Конспект НОД по аппликации "Шарфики для лисички и ЗАЙЧИКА"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Кузьмина Елена Александровна

Конспект НОД по аппликации «Шарфики для лисички и зайчика» во второй младшей группе.

 

Цель: вызвать интерес к аппликации и желание доделать работу до конца, продолжать знакомить с геометрическими формами.

Задачи: Познакомить детей с новой формой – квадратом, формировать умение сравнивать круг и квадрат, называть их различия; наклеивать фигуры, чередуя их. Развивать умение в правильном приеме наклеивания, уточнить знание цветов. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_sharfiki_dlya_lisichki_i_mishki.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Шарики и кубики».

Цель: вызвать интерес к аппликации и желание доделать работу до конца, продолжать знакомить с геометрическими формами.

Задачи: Познакомить детей с новой формой – квадратом, формировать умение сравнивать круг и квадрат, называть их различия; наклеивать фигуры, чередуя их. Развивать умение в правильном приеме наклеивания, уточнить знание цветов. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Материалы:

1). Демонстрационный: грузовик, игрушка-лисичка и зайчик, кубики и шарики разного цвета.

2). Раздаточный: карточка с кругами и квадратами, полоска бумаги, круги и квадраты одного цвета на стол, клей, клеенка, салфетки.                                                      

                                                             Ход НОД:

 (Стук в дверь).

- Ребята, кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывает дверь на грузовике сидит мишка и зайчик, загруженный шариками и кубиками.)

Воспитатель: У нас сегодня гости. Хотите знать, кто? К нам пришли лисичка и зайчик из леса.

Лисичка и зайчик: – «Здравствуйте, ребята!» (Дети здороваются).

Лисичка и зайчик пришли не просто так, а за помощью. Сейчас зима и на улице очень холодно, лесные звери мерзнут, надо помочь согреться лесным зверям, да их слишком много. Поможем лисичке и зайчику сделать подарки зверятам?

Дети: (ответ детей) Да.

Воспитатель: Давайте сначала поиграем с лисичкой и зайчиком.

- Что же нам сегодня привезли Лисичка и Зайчик.

- Ребята, что это? (Шары, кубики.)

– Как их много. А какие они красивые!

– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? Кубики?

Индивидуальные вопросы:

Воспитатель: Саша, покажи шар красного цвета.

– А ты, Ульяна, покажи шар жёлтого цвета.

– Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Никита.

(Воспитатель хвалит детей.)

  Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

 Аппликация.

Воспитатель: А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат бумажные фигуры. Как они называются? (Квадраты и круги.) Давайте сделаем для лесных зверей шарфики. Ребята, на что похож квадрат? (на кубик), а круг? (на шарик). Какого цвета они у вас? Давайте с вами представим, что квадратики и круги у вас на столах – это шарики и кубики, и сейчас мы их будем наклеивать поочередно на полоску.

«Шарик, кубик мажем клеем

Шарик, кубик – клей смелее».

Воспитатель: Теперь можно приклеить наши бумажные шарики и кубики. Для этого нам нужно положить кружочки цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно чуть-чуть обмакнуть кисточку в клей, снять лишнюю капельку и, придерживая кружочек пальчиком другой руки, намазать его клеем. - Умница, правильно. Затем положить кисточку в подставку и взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги,

накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить кубики и другие кружочки.

(Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали фигуры на полосе. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу, рассказывают, какие фигуры наклеены, какого цвета. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность, аккуратность.)

Заключительная часть (итог).

Воспитатель: «Ребята, лисичке и зайчику пора возвращаться домой. Давайте отдадим шарфики для их лесных друзей и попрощаемся.»

Ребята: «До свидания, лисика и зайчик.»

Воспитатель: «Чем же мы сегодня занимались? Какую аппликацию мы выполнили?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Музыкальной игры «Лисичка и зайчики» для средней группы

КОНСПЕКТМузыкальной игры «Лисичка и зайчики»для средней группы...

Праздник ко дню 8 марта" с кукольным спектаклем "Подарок мамочке ( ёжик, лиса, весна,зайчик)

Вданном сценарии предусмотрен музыкальный  материал по программе яселек и опубликована сказка, соответствующая возрасту 2-3 лет....

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника « Лисичка и Зайчик в гостях у малышей» Для детей 1 младшей группы.

Веселый праздник для детей с играми, песнями, танцами. Подойдет музыкальным руководителям,воспитателям младших групп....

Сценарий новогоднего праздника «Лисичка и Зайчик в гостях у малышей"

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы. Действующие лица: ведущий, Снегурочка, Лиса, Зайчик. Дед Мороз к детям не приходит, так как заболел его любимый северный олень Снежок, п...

Конспект НОД «Поможем лисичке и зайчику»

КОНСПЕКТ НОД   «Поможем лисичке и зайчику»...

Как Лиса и Зайчик огонечки не поделили

Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада.Заяц нарядил елку, повесил огоньки, а Лиса огонечки с елки забрала себе и не хотела отдавать. С помощью Деда Мороза и Снегурочки, огоньки ...