Конспект НОД по аппликации "Шарфики для лисички и ЗАЙЧИКА"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект НОД по аппликации «Шарфики для лисички и зайчика» во второй младшей группе.
Цель: вызвать интерес к аппликации и желание доделать работу до конца, продолжать знакомить с геометрическими формами.
Задачи: Познакомить детей с новой формой – квадратом, формировать умение сравнивать круг и квадрат, называть их различия; наклеивать фигуры, чередуя их. Развивать умение в правильном приеме наклеивания, уточнить знание цветов. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_sharfiki_dlya_lisichki_i_mishki.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Шарики и кубики».
Цель: вызвать интерес к аппликации и желание доделать работу до конца, продолжать знакомить с геометрическими формами.
Задачи: Познакомить детей с новой формой – квадратом, формировать умение сравнивать круг и квадрат, называть их различия; наклеивать фигуры, чередуя их. Развивать умение в правильном приеме наклеивания, уточнить знание цветов. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Материалы:
1). Демонстрационный: грузовик, игрушка-лисичка и зайчик, кубики и шарики разного цвета.
2). Раздаточный: карточка с кругами и квадратами, полоска бумаги, круги и квадраты одного цвета на стол, клей, клеенка, салфетки.
Ход НОД:
(Стук в дверь).
- Ребята, кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывает дверь на грузовике сидит мишка и зайчик, загруженный шариками и кубиками.)
Воспитатель: У нас сегодня гости. Хотите знать, кто? К нам пришли лисичка и зайчик из леса.
Лисичка и зайчик: – «Здравствуйте, ребята!» (Дети здороваются).
Лисичка и зайчик пришли не просто так, а за помощью. Сейчас зима и на улице очень холодно, лесные звери мерзнут, надо помочь согреться лесным зверям, да их слишком много. Поможем лисичке и зайчику сделать подарки зверятам?
Дети: (ответ детей) Да.
Воспитатель: Давайте сначала поиграем с лисичкой и зайчиком.
- Что же нам сегодня привезли Лисичка и Зайчик.
- Ребята, что это? (Шары, кубики.)
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? Кубики?
Индивидуальные вопросы:
Воспитатель: Саша, покажи шар красного цвета.
– А ты, Ульяна, покажи шар жёлтого цвета.
– Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Никита.
(Воспитатель хвалит детей.)
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Аппликация.
Воспитатель: А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат бумажные фигуры. Как они называются? (Квадраты и круги.) Давайте сделаем для лесных зверей шарфики. Ребята, на что похож квадрат? (на кубик), а круг? (на шарик). Какого цвета они у вас? Давайте с вами представим, что квадратики и круги у вас на столах – это шарики и кубики, и сейчас мы их будем наклеивать поочередно на полоску.
«Шарик, кубик мажем клеем
Шарик, кубик – клей смелее».
Воспитатель: Теперь можно приклеить наши бумажные шарики и кубики. Для этого нам нужно положить кружочки цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно чуть-чуть обмакнуть кисточку в клей, снять лишнюю капельку и, придерживая кружочек пальчиком другой руки, намазать его клеем. - Умница, правильно. Затем положить кисточку в подставку и взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги,
накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить кубики и другие кружочки.
(Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали фигуры на полосе. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу, рассказывают, какие фигуры наклеены, какого цвета. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность, аккуратность.)
Заключительная часть (итог).
Воспитатель: «Ребята, лисичке и зайчику пора возвращаться домой. Давайте отдадим шарфики для их лесных друзей и попрощаемся.»
Ребята: «До свидания, лисика и зайчик.»
Воспитатель: «Чем же мы сегодня занимались? Какую аппликацию мы выполнили?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника \'\' Лиса и Зайчик в гостях у ребят\'\'
Сценарий для младшего возраста...
КОНСПЕКТ Музыкальной игры «Лисичка и зайчики» для средней группы
КОНСПЕКТМузыкальной игры «Лисичка и зайчики»для средней группы...
Праздник ко дню 8 марта" с кукольным спектаклем "Подарок мамочке ( ёжик, лиса, весна,зайчик)
Вданном сценарии предусмотрен музыкальный материал по программе яселек и опубликована сказка, соответствующая возрасту 2-3 лет....
Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника « Лисичка и Зайчик в гостях у малышей» Для детей 1 младшей группы.
Веселый праздник для детей с играми, песнями, танцами. Подойдет музыкальным руководителям,воспитателям младших групп....
Сценарий новогоднего праздника «Лисичка и Зайчик в гостях у малышей"
Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы. Действующие лица: ведущий, Снегурочка, Лиса, Зайчик. Дед Мороз к детям не приходит, так как заболел его любимый северный олень Снежок, п...
Конспект НОД «Поможем лисичке и зайчику»
КОНСПЕКТ НОД «Поможем лисичке и зайчику»...
Как Лиса и Зайчик огонечки не поделили
Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада.Заяц нарядил елку, повесил огоньки, а Лиса огонечки с елки забрала себе и не хотела отдавать. С помощью Деда Мороза и Снегурочки, огоньки ...