Конспект НОД «Поможем лисичке и зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кудрякова Елена Федоровна

КОНСПЕКТ НОД   «Поможем лисичке и зайчику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_pomozhem_zaychiku_i_lise.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 «Поможем лисичке и зайчику»

Подготовила; Кудрякова Е. Ф.

 Задачи: образовательные: познакомить с  числом 2;

                -формировать умение  детей считать до 2 и соотносить числительное к группе предметов.

Развивающие: - развивать и закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте, длине;

-использовать в речи результаты сравнения (высокий – низкий,(пониже, ещё ниже. самый низкий)) длинный - короткий;

-стимулировать применение детьми накопленного опыта (сравнение по высоте) в конструировании (дома высокие и низкие);

-способствовать развитию измерительной деятельности (высоты).

 -уточнить представления детей о таких понятиях, как «один»«много»,  «высокий»«низкий».

-развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость.

Материал: игрушка Зайчика и Лисы, билетики в виде цветных геометрических фигур, по одному грибочку на каждого ребенка; дорожки - длинная, короткая; елки: высокие и низкие; цветные кубики синего и желтого цветов, канатики для ручейка и речки.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? (ответы детей) Мы сегодня с вами побываем в сказке, а попадём мы в неё вот по этой дорожке. (На полу лежат канатики. Дорожка извилистая)

Дети идут, звучит музыка. Дети проходят дорожку, на пенёчке сидит Зайчик и плачет.

-Что случилось, зайчик, почему ты плачешь.

- Я жил в лесу. У меня была избушка лубяная. Мне очень хорошо было в ней жить. И я прожил в ней всю зиму. Но вот настала весна и ко мне пришла лиса в гости. Попросилась переночевать и выгнала меня. (Плачет) Летом ещё можно было без избушки. А вот сейчас холода наступили.  (Плачет)

- Ребята, помните сказку «Заюшкина избушка»?

-Скажите, кто помогал зайчику выгнать лису(Медведь, собака, петух)  (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Но если зайчик до сих пор плачет, значит и петушок ему не помог. А давайте мы с вами поможем зайчику(Да)

- В сказку мы отправимся на поезде. А вот и наш поезд. (Составленные в длину стульчики. на каждом из них  кружки  разного цвета) Посмотрите, сколько вагонов?

- Много, - отвечают дети.

- Но прежде чем сесть в поезд. Я раздам вам билеты (на билетах нарисованы круги разного цвета) ,и вы по ним найдёте каждый своё место.

Раздается гудок – пассажиры занимают свои места в поезде.

- Все пассажиры на местах— можно ехать.

- Поехали! (Воспитатель гудит У-У-У, дети повторяют)

Дети: У – У – У!

— Посмотрите , что вы видите ?

Дети поворачивают головы в разные стороны..

Назад, вперед – что вы там видите. (дети называют)

.

- Станция «Весёлые грибочки». Вот мы и приехали. Посмотрите, чтобы дойти до грибочков, нам надо пройти по этим дорожкам.

--Это какая? (Длинная).

-А это какая? (Короткая).

- Девочки пойдут по короткой дорожке, а мальчики - по длинной.

-Ты, Егор, шел по какой тропинке, а ты Полина?

- Кто пришел быстрее, почему?

(Ответы детей) Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Физминутка

Маша шла, шла

И грибок нашла.

Раз грибок, два грибок

положила в кузовок.

- Ребята, посмотрите, что же здесь такое? Все грибочки сорваны и разбросаны. Это, наверное, лиса сделала. А ведь как было хорошо, когда грибочки на полянке росли. Давайте соберем грибы и отдадим их зайчику. Каждый из вас принесет мне по одному грибочку.

-Сколько грибов принес Алексей?

-А  Арина? Все принесли по одному грибочку.

-А сколько их стало у меня (Много).

- Молодцы! Пойдёмте дальше.

- А кто это за елочкой прячется? (стоят две елочки – высокая и низкая) 

-Это лиса, которая сорвала грибочки и выгнала зайца из домика.

- За какой ёлочкой прячется лиса? (Высокой)

-Ей, наверно, очень стыдно.

-Ну, лиса, показывай, где домик зайчика?

- А я его сломала.

-Что ж нам делать, давайте построим домик лисе и зайчику, и помирим наших животных.

Воспитатель предлагает детям построить из кубиков дома для лисы и зайца. Поможем им! У лисички домик ледяной (снежный, и мы его построим из синих кубиков, а у зайчика лубяной (деревянный, и мы его построим из желтых кубиков).

На полу разложены разноцветные кубики, дети выбирают, кто кому будет строить дом, затем строят.

    Вот и молодцы, лиса и заяц помирились, а мы с вами сделали доброе дело, отдадим им грибочки, и лиса зайчику печенья  испечёт.

- Каждый из вас  возьмите по 2 грибочка из корзины и отдайте их лисе.(Дети подходят и берут грибочки при этом проговаривают: 1гриб, 2 и  отдают их лисе) 

   -Пока лиса  печёт печенья, мы с вами сядем за столы и ещё посмотрим,   что  зайчик хочет иметь в своём домике . Он это нарисовал летом и разложил  в конвертики.( (Каждому ребёнку даю конвертики , в них изображения домиков,  стульев, столов, ваз, холодильников, шкафов, пирамид. елочек - разные по высоте . Дети сравнивают изображения методом приложения и наложения. с высоким уровнем - 5 предметов со средним - 3-4, с низким -2 ) - для индивидуальной работы и дифференцированного подхода.)  

-Кому мы сегодня помогали (Ответы детей) 

-Вы молодцы!

-Вам понравилось наше путешествие?

-Пора нам ехать обратно в детский сад. Садитесь на свои места, поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Музыкальной игры «Лисичка и зайчики» для средней группы

КОНСПЕКТМузыкальной игры «Лисичка и зайчики»для средней группы...

Праздник ко дню 8 марта" с кукольным спектаклем "Подарок мамочке ( ёжик, лиса, весна,зайчик)

Вданном сценарии предусмотрен музыкальный  материал по программе яселек и опубликована сказка, соответствующая возрасту 2-3 лет....

Конспект НОД по аппликации "Шарфики для лисички и ЗАЙЧИКА"

Конспект НОД по аппликации «Шарфики для лисички и зайчика» во второй младшей группе. Цель: вызвать интерес к аппликации и желание доделать работу до конца, продолжать знакомить с геом...

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника « Лисичка и Зайчик в гостях у малышей» Для детей 1 младшей группы.

Веселый праздник для детей с играми, песнями, танцами. Подойдет музыкальным руководителям,воспитателям младших групп....

Сценарий новогоднего праздника «Лисичка и Зайчик в гостях у малышей"

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы. Действующие лица: ведущий, Снегурочка, Лиса, Зайчик. Дед Мороз к детям не приходит, так как заболел его любимый северный олень Снежок, п...

Как Лиса и Зайчик огонечки не поделили

Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада.Заяц нарядил елку, повесил огоньки, а Лиса огонечки с елки забрала себе и не хотела отдавать. С помощью Деда Мороза и Снегурочки, огоньки ...