Конспект НОД «Поможем лисичке и зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ НОД «Поможем лисичке и зайчику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_pomozhem_zaychiku_i_lise.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Поможем лисичке и зайчику»
Подготовила; Кудрякова Е. Ф.
Задачи: образовательные: познакомить с числом 2;
-формировать умение детей считать до 2 и соотносить числительное к группе предметов.
Развивающие: - развивать и закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте, длине;
-использовать в речи результаты сравнения (высокий – низкий,(пониже, ещё ниже. самый низкий)) длинный - короткий;
-стимулировать применение детьми накопленного опыта (сравнение по высоте) в конструировании (дома высокие и низкие);
-способствовать развитию измерительной деятельности (высоты).
-уточнить представления детей о таких понятиях, как «один», «много», «высокий», «низкий».
-развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость.
Материал: игрушка Зайчика и Лисы, билетики в виде цветных геометрических фигур, по одному грибочку на каждого ребенка; дорожки - длинная, короткая; елки: высокие и низкие; цветные кубики синего и желтого цветов, канатики для ручейка и речки.
Ход занятия:
-Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? (ответы детей) Мы сегодня с вами побываем в сказке, а попадём мы в неё вот по этой дорожке. (На полу лежат канатики. Дорожка извилистая)
Дети идут, звучит музыка. Дети проходят дорожку, на пенёчке сидит Зайчик и плачет.
-Что случилось, зайчик, почему ты плачешь.
- Я жил в лесу. У меня была избушка лубяная. Мне очень хорошо было в ней жить. И я прожил в ней всю зиму. Но вот настала весна и ко мне пришла лиса в гости. Попросилась переночевать и выгнала меня. (Плачет) Летом ещё можно было без избушки. А вот сейчас холода наступили. (Плачет)
- Ребята, помните сказку «Заюшкина избушка»?
-Скажите, кто помогал зайчику выгнать лису? (Медведь, собака, петух) (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Но если зайчик до сих пор плачет, значит и петушок ему не помог. А давайте мы с вами поможем зайчику? (Да)
- В сказку мы отправимся на поезде. А вот и наш поезд. (Составленные в длину стульчики. на каждом из них кружки разного цвета) Посмотрите, сколько вагонов?
- Много, - отвечают дети.
- Но прежде чем сесть в поезд. Я раздам вам билеты (на билетах нарисованы круги разного цвета) ,и вы по ним найдёте каждый своё место.
Раздается гудок – пассажиры занимают свои места в поезде.
- Все пассажиры на местах— можно ехать.
- Поехали! (Воспитатель гудит У-У-У, дети повторяют)
Дети: У – У – У!
— Посмотрите , что вы видите ?
Дети поворачивают головы в разные стороны..
Назад, вперед – что вы там видите. (дети называют)
.
- Станция «Весёлые грибочки». Вот мы и приехали. Посмотрите, чтобы дойти до грибочков, нам надо пройти по этим дорожкам.
--Это какая? (Длинная).
-А это какая? (Короткая).
- Девочки пойдут по короткой дорожке, а мальчики - по длинной.
-Ты, Егор, шел по какой тропинке, а ты Полина?
- Кто пришел быстрее, почему?
(Ответы детей) Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Физминутка
Маша шла, шла
И грибок нашла.
Раз грибок, два грибок
положила в кузовок.
- Ребята, посмотрите, что же здесь такое? Все грибочки сорваны и разбросаны. Это, наверное, лиса сделала. А ведь как было хорошо, когда грибочки на полянке росли. Давайте соберем грибы и отдадим их зайчику. Каждый из вас принесет мне по одному грибочку.
-Сколько грибов принес Алексей?
-А Арина? Все принесли по одному грибочку.
-А сколько их стало у меня (Много).
- Молодцы! Пойдёмте дальше.
- А кто это за елочкой прячется? (стоят две елочки – высокая и низкая)
-Это лиса, которая сорвала грибочки и выгнала зайца из домика.
- За какой ёлочкой прячется лиса? (Высокой)
-Ей, наверно, очень стыдно.
-Ну, лиса, показывай, где домик зайчика?
- А я его сломала.
-Что ж нам делать, давайте построим домик лисе и зайчику, и помирим наших животных.
Воспитатель предлагает детям построить из кубиков дома для лисы и зайца. Поможем им! У лисички домик ледяной (снежный, и мы его построим из синих кубиков, а у зайчика лубяной (деревянный, и мы его построим из желтых кубиков).
На полу разложены разноцветные кубики, дети выбирают, кто кому будет строить дом, затем строят.
Вот и молодцы, лиса и заяц помирились, а мы с вами сделали доброе дело, отдадим им грибочки, и лиса зайчику печенья испечёт.
- Каждый из вас возьмите по 2 грибочка из корзины и отдайте их лисе.(Дети подходят и берут грибочки при этом проговаривают: 1гриб, 2 и отдают их лисе)
-Пока лиса печёт печенья, мы с вами сядем за столы и ещё посмотрим, что зайчик хочет иметь в своём домике . Он это нарисовал летом и разложил в конвертики.( (Каждому ребёнку даю конвертики , в них изображения домиков, стульев, столов, ваз, холодильников, шкафов, пирамид. елочек - разные по высоте . Дети сравнивают изображения методом приложения и наложения. с высоким уровнем - 5 предметов со средним - 3-4, с низким -2 ) - для индивидуальной работы и дифференцированного подхода.)
-Кому мы сегодня помогали (Ответы детей)
-Вы молодцы!
-Вам понравилось наше путешествие?
-Пора нам ехать обратно в детский сад. Садитесь на свои места, поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника \'\' Лиса и Зайчик в гостях у ребят\'\'
Сценарий для младшего возраста...
КОНСПЕКТ Музыкальной игры «Лисичка и зайчики» для средней группы
КОНСПЕКТМузыкальной игры «Лисичка и зайчики»для средней группы...
Праздник ко дню 8 марта" с кукольным спектаклем "Подарок мамочке ( ёжик, лиса, весна,зайчик)
Вданном сценарии предусмотрен музыкальный материал по программе яселек и опубликована сказка, соответствующая возрасту 2-3 лет....
Конспект НОД по аппликации "Шарфики для лисички и ЗАЙЧИКА"
Конспект НОД по аппликации «Шарфики для лисички и зайчика» во второй младшей группе. Цель: вызвать интерес к аппликации и желание доделать работу до конца, продолжать знакомить с геом...
Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника « Лисичка и Зайчик в гостях у малышей» Для детей 1 младшей группы.
Веселый праздник для детей с играми, песнями, танцами. Подойдет музыкальным руководителям,воспитателям младших групп....
Сценарий новогоднего праздника «Лисичка и Зайчик в гостях у малышей"
Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы. Действующие лица: ведущий, Снегурочка, Лиса, Зайчик. Дед Мороз к детям не приходит, так как заболел его любимый северный олень Снежок, п...
Как Лиса и Зайчик огонечки не поделили
Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада.Заяц нарядил елку, повесил огоньки, а Лиса огонечки с елки забрала себе и не хотела отдавать. С помощью Деда Мороза и Снегурочки, огоньки ...