"В космосе побываем Мы!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Образовательная область: «Познавательное развитие - ФЭМП» Конспект итогового занятия в средней группе
«В космосе побываем Мы!»
Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная активность, игровая.
Воспитатель : Гнидина А.Т.
с. Раевский – 2021г
Цель:Систематизировать полученные знания у детей по математическому развитию полученные в течение года, умению выделять отличительные признаки, логически мыслить активизировать детей отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; ориентироваться на плоскости листа, находя лево, право, верх, низ, середина;
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ширине, развивая глазомер;
- Расширять представления о частях суток, ориентируясь во времени ;
Развивающие.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление;
Воспитательные.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе;
- Воспитывать умение работать в группе учитывая гендерное различие, с мальчиками и девочками.
Оборудование и материалы:
- магнитофон, столы, ноутбук, наборное полотно, мольберт, картинки с предметами для дидактической игры «Выбери предмет для космоса, карточки с цифрами, картинки с изображением количества предметов. Полоски, картинки планет, части билета с заданиями.
Ход занятия
Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
Звучит космическая музыка и из ракеты выходит звёздочка (маска звездочки на голове воспитателя).
Звездочка: Здравствуйте, куда это я попала?
Дети: в детский сад.
Звёздочка: Я звездочка с планеты Звезд, а вы кто, наверное, марсиане или лунтики?
Дети: Мы ребята!
Звёздочка: Я очень рада с вами познакомиться мальчики и девочки, у меня произошла большая беда. Я не могу попасть на свою планету, так как потеряла свой билет, он разлетелся по всей галактике, чтобы его найти необходимо, пролететь всю галактику и отыскать части билета, выполнив задания. Вы мне поможете разыскать части билета?
Дети: Да
1.Для начала, чтобы попасть на планеты нам нужно выбрать правильно предметы, необходимые для космоса (д/игра «Выбери картинку»). Молодцы, получите первую часть билета (ребенок приносит карточку с цифрой 1)
Звёздочка: Я приглашаю вас в математическую галактику, и вы узнаете много нового и интересного, но путь далёк и очень трудный! Вы обязательно справитесь со всеми заданиями.
2. Звёздочка : Но для начала нам с вами необходимо отремонтировать пульт управления. Надо разместить геометрические фигуры на пульте.
(Ориентировка в пространстве), (вызывает по имени поочередно каждого ребенка)
1 - прикрепи в верхний правый угол большой треугольник зелёного цвета
2 - прикрепи в нижней правый угол маленький круг красного цвета
3 - прикрепи в левый верхний угол большой квадрат синего цвета.
4 - прикрепи в нижний левый угол прямоугольник оранжевого цвета.
5 - прикрепи в середине большой желтый круг (молодцы принесите вторую часть билета, с какой цифрой? – 2).
Итак наш пульт готов и можем отправляться в полет, занимайте места и начинаем наш отчет. 1.2.3.4.5. Что –то наша ракета не взлетает наверное мы не правильно считали. Начинаем отчет в обратную сторону 5.4.3.2.1 - п-у-уск! (звучит музыка)
3. Звёздочка: Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем к планете«Игралочка». На этой планете задание - игра « Количество и счёт».
Выберите карточку с цифрой и подберите к ней такое же количество предметов.
(дети выбирают цифру и находят карточку с таким же количеством предметов изображенной на ней).
Звёздочка: Ребята вы внимательные и быстрые, справились с заданием, и получаем третью часть от билета, с какой цифрой? – 3)
4. Звёздочка: Следующая планета «Загадочная комета». Вы готовы!(на столе ячейки на каждого ребенка в них 5 полосок разной величины и ширины). Поделимся на 2 команды: девочки и мальчики, посмотрим, кто справится правильно с этим заданием. 1.Каждый из Вас возьмёт планету , и положит перед собой, подберите полоску к каждой планете по величине. 2. Расположите посередине планеты от большого к меньшему.
Дети: Раскладывают планеты, потом полоски по длине от самой длинной до самой короткой, измеряют.
Звёздочка: И с этим заданием вы справились, и мы получаем следующую часть билета (цифра – 4). Но нам с вами необходима энергетическая зарядка.
Физминутка.
Дружно в ногу мы идём, мы идем на космодром. Мы походим на носках, а потом на пятках. Вот проверили осанку, и свели лопатки. Ждет нас быстрая ракета, для полёта на планету. Отправляемся на Марс, звёзды, в гости ждите нас.
5. Звёздочка: Ребята, мы попали на планету «Марс», такое для нас задание.
Отгадайте загадки о частях суток (видео заставки с частями суток)
Загадки.
Петушок зарю встречает,мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра, что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,и до ночи далеко,
Коротка деревьев тень, что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце, сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи —наступает темный... (Вечер)
На дворе темным-темно,месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —значит, наступила... (ночка)
Солнце село, свет погас - спать пора всем, поздний час.
Улетел уж вечер прочь, а за ним крадется... (ночь)
Звёздочка: Ребята вы трудолюбивые, любознательные и вы справились с заданиями и мы получаем с вами последнюю часть билета (цифра – 5).
Звёздочка: Вот вы мне и помогли собрать необычный билет, какой он формы? (круглый), на что похож? (ответы). Теперь полетим домой, на свою планету земля. 1-2-3-4-5----5-4-3-2-1 пу-у-ск! (дети поворачиваются вокруг себя) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53320.jpg)
"Мы побывали в городе Дружном"
Данное занятие было проведено в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР в третьем периоде обучения.Также оно будет интересно и полезно детям групп общего типа на занятиях по обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198139-1360222725.jpg)
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-364607-1392533216.jpg)
Конспект физкультурного занятия «Мы на море побывали, много нового узнали»
Конспект физкультурного занятия «Мы на море побывали, много нового узнали» для детей старшего дошкольного возраста...
Нам хочется в космосе всем побывать
12 апреля в старших группах №2 и №3 прошло мероприятие, посвященное Дню космонавтики на тему «Нам хочется в космосе всем побывать». Музыкальный руководитель Макеева С. А. предложила детям побывать в к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-61654-1385561618.jpg)
Конспект и презентация комплексного - тематического мероприятия посвященного дню космонавтики «Нам хочется в космосе всем побывать» воспитанники старшей и средней групп
К сценарию прилагается и слайдовая презентация к мероприятию, ноты песен....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1079717-1541691723.jpg)
Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. Презентация "Космос-это интересно!"
Цель: расширять знаний детей о космосе, звёздах, солнечной системе, а также рассказать дошкольникам о первом космонавте Ю.А.Гагарине и о событие которое открыло дорогу в космос.Задачи:расширять з...