голове воспитателя). 
Звездочка: Здравствуйте, куда это я попала?
Дети: в детский сад. 
Звёздочка: Я звездочка с планеты Звезд, а вы кто,  наверное, марсиане или лунтики?
Дети: Мы ребята!
Звёздочка: Я очень рада с вами познакомиться мальчики и девочки, у   меня произошла большая беда. Я не могу попасть на свою планету,  так как потеряла свой билет,  он   разлетелся по всей галактике,  чтобы его найти необходимо, пролететь всю галактику и отыскать части билета, выполнив задания. Вы мне поможете разыскать части билета?
Дети: Да

1.Для начала, чтобы попасть на планеты нам нужно выбрать правильно предметы, необходимые для космоса (д/игра «Выбери  картинку»). Молодцы, получите первую часть билета (ребенок приносит карточку с цифрой 1)
Звёздочка: Я приглашаю вас в математическую галактику, и вы узнаете много нового и интересного, но путь далёк и очень трудный! Вы обязательно справитесь со всеми заданиями.
2. Звёздочка : Но для начала нам с вами необходимо отремонтировать пульт управления. Надо разместить геометрические фигуры на пульте.
(Ориентировка в пространстве), (вызывает по имени поочередно каждого ребенка)  

1 - прикрепи в верхний правый угол большой треугольник зелёного цвета 
2  - прикрепи в нижней правый  угол  маленький круг красного цвета 
3  - прикрепи в левый верхний   угол  большой квадрат синего цвета.
4  - прикрепи в  нижний левый угол  прямоугольник оранжевого цвета.
5 -  прикрепи в середине  большой желтый  круг (молодцы принесите  вторую  часть билета, с какой цифрой? – 2).

Итак наш пульт готов и можем отправляться в полет, занимайте места и начинаем наш отчет. 1.2.3.4.5.  Что –то наша ракета не взлетает наверное мы не правильно считали. Начинаем отчет в обратную сторону 5.4.3.2.1  - п-у-уск! (звучит музыка)
3. Звёздочка: Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем к  планете«Игралочка».  На этой планете   задание - игра « Количество и счёт».
Выберите карточку с цифрой и подберите к ней   такое же количество предметов. 
(дети выбирают цифру и находят карточку с таким же количеством предметов изображенной на ней).
Звёздочка: Ребята вы внимательные и быстрые, справились с заданием, и получаем третью  часть от билета, с какой цифрой? – 3)

4. Звёздочка: Следующая планета «Загадочная комета». Вы готовы!(на столе ячейки на каждого ребенка в них 5 полосок разной величины и ширины). Поделимся на 2 команды:  девочки и мальчики, посмотрим, кто справится правильно с этим заданием. 1.Каждый из Вас возьмёт планету , и положит перед собой, подберите полоску к каждой планете по величине.  2. Расположите посередине планеты от большого к меньшему.
Дети: Раскладывают планеты, потом  полоски по длине от самой длинной до самой короткой, измеряют.
Звёздочка: И с этим заданием вы справились, и мы получаем следующую часть билета (цифра – 4).  Но нам с вами необходима энергетическая зарядка.
Физминутка
Дружно в ногу мы идём, мы идем на космодром.                                                         Мы походим на носках, а потом на пятках.                                                                   Вот проверили осанку, и свели лопатки.                                                                     Ждет нас быстрая ракета,  для полёта на планету.                                      Отправляемся на Марс, звёзды, в гости ждите нас.
5. Звёздочка: Ребята, мы попали на планету «Марс», такое для нас  задание.
Отгадайте загадки о частях суток (видео заставки с частями суток)
Загадки.
Петушок зарю встречает,мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра, что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,и до ночи далеко,
Коротка деревьев тень, что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце, сумрак медленно крадется.                                Зажигайте лампы, свечи —наступает темный... (Вечер)
На дворе темным-темно,месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —значит, наступила... (ночка)
Солнце село, свет погас -  спать пора всем, поздний час.
Улетел уж вечер прочь, а  за ним крадется... (ночь)

Звёздочка: Ребята вы трудолюбивые, любознательные и вы справились с заданиями и мы получаем с вами последнюю  часть билета (цифра – 5).                  
Звёздочка: Вот вы мне и помогли собрать  необычный  билет, какой  он  формы? (круглый), на что похож? (ответы).  Теперь полетим домой,  на свою планету земля.   1-2-3-4-5----5-4-3-2-1  пу-у-ск! (дети поворачиваются вокруг себя) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы побывали в городе Дружном"

Данное занятие было  проведено в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР в третьем периоде обучения.Также оно будет интересно и полезно детям   групп общего типа на занятиях по обуч...

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...

Конспект физкультурного занятия «Мы на море побывали, много нового узнали»

Конспект физкультурного занятия «Мы на море побывали, много нового узнали»  для детей старшего дошкольного возраста...

Нам хочется в космосе всем побывать

12 апреля в старших группах №2 и №3 прошло мероприятие, посвященное Дню космонавтики на тему «Нам хочется в космосе всем побывать». Музыкальный руководитель Макеева С. А. предложила детям побывать в к...

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. Презентация "Космос-это интересно!"

Цель: расширять знаний детей о космосе, звёздах, солнечной системе, а также рассказать дошкольникам о первом космонавте Ю.А.Гагарине и о событие которое открыло дорогу в космос.Задачи:расширять з...

" В космосе мы побываем"

сценарий, посвященный Дню космонавтики...